Просмотр содержимого документа
«Общешкольный классный час "День Земли"»
«День Земли»
Слайд 1, и до 7 слайда.
1.Вед. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
2. Вед. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.
Слайд 8.
1. Вед. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
2. Вед. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира- символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
1. Вед. В России День Земли и акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Анатолия Николаевича Березового
Слайд 9. Звучит колокол
В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.
Слайд 10.
2. Вед. Флаг Земли представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
Слайд 11.
1. Вед. Символом Дня является зелёная греческая букваΘтеттана белом фоне.
2. Вед. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.
2. Вед. В нашей стране этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.
1. Вед. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.
2. Вед. Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей материнской утробы, она пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.
1. О том, что хороша природа, Нечасто говорит народ Под этой синью небосвода, Над этой бледной синью вод.
2. Не о закате, не о зыби, Что серебрится вдалеке, - Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
1. Но глядя с берега крутого На розовеющую гладь, Порой ОДНО он скажет слово, И это слово-«Благодать!»
1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели.
2.Вед. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, этим убивают кормилицу Землю.
1.Вед. Убивают нашу землю экологические бедствия и катастрофы, войны, равнодушие людей, обиды, зло…
2. Вед. Человек еще может спасти планету. Для этого нужно сделать каждому из нас шаг навстречу друг другу, навстречу Земле, сохранять свою историю, оберегать землю от экологических катастроф.
1.Вед.Сегодня в гимназии стартует акция «Земля – наш дом!».
Каждый класс получает задание, выполняя которое вы внесете маленькую частичку в огромное дело сохранения земли.