kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация географических карт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителям географии, которые преподают этот предмет в общеобразовательном учреждении и проходят курсы переподготовки в ОО "Столичный учебный центр " по дисциплине "Картография с основами топографии. ГИС. ИКТ на уроках географии" .

Просмотр содержимого документа
«Классификация географических карт.»


ООО «Столичный учебный центр»









Реферат по дисциплине:


«Картография с основами топографии. ГИС. ИКТ на уроках географии»





По теме: «Классификация географических карт: их виды и типы»








Исполнитель: Маслиенко Лариса Анатольевна




Москва, 2019 год


СОДЕРЖАНИЕ


Введение …………………………………………………… 3

ГЛАВА 1.Классификация карт……………………………. 4

1.1.Классификация карт по масштабу……………………. 5

1.2.Классификация карт по охвату территории…………..6

1.3 Классификация карт по содержанию…………………..7

1.4. Классификация карт по назначению…………………..9

ГЛАВА 2 Типы карт..………………………………………11

Заключение………………………………………………….15

Список литературы………………………………………....15


















Введение


Географическая карта – уменьшенное обобщённое изображение земной поверхности на плоскости с использованием условных знаков, в определенной проекции, с учетом кривизны поверхности относимости, показывающие размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений, отбираемых и характеризуемых в соответствии с назначением данной карты.

Карта- важнейший источник географических знаний. По ним можно определить, где находится на земной поверхности тот или иной материк, океан, горы, реки, озера, государства, где и какие проживают народы и т.д. Из географических карт можно получить основные сведения о природе, растительном мире, населении изучаемых территорий и его хозяйственной деятельности и т.д. И, что очень важно, при работе с картой есть возможность одновременно представить всю поверхность Земли, видеть взаимное расположение и форму всех материков и океанов, крупных островов, расположение горных систем, отдельных стран мира и т.д. Географические карты помогают выявить причины размещения различных природных явлений (распределение атмосферных осадков, расположение сейсмических районов), образование природных комплексов на планета ( зон пустынь, экваториальных лесов, степей, и т.д), а также причины обусловившие особенности быта, хозяйственной деятельности людей.

Потребность в географической карте существовала на всех этапах развития человеческого общества. Карта не просто важнейший источник географических знаний, это особое средство информации. Ее нельзя заменить ни устной речью, ни рисунком. Не случайно она возникла раньше письменности.

Географические карты закономерно рассматривать как наглядные образно-знаковые модели, они в той или иной мере используются во всех сферах человеческой деятельности.

Цель данной работы – рассмотреть виды и типы географических карт.

ГЛАВА 1. Классификация карт


Чтобы не потеряться в великом множестве географических карт, необходима их классификация, т. е. распределение карт на группы (виды), руководствуясь теми или иными их признаками.

Классификация карт - это система, представляющая совокупность карт, подразделяемых (упорядоченных) по какому-либо избранному признаку.

Научная классификация карт: облегчает изучение свойств и закономерностей, присущих отдельным видам карт; находит отражение в организации картографического производства и способствует его рациональной постановке; необходима для каталогизации карт, их систематического размещения и хранения; облегчает поиск карт и выдачу их потребителям.

Карты могут различаться (классифицироваться) по ряду признаков: масштабу, территориальному охвату, теме (т. е. предмету содержания), назначению, эпохе, и т. п. Группы, выделенные на каждой ступени классификации должны четко различаться между собой, чтобы исключить возможность отнесения одной и той же карты к разным группам.

Классификации карт необходимы для их инвентаризации, хранения и поиска, научной систематизации, составления списков и каталогов, создания банков данных и картографических информационно-справочных систем.

В информационно-картографических учреждениях, концентрирующих также текстовые источники, необходимы отдельные рубрики для геодезических каталогов, наставлений и инструкций, лоций и других специальных описаний, статистических источников и т. д. Всякая классификация должна удовлетворять определенным требованиям: классификация должна быть последовательной;

  • классы карт должны выделяться по существенным признакам;

  • на каждом уровне деления следует выбирать только одно основание классификации;

  • классификация должна быть полной, отдельные ее подразделения в совокупности должны охватывать всю систему карт в целом.

1.1. Классификация карт по масштабу


Классификации карт по масштабу определяется влиянием масштаба на содержание и особенности использования карт. В советской картографии различают карты:

  • крупномасштабные (1 : 200 000 и крупнее),

  • среднемасштабные (мельче 1 : 200000 до 1 : 1000 000 включительно),

  • мелкомасштабные (мельче 1 : 1000 000).

Из анализа видно: чем больше размер территории , тем мельче масштаб карт. С уменьшением масштаба карты уменьшается подробность изображения географических объектов и точность измерения по карте.

В применении к общегеографическим картам эти группы карт называют топографическими, обзорно-топографическими и обзорными. Часто рубеж топографических карт переносят на масштаб 1 : 100 000. Для топографических карт используют также внутреннее деление на подгруппы: 1 : 5 000 и крупнее (часто называемые топографическим планами), мельче 1 : 5000 до 1 : 25 000 включительно, мельче 1 : 25000. В других странах можно встретить иные рубежи масштабной классификации с другой терминологией, хотя различия не принципиальны.

Указанное подразделение по масштабам обусловлено качественными особенностями выделяемых групп. Отдельные листы карт в мелком масштабе показывают страны или их крупные регионы, в среднем - области и малые страны, в крупном - районы или даже их части, т. е. системы разного порядка. Отсюда проистекают различия в характере и детальности отображения действительности, что естественно для системы низшей ступени, может терять значение с повышением ранга систем. Отметим также, что карты средних и крупных масштабов строят в проекциях с практически постоянным масштабом, что удобно для картометрических работ. Крупные масштабы почти не требуют внемасштабных знаков для площадных объектов. Они применяются для съемок и ориентирования на местности.

1.2Классификация карт по охвату территории


Территориальная классификация различает карты по пространственному охвату.При подразделении карт по территории обязательна последовательность перехода от более общих понятий к частным.

Поэтому первую группу составляют карты, изображающие земной шар в целом (мировая карта или карта полушарий) . На мировых картах и картах полушарий земная поверхность изображена обобщенно, со значительными искажениями очертаний материков, океанов, островов и других географических объектов и их размеров. Поэтому эти карты непригодны для точных измерений. Их достоинство состоит в том, что они дают возможность одновременно показать всю земную поверхность. Это позволяет использовать карты для общего ознакомления с особенностями размещения на земной поверхности материков и океанов, важнейших географических объектов и явлений.

Далее( вторая группа) раздельно классифицируются карты суши и Мирового океана. Карты суши первоначально делятся по ее наиболее крупным частям - материкам. Эти карты для более подробного изучения природных условий крупных территорий. На них объекты изображены с большей подробностью и точностью. По этим картам можно изучать строение поверхности, определять географические координаты различных пунктов, расстояния между ними, очертания географических объектов.

В третью группу входят карты стран и регионов. Внутри материков можно группировать карты двояко: либо по политическому и затем административно-территориальному делению, либо руководствуясь физико-географическим районированием .При политико-административной группировке карты классифицируются первоначально по государствам, после чего для каждого государства используются внутренние рублики в соответствии с его административно-территориальным делением первого и, если надо, последующих более низким порядком.


1.3.Классификация карт по содержанию


При классификации карт по тематике (содержанию) прежде всего различают карты общегеографические и тематические .

Общегеографические карты отображают примерно с одинаковой подробностью основные элементы местности: рельеф, растительность, реки, озера, населенные пункты, дороги, границы и т.п. К общегеографическим картам относятся, например, топографические карты, на которых территории показаны с большей подробностью.Эти карты определяются масштабом . Поэтому они подразделяются в зависимости от масштаба на топографические, обзорно-топографические и обзорные .

Для тематических карт известно много классификаций . Большинство классификаций строится на общих принципах соответствия структуре географических наук и наук о Земле. Вначале выделяются карты природных явлений (физико-географические) и карты общественных явлений (социально-экономические). Эти классы карт имеют внутреннее деление на родовые и далее видовые понятия. Особые роды составляют карты физических полей Земли (гравиметрические, магнитные и др.), геохимические (распределения и миграции химических элементов), а также общие физико-географические карты, в частности карты ландшафтные, показывающие размещение и структуру природных территориальных комплексов и их антропогенные изменения, карты природного районирования и охраны природы.

Тематические карты условно можно разделить на:

  • Карты природных явлений:общие физико-географические -ландшафтные, природного районирования, охраны природы;

  • Геологические: стратиграфические, четвертичных отложений, тектонические и неотектонические, литологические, гидрогеологические, полезных ископаемых, сейсмические и вулканизма, инженерно-геологические, геофизические (физических полей Земли: гравиметрические, магнитные и др.) геохимические;

  • Рельефа земной поверхности: гипсометрические и батиметрические, морфометрические и морфологические, геоморфологические (форм, происхождения и возраста рельефа), инженерно-геоморфологические; метеорологические и климатические;

  • Океанографические :вод океанов и морей;

  • Гидрологические (поверхностных вод суши);

  • Почвенные, ботанические, животного мира.

  • Карты общественных явлений: размещения населения и расселения,

состава населения по полу, возрасту и семейному состоянию, его движения - естественного и механического,социальные (социального и профессионального состава, занятости, трудовых ресурсов и др.),

  • Экономические (народного хозяйства) промышленности, энергетики и строительства,природных ресурсов - инвентаризационные и оценочные, агропромышленных комплексов, включая сельское и лесное хозяйство, транспорта, средств связи, торговли и финансов, общеэкономические и экономического районирования;

  • Социальной инфраструктуры :образования, науки, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, туризма, бытового и коммунального обслуживания и т. д.; политические и административные;

  • Исторические: первобытнообщинного строя, рабовладельческого строя, феодального строя, капиталистического строя, социалистического строя и империализма.

Иногда эту схему расширяют за счет внедрения еще одного класса - технических карт, к которым относят карты морские и речные навигационные, аэронавигационные, космические навигационные, проектные и др. Но в этом случае основанием для группировки карт служит не столько тематика, сколько назначение классификации. Другое возможное усложнение схемы состоит в выделении "межнаучных" тем, которые могут быть отнесены одновременно к различным рубрикам классификации.

1.4.Классификация карт по назначению


Классификация карт по назначению выделяет специальные карты, предназначенные для определенного круга потребителей и решения определенных задач, например карты учебные, туристские, навигационные и т. п. Термин «специальные карты» в таком понимании употребляется относительно недавно (с середины 60-х годов). Ранее он использовался одновременно для тематических карт и карт специального назначения, т. е. имел двоякий смысл, что приводило к путанице. Очевидно, специальными могут быть и общегеографические (например, туристские) и тематические карты (например, учебные: климатические, растительности, экономические .).

Подразделение карт в зависимости от их основного назначения - удовлетворения потребностей народного хозяйства и управления, просвещения, науки и культуры, обороны - может дать первую ступень классификации. Один из путей дальнейшего деления карт по назначению для народного хозяйства и культурного строительства можно представить в следующей схеме:

  • Карты для народного хозяйства и управления: инвентаризации и оценки природных условий и ресурсов (для конкретных отраслей народного хозяйства и строительства);

  • инвентаризации и оценки трудовых и экономических ресурсов

  • планирования и размещения производительных сил;

  • проектные (организации территории): строительства, мелиораций, землеустройства, лесоустройства и т. п.;

  • оперативно-хозяйственные;

  • навигационные и дорожные: морские, речные и озерные (лоцманские), аэронавигационные, космические, автомобильные и т. п.

  • Карты для просвещения, науки и культуры: для начальной школы, для средней школы, для высшей школы, для школ слабовидящих, для слепых; научно-справочные; культурно-просветительные: агитационно-пропагандистские, краеведческие и т. п.;

  • туристские: экскурсионные, спортивные и т. п.

Применение классификации карт по назначению оказывается ограниченным ввиду многоцелевого назначения многих карт. Например, топографические карты удовлетворяют разнообразные нужды народного хозяйства, обороны нашей страны и научных исследований. Научно-справочные карты служат основой для ресурсных карт и широко используются в высшей школе, а также необходимы при планировании, проектировании объектов , строительстве и руководстве народным хозяйством. Поэтому классификация карт по назначению практически используется в ее отдельных звеньях для карт, имеющих четко выраженное назначение , или для внутреннего подразделения карт, общих по тематике. Например, среди общегеографических карт крупного масштаба целесообразно различать наряду с многоцелевыми топографическими картами их облегченные варианты, предназначаемые для определенного узкого круга потребителей и видоизменения топографических карт, например карты туристские, маршрутные или учебные топографические.

Для учебных карт, используемых в школе при классном обучении чтению топографической карты, характерны нарочито упрощенное содержание, укрупненные условные знаки, нередко сопровождаемые картинками, и подробные текстовые пояснения.

Вместе с тем становится необходимой детализация отдельных звеньев классификации в связи с картографическим обеспечением отдельных проблем, например народнохозяйственного планирования, которое нуждается в различных картах в зависимости от этапа планирования (долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного) и его охват (для всей страны, ее крупных районов или более мелких территориальных подразделений).

На практике обычно совмещают тематику карт. Классификация по территориальному признаку часто выбирается в качестве основной, а карты внутри отдельных ее рубрик распределяются по тематике .

ГЛАВА 2 Типы карт


Географические карты различают и по трем основным типам:

Комплексные карты совмещают изображение нескольких элементов близкой тематики, набор показателей одного явлений. На карте сельского хозяйства можно одновременно показать распаханность территории и урожайность пшеницы, на гидрологической карте — сток в речном бассейне и потенциальные энергоресурсы.

Каждая характеристика дается в своей системе показателей, но показ на одной карте двух, трех и более тем позволяет читателю рассматривать их в комплексе, сопоставлять между собой, устанавливать закономерности размещения одного показателя относительно другого. В этом — главное достоинство комплексных карт. Однако возникают и сложности. Дело в том, что на одной карте трудно совместить изображение нескольких явлений так, чтобы они хорошо читались. Например, можно дать на карте две картограммы (одну — цветовой шкалой, другую — штриховкой), дополнить карту значками, линиями движения, изображением ареалов и т.п., но при пяти-шести слоях комплексная карта становится перегруженной и теряет читаемость. Хорошо известными примерами комплексных карт могут служить топографические карты, на которых совместно представлены рельеф, гидрография, растительность, почвы и грунты, населенные пункты, социально-экономические объекты, дорожная сеть, линии связи, административные границы — весь комплекс объектов, характеризующих местность. Другой, не менее яркий пример — метеорологические карты, где на фоне изобар и линий атмосферных фронтов показаны метеоэлементы: температура воздуха и почвы, влажность воздуха, направление и скорость ветра, количество и вид осадков, облачность и др. — в совокупности они отражают погодные условия.

Синтетические карты дают целостное изображение объекта или явления в единых интегральных показателях. Эти карты не содержат характеристик отдельных компонентов объекта, но зато дают о нем цельное представление. Например, карта типов климата характеризует его в целом, но было бы бесполезно искать на ней конкретные сведения о температуре, осадках, скорости ветра и т.п. Чаще всего синтетические карты отражают типологическое районирование территории по комплексу показателей. Таковы карты ландшафтные, инженерно-геологического, сельскохозяйственного районирования и т.п. Синтетические карты дают целостное изображение объекта или явления в единых интегральных показателях. Эти карты не содержат характеристик отдельных компонентов объекта, но зато дают о нем цельное представление. Например, синтетическая геоморфологическая карта отражает типы рельефа, но «умалчивает» о крутизне и экспозиции склонов, о степени расчленения. Точно так же карта типов климата характеризует его в целом, но было бы бесполезно искать на ней конкретные сведения о температуре, осадках, скорости ветра и т.п. Чаще всего синтетические карты отражают типологическое районирование территории по комплексу показателей. Таковы карты ландшафтные, инженерно-геологического, сельскохозяйственного районирования и т.п. Синтетические карты обычно создают путем интеграции данных, отраженных в сериях аналитических картах. При небольшом числе синтезируемых показателей это можно делать вручную, но в более сложных случаях необходимо использовать методы математического моделирования. Наиболее употребительны модели факторного и компонентного анализов. Они предусматривают вычислительные процедуры, дающие компактное интегральное описание исследуемого явления на основе обработки больших массивов исходной информации.

Например, для создания синтетической инженерно-геологической карты условий строительства дорог в качестве исходных берут параметры, характеризующие геологическое строение, сейсмичность и устойчивость фунтов, степень их увлажнения в разных природных зонах, сложность рельефа (уклоны, проявления эрозии), климатические условия, лавиноопас-ность, наличие дорожно-строительных материалов, и многие другие — всего может быть взято до 20—30 параметров. Факторный анализ позволяет свести все их разнообразие к нескольким факторам, причем каждый исходный параметр входит в итоговую интегральную оценку с определенным весом (нагрузкой) в зависимости от силы его влияния. В результате по комплексу ведущих факторов выделяют территории благоприятные, малоблагоприятные и неблагоприятные для строительства дорог. Эти интегральные данные и составляют содержание синтетической карты.

Отметим, что синтетические карты всегда имеют довольно подробные, порой даже громоздкие легенды. В пояснениях к интегральной оценке стараются отразить многие исходные параметры. Часто используют матричные легенды, обладающие большей информативностью.

Методы создания синтетических карт особенно усовершенствовались с внедрением геоинформационных систем (ГИС), оперирующих одновременно десятками слоев информации. ГИС включают специальные процедуры для синтеза данных. В частности, это дало импульс широкому развитию

Аналитические карты отображают одно явление или какую-либо его характеристику (одно свойство). При этом данное явление показывается в своей системе показателей, отвлеченно от других явлений, вне связи с ними. Примером может служить карта углов наклона рельефа, где представлен только один морфометрический показатель — крутизна склонов. На другой аналитической карте можно показать глубину расчленения рельефа, на третьей — экспозицию склонов, на четвертой — густоту овражно-балочной сети. На рис. 8.1 приведена карта сельскохозяйственного использования земель Новосибирской области, характеризующая их только в одном аспекте — по распаханности. Таким образом, аналитическая карта не ставит задачу дать...

Аналитические карты отображают одно явление или какую-либо его характеристику (одно свойство). При этом данное явление показывается в своей системе показателей, отвлеченно от других явлений, вне связи с ними. Примером может служить карта углов наклона рельефа, где представлен только один морфометрический показатель — крутизна склонов. На другой аналитической карте можно показать глубину расчленения рельефа, на третьей — экспозицию склонов, на четвертой — густоту овражно-балочной сети. На рис. 8.1 приведена карта сельскохозяйственного использования земель Новосибирской области, характеризующая их только в одном аспекте — по распаханности. Таким образом, аналитическая карта не ставит задачу дать целостное представления об объекте, она как бы вычленяет один из его аспектов (в данном случае распаханность территории) и только ему посвящена.

Сила аналитического картографирования в том, что оно позволяет «расчленить» объект на части, рассмотреть их и выделить элементы частей. Такое «расчленение» может быть сколь угодно детальным. На начальных стадиях аналитического изучения объекта, на картах показывают основные элементы его структуры, вещественного состава, особые признаки и свойства. Но по мере накопления знаний аналитические карты отражают все более мелкие особенности и детали. Так, изучая рельеф, применяют все более «тонкие» методы моделирования, получая все более детальные аналитические карты, например карты горизонтальной и вертикальной кривизны поверхности, вторых производных, характеризующих скорость изменения уклонов, дисперсии высот и т.п. Возможности анализа практически бесконечны.

Понятие «аналитическая карта» относительно. Скажем, карта дневных температур — несомненно, аналитическая карта по отношению к карте среднемесячных, а тем более — среднегодовых температур. Но и карту среднегодовых температур можно считать аналитической, если поставить ее в ряд с картами давления, осадков, испарения, преобладающих ветров — все они характеризуют лишь отдельные элементы климата .Близки к аналитическим частные, или отраслевые карты. Они имеют узкую тематику, подробно показы-вают отдельную отрасль.Отраслевыми принято считать карты машиностроения, текстильной, химической, пищевой и других отраслей промышленности или карты свекловодства, хлопководства, овцеводства, птицеводства и т.п.

Заключение


Карты допускают единовременный обзор пространства в любых пределах – от небольшого участка местности до поверхности Земли в целом. Они создают зрительный обзор формы, величины и взаимного положения объектов, позволяют находить их пространственные размеры: координаты, длины, площади, высоты и объемы. Карты содержат необходимые количественные и качественные характеристики этих объектов и показывают существующие между ними связи: пространственные и некоторые другие. Эти свойства объясняют значение и ценность карт для практики.

Географические карты, позволяют не только экономно и выразительно излагать знания о размещении явлений, но также находить закономерности этого размещения. В некоторых отраслях знаний карты используются как основное средство исследования.

Сфера использования карт как средства научного исследования быстро расширяется по мере общего нарастания темпов научного прогресса.



Список литературы


1.Багров Л. История картографии. — М., 2014.

2.Берлянт А.М. Картографический метод исследования. М., 1998

3.Берлянт А.М. Образ пространства: карта и информатика. М., 2006

4.В.А.Коринская , И.В. Душина «7 класс География материков и

океанов.» Дрофа. Москва Просвещение, 2009.

5.Малов В. Географические карты. – М., 2011.

6.Салищев К.А. Картоведение. М., 2006

7.Салищев К.А. Картография. М., 2002


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классификация географических карт.

Автор: Маслиенко Лариса Анатольевна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Разнообразие георгафических карт" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-raznoobraziie-ghieorghafichieskikh-kart"
    ["file_id"] => string(6) "120252"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653759"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Принцип наглядности в образовании. Методика работы с географической картой."
    ["seo_title"] => string(80) "printsip_naghliadnosti_v_obrazovanii_mietodika_raboty_s_ghieoghrafichieskoi_kart"
    ["file_id"] => string(6) "354028"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477972513"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Авторская программа прикладного курса "Картография" "
    ["seo_title"] => string(54) "avtorskaia-proghramma-prikladnogho-kursa-kartoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "212112"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431761394"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Календарно-тематическое планирование курса «Картография» (10 класс) ( Всего 34 часа, 1 час в неделю) "
    ["seo_title"] => string(107) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-kartoghrafiia-10-klass-vsiegho-34-chasa-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "212104"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431760563"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме Мировой океан в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-mirovoi-okiean-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423385317"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства