kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование результатов деятельности учащихся 6 и 7 классов на уроках географии с применением ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование результатов деятельности  учащихся 6 и 7 классов на уроках географии с применением информационных

компьютерных технологий

          Для   проведения  диагностического  исследования   среди   учащихся

 6 – 7 классов нами была разработана авторская анкета, для исследования уровня оснащенности уроков ИКТ на примере урока географии (Приложение 1).

          Свое  исследование  мы начали с оценки  частоты применения ИКТ на уроках географии, среди учащихся 6 – 7 классов и отобразили результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование результатов деятельности учащихся 6 и 7 классов на уроках географии с применением ИКТ »

Исследование результатов деятельности учащихся 6 и 7 классов на уроках географии с применением информационных

компьютерных технологий


Для проведения диагностического исследования среди учащихся

6 – 7 классов нами была разработана авторская анкета, для исследования уровня оснащенности уроков ИКТ на примере урока географии (Приложение 1).

Свое исследование мы начали с оценки частоты применения ИКТ на уроках географии, среди учащихся 6 – 7 классов и отобразили результаты на Рисунке 1.


Рисунок 1. Частота применения ИКТ на уроках географии

среди учащихся 6 – 7 классов (в %)


Согласно мнению обучающихся и проведенному нами исследованию можно сделать вывод о том, что учитель географии использует ИКТ достаточно часто. Учащиеся 6 класса оценили частоту применения ИКТ на уроках географии учителем следующим образом: часто – в 75% проведенных уроков; иногда применяют – 17 %; не применяют – 8 %. Ученики 7 класса оценили так: часто – 87 %; иногда – 9 %; не применяют – 4 % обучающихся.

Далее нами была оценена частота выполнения домашнего задания в форме проекта или других творческих заданий с использованием ИКТ. Итоги исследования по данному вопросу отражены на Рисунке 2.


Рисунок 2. Частота выполнения домашнего задания в форме проекта или других творческих заданий с использованием ИКТ (в %)



По мнению обучающихся и проведенному нами исследованию можно сделать вывод о том, что домашнее задание в форме проекта или других творческих заданий с использованием информационных компьютерных технологий предлагается учителем часто. Мнение учащихся 6 класса распределилось таким образом: часто – 62%; иногда предлагается – 33%; не предлагается – 5 %. Мнение учащихся 7 класса: часто – 77 %; иногда – 20 %; не предлагается – 3 %.

Далее нами были выявлены особенности использования информационных компьютерных технологий на уроках географии в 6 и 7 классах. Итоги исследования по данному вопросу в 6 классе отражены ниже на Рисунке 3.


Рисунок 3. Особенности использования ИКТ на уроках географии

в 6 классе (в%)


В ответах на поставленный вопрос учащиеся показали высокие знания по представленным разновидностям ИКТ, и цифровые значения в 6 классе распределились следующим образом: презентации – в 45% проведенных уроков; интерактивная доска – 27 %; схемы – 5 %; фильмы – 10 %; электронные тесты – 13 %. Результат исследования в 7 классе представлен на Рисунке 4.


Рисунок 4.Особенности использования ИКТ на уроках географии в 7 классе (в%)

Согласно мнению обучающихся и проведенному нами исследованию можно сделать вывод о том, что учитель географии на уроках использует разные виды ИКТ, но преимущественно презентации и интерактивную доску. По мнению учеников 7 класса значения распределились так: презентации используются в 40% проведенных уроков; интерактивная доска – 31 %; схемы – 2 %; фильмы – 12 %; электронные тесты – 15 %.

Затем нами был определен показатель включенности ресурсов Интернет при подготовке к уроку географии. Результаты исследования отображены на Рисунке 5.


Рисунок 5. Показатель включенности ресурсов Интернет

при подготовке к уроку географии (в %)


С точки зрения обучающихся и проведенного нами исследования можно сделать заключение о том, что ученики используют ресурсы Интернет при подготовке к уроку географии в большинстве случаев. Среди учащихся 6 классов на данный вопрос ответили: да – 66% ; иногда применяют – 20 %; нет – 14 %. Ученики 7 класса оценили показатель включенности ресурсов Интернет при подготовке к уроку географии следующим образом: да – 71 %; иногда – 19 %; нет – 10 %.

Продолжая свое исследование, мы решили оценить уровень заинтересованности учащихся 6 – 7 классов уроками географии с применением ИКТ. Итоги исследования по данному вопросу приведены на Рисунке 6.

Рисунок 6. Уровень заинтересованности учащихся 6 – 7 классов уроками

географии с применением ИКТ (в %)


В результате проведенного нами исследования, можно утверждать, что ученикам интересно на уроках географии с применением информационных компьютерных технологий. Ответы учащихся 6 класса распределились следующим образом: да – ответили 78%; иногда – 17 %; нет – 5%. Среди учеников 7 класса процентное соотношение можно указать так: да – 88 %; иногда – 10%; нет – 2 %.

Далее нами была оценена деятельность педагога по преподаванию уроков географии, с использованием ИКТ. Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод о том, что обучающимся нравится, как учитель географии преподает уроки с использованием ИКТ. Процентное распределение соотношения ответов среди учащихся 6 – 7 классов можно увидеть на Рисунке 7.


Рисунок 7. Оценка деятельности педагога по преподаванию уроков географии, с использованием ИКТ, учащимися 6 – 7 классов (в %)

Мнение учащиеся 6 класса можно отразить следующим образом: 89 % – нравится, как преподает учитель географии; не нравится – 11%. Мнение учащихся 7 класса: нравится – 95 %; не нравится – 5 %.

Далее нами был оценен уровень удовлетворенности учащимися 6 – 7 классов методами преподавания географии. Результаты исследования представлены на Рисунке 8.

Рисунок 8. Уровень удовлетворенности учащимися 6 – 7 классов, методами преподавания географии (в %)

С точки зрения обучающихся и проведенного нами исследования можно сделать вывод, что большинство учащихся удовлетворены методами преподавания географии и не хотят менять методику объяснения учителем на уроках. Процентное соотношение среди ответов учащихся в 6 классе распределилось таким образом: нужно изменить – считают 24% ; не изменять – 76 %. Ученики 7 класса оценили так: изменить – 19 %; не изменять – 81 %.

Последним этапом в нашем проведенного исследовании было выявление оценки уровня заинтересованности предметом среди учащихся 6 – 7 классов. Каждый ученик давал оценку своему интересу к изучению географии по пятибалльной системе. Результаты исследования в 6 классе представлены на Рисунке 9.



Рисунок 9. Уровень заинтересованности предметом «География»

учащихся 6 класса


Свой интерес учащиеся 6 класса оценили следующим образом, пользуясь пятибалльной системой оценивания: 64 % поставили – «5»; 24 % – поставили – «4»; «3» – 6%; «2» – 4%; «1» – 2%.

Результаты исследования в 7 классе представлены на Рисунке 10.

Рисунок 10. Уровень заинтересованности предметом «География»

учащихся 7 класса


Свой интерес учащиеся 7 класса оценили следующим образом, пользуясь пятибалльной системой оценивания: 80 % поставили – «5»; 10 % – поставили – «4»; «3» – 6%; «2» – 2%; «1» – 2%.



Выводы



География в 6 и 7 классах – одни из самых перегруженных курсов в школьной географии. Начальный курс географии – курс, формирующий первоначальные знания из разных областей наук о земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе. Специфика изучения курса географии материков и океанов заключается в значительных трудностях усвоения объёмного и разнопланового материала. За один год предлагается изучить во всех подробностях шесть материков и четыре океана. И это притом, что на изучение практически каждой темы выделяется чаще всего не более одного урока и за отведенное время необходимо освоить новые понятия и термины, понять суть изучаемого материала.

Применение информационных компьютерных технологий позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

Использование на уроках демонстративных средств (слайды, картины, анимации, видеозаписи) способствует формированию детей образных представлений, а на их основе – понятий. Больше всего используются изображения в динамике, которые дают возможность лучше понять происхождение или развитие того или иного явления.

В нашем личном педагогическом опыте презентации, созданные в различных программах, таких как Power Point, Photoshow, используются чаще всего. Прежде всего, потому, что они универсальны. Все ранее описанное может выступать как самостоятельный объект, а может быть частью презентации. При этом в презентации можно использовать собственные материалы исследований, своих путешествий, фотографии, предварительно отсканировав.

В результате проведенного исследования нами был оценен уровень оснащенности уроков ИКТ на примере урока географии.

Согласно мнению учащихся, учитель географии использует ИКТ достаточно часто, ученикам интересно на уроках географии, они удовлетворены методами преподавания географии и не хотят менять методику объяснения учителем на уроках. Большинство ребят высоко оценили деятельность педагога по преподаванию уроков географии, с использованием ИКТ.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болдырева Татьяна Викторовна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Исследование результатов деятельности учащихся 6 и 7 классов на уроках географии с применением информационных "
    ["seo_title"] => string(130) "issliedovaniie-riezul-tatov-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-6-i-7-klassov-na-urokakh-ghieoghrafii-s-primienieniiem-informatsionnykh"
    ["file_id"] => string(6) "244281"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445896470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "презентация среднесрочного планирования по географии "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-sriedniesrochnogho-planirovaniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124588"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414746649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Урок географии в 7 классе на тему "Географическое положение.  История открытия и исследование Австралии. Рельеф и полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-na-tiemu-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniie-avstralii-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "235780"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443822522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства