Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогических технологий на уроках географии »
Педагогических технологий на уроках географии
Оспанова Д.К -учитель географии
Актюбинский многопрофильный
специализированный лицей-интернат
им. Есет-батыра.
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.
Найти оптимальные методы и средства, позволяющие активизировать познавательный интерес учащихся, подвести их к пониманию того, что география пронизывает все стороны жизни человека и применима в любых вопросах, начиная от личных и заканчивая общественно-значимыми - задача учителя географии, задача, которую я ставлю перед собой на каждом уроке и во внеурочной деятельности. Уверена, что ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение в результате получения хорошей оценки. Если ученик не видит смысла в учебной работе, не осознает цель, не понимает и не принимает задачи, поставленные учителем, то он учится по принуждению.
Особое внимание уделяю такому аспекту, как мотивационный аспект. В этом мне помогает использование инновационных технологий, которые позволяют усилить мотивацию учения благодаря не только новизне методики деятельности на уроке, но и возможности регулировать предъявляемые задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. К таким технологиям относятся интерактивные технологии. Они стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность обучаемых. Используя указанные технологии, я вижу общение в системе “ученик-учитель”, создаю возможности для решения творческих заданий. С помощью интерактивных технологий веду учет индивидуальных особенностей и активизирую учебный и воспитательный процесс.
Главное сейчас — вооружая знаниями, воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.
С помощью современных технологий обучения учителя стремятся превратить обучение в «производственно-технологический процесс с гарантированными результатами».
В своей учебной деятельности я использую некоторые элементы новых педагогических технологий, которые я считаю, активизируют деятельность учащихся, подталкивают их на творческий подход к изучению и исследованию предмета.
Элементы опережающего обучения использую также на уроках обобщения и закрепления через интерактивную игру при завершении отдельных блоков или разделов.
Игра — одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Давно установлено, что игры в сочетании с другими методическими приемами и формами обучения могут повышать эффективность преподавания. На уроках географии использую интерактивные игры.
Например, уроки в форме интерактивных игр «Как стать миллионером», «Своя игра», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Самые, самые…», «Географический КВН».
Кроме этого на своих уроках применяю элементы интерактивного воздействия. Интерактивные методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении, так как основаны на прямом взаимодействии учащегося со своим опытом. Интерактивные методы способствуют интенсификации процесса обучения, и позволяют сделать знания более доступными, а также анализировать учебную информацию и творчески подходить к усвоению учебного материала. Например, такие приемы, как «Учебный мозговой штурм», «Взаимоопрос», «Удивляй», «Три уровня домашнего задания» и др.
Также на своих уроках я использую метод проектов. Моим ученикам он очень нравится и их работы с каждым разом становятся все более, совершенны, в них наблюдается не только творческая работа. Но и рост самостоятельно добываемых знаний.
Еще один вариант использования интерактивных игр – это компьютерные игры, которые так привлекают детей.
Одной из таких игр является «Компьютерная обучающая игра "Географикус"
Описание: В обучающей компьютерной игре «Географикус» собрано большое количество интересной информации по географии и истории Земли. Компьютерная игра «Географикус» – это настоящее увлекательное путешествие, в течение которого пользователь побывает на вулканическом острове, найдет алмазы, изучит древние письмена, отыщет плотоядное растение и посетит несколько планет.Обучающая компьютерная игра «Географикус» состоит непосредственно в жанре квест и электронной энциклопедии, в которой каждый сможет познакомиться с внутренним строением нашей планеты, узнать природу происхождения вулканов, землетрясений, открыть новые страницы из жизни континентов. Все тексты электронной энциклопедии озвучены диктором и снабжены иллюстрациями. «Географикус» рекомендован всем любителям умных игр.
Основные особенности компьютерной игры:
русскоязычное меню;
красочная графика;
более 15 часов настоящих приключений;
встроенная интерактивная энциклопедия с разделами: «История Земли», «Формирование ландшафта», «Беспокойная Земля», «Полезные ископаемые» и т.д.
Любой учитель, в том числе и я, постоянно находится в поиске новых технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а значит и запоминающимся для ученика. Только творчески работающий учитель может добиться хороших знаний у учащихся по своему предмету и естественно любви к нему.