Мировые природные ресурсы. ресурсообеспеченность стран мира
Мировые природные ресурсы. ресурсообеспеченность стран мира
Цель работы: дать понятие о том, что такое «ресурсообеспеченность», как она рассчитывается; определить ресурсообеспеченность нефтью, газом, углем и железной рудой нескольких стран мира; сделать вывод об ресурсообеспеченности стран т.е. определить на сколько лет хватит того или иного природного ресурса, если известны его запасы и ежегодная добыча. На основании полученных данных построить столбчатые диаграммы, подтверждающие наши расчеты.
Наглядность: атласы, учебные пособия, картосхемы и заранее подготовленные карточки с исходными данными по странам мира (на выбор).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мировые природные ресурсы. ресурсообеспеченность стран мира»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ТЕМА: МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ СТРАН МИРА
Цель работы: дать понятие о том, что такое «ресурсообеспеченность», как она рассчитывается; определить ресурсообеспеченность нефтью, газом, углем и железной рудой нескольких стран мира; сделать вывод об ресурсообеспеченности стран т.е. определить на сколько лет хватит того или иного природного ресурса, если известны его запасы и ежегодная добыча. На основании полученных данных построить столбчатые диаграммы, подтверждающие наши расчеты.
Наглядность: атласы, учебные пособия, картосхемы и заранее подготовленные карточки с исходными данными по странам мира (на выбор).
Ход практической работы
1. Даем понятие «ресурсообеспеченность».
2. Знакомимся со способами расчетов ресурсообеспеченности.
3. Расчеты производим двумя способами:
I способ: определяем по формуле Р=3/Д (лет),
где Р – ресурсообеспеченность, выраженная в количестве лет;
З- запасы страны по природному ресурсу (нефть, газ, уголь, железная руда);
Д – ежегодная добыча угля, нефти, газа, руды и т.п.
II способ: определяем по формуле R=H/Д (кг, т и т.п.);
где R – ресурсообеспеченность;
H – население страны;
Д - ежегодная добыча (угля, нефти, газа, руды).
4. По полученным I способом результатам, строим столбчатые диаграммы, которые наглядно показывают на сколько лет (выбранным странам) хватит того или иного природного ресурса (нефти, газа, угля, руды).
5. Заканчивая работу, учащиеся делают вывод:
- нефть, газ, уголь, руда являются невозобновляемыми природными ресурсами, их запасы исчерпаемы. Поэтому их нерациональное использование может привести к энергетической катастрофе всего человечества, поэтому необходимо как переходить на альтернативные источники энергии, так и заниматься поиском новых месторождений, например, изучая побережье Северного Ледовитого океана, Арктики и Антарктиды и др. районов.
6. Карточки и картосхемы с исходными данными прилагаются.