kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 7 классе на тему "Географическое положение. История открытия и исследование Австралии. Рельеф и полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

Цель: создание условий для изучения и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления, ИКТ, ГСО, с ориентацией на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов с применением ЭОР.

Формы деятельности учащихся 6 фронтальная, индивидуальная.

оборудование:

проектор, компьютер, атлас, учебник, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт, физическая карта мира, физическая карта Австралии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ ПО ТЕМЕ АФРИКА»

Тестовые задания по теме: «Африка» (7 класс)

Вариант 1

Часть А

Выберите верный ответ

  1. Площадь Африки составляет

а) 30,3 тыс. км2

б) 30,3 млн. км2

в) 303 млн. км2

  1. Крайней северной точкой материка является мыс

а) Рас-Хафун

б) Рас-Энгела

в) Альмади

  1. Большая часть территории Африки находится между

а) экватором и северным тропиком

б) экватором и южным тропиком

в) северным и южным тропиками

  1. Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези

а) Васко да Гама

б) Давид Ливингстон

в) Н.И. Вавилов

  1. Горы Атлас расположены

а) на древней платформе

б) в области новой складчатости

в) в области древней складчатости

  1. В рельефе Африки преобладают

а) низменности

б) возвышенности и плоскогорья

в) горы

  1. Высочайшая вершина Африки

а) г. Кения

б) г. Тубкаль

в) г. Килиманджаро

  1. Самая высокая tº на Земле (+58º С) зарегистрирована в

а) Триполи

б) Каире

в) Алжире

  1. Образование береговой пустыни Намиб связано

а) с горным рельефом на побережье

б) с влиянием Антарктиды

в) с холодным Бенгельским течением

  1. Самая длинная река Африки

а) Конго

б) Нил

в) Нигер

  1. Самое длинное из пресноводных озер мира

а) Виктория

б) Ньяса

в) Танганьика

  1. Природная зона, занимающая 40% площади материка

а) экваториальные леса

б) саванны

в) пустыни

  1. Наиболее изменены хозяйственной деятельностью человека

а) пустыни

б) экваториальные леса

в) саванны

  1. Самая большая по площади страна Африки

а) Алжир

б) Египет

в) Судан

  1. Пигмеи, нилоты, тутси относятся к расе

а) европеоидной

б) экваториальной

в) промежуточной

Часть В

  1. Установите соответствие

Природная зона Растения и животные

1. Экваториальные леса а) травы, баобабы, жирафы, слоны

2. Саванны б) пальмы, фикусы, лианы, гориллы, окапи, 3. Пустыни в) колючие кустарники, ящерицы, змеи, скорпионы

  1. Установите соответствие

Климатический пояс Особенности климата

1. Экваториальный а) смена ТВМ и УВМ, жаркое сухое лето и влажная зима

2. Тропический б) теплый и влажный в течение всего года 3. Субтропический в) жаркий, сухой, господство ТВМ

  1. Дайте определения

Климат – это…

Заповедник – это…

Часть С

Определите протяженность Африки с запада на восток по экватору.

Тестовые задания по теме: «Африка» (7 класс)

Вариант 2

Часть А - Выберите верный ответ

  1. По размерам территории Африка уступает

а) Евразии

б) Северной Америке

в) Южной Америке

  1. Крайней восточной точкой материка является мыс

а) Рас-Энгела

б) Рас-Хафун

в) Игольный

  1. В отличие от других материков Африка пересекается

а) южным полярным кругом

б) нулевым меридианом

в) почти посередине экватором

  1. Обогнул Южную Африку, открыл морской путь в Индию

а) Васко да Гама

б) Давид Ливингстон

в) В.В. Юнкер

  1. В основании большей части материка лежит

а) область древнейшей складчатости

б) область новой складчатости

в) древняя платформа

  1. Приподняты на высоту более 1000 м

а) Северная и Южная Африка

б) Южная и Восточная Африка

в) Северная и Западная Африка

  1. Наиболее высокими горами являются

а) Капские

б) Драконовы

в) Атлас

  1. На большей части Африки среднегодовая tº воздуха

а) от 10 до 20º С

б) ниже 10º С

в) выше 20º С

  1. Максимальное количество осадков выпадает

а) на Эфиопском нагорье

б) на юго-западных склонах горы Камерун

в) в бассейне реки Конго

  1. Самая полноводная река Африки

а) Замбези

б) Конго

в) Нил

  1. Самое большое по площади озеро

а) Виктория

б) Чад

в) Танганьика

  1. Природная зона, занимающая 30% площади материка

а) экваториальные леса

б) саванны

в) пустыни

  1. Самое губительное стихийное бедствие для Африки

а) засухи

б) наводнения

в) землетрясения

  1. Самая крупная страна по населению

а) Египет

б) Нигерия

в) ЮАР

  1. Арабы, египтяне, ливийцы относятся к расе

а) европеоидной

б) экваториальной

в) промежуточной

Часть В

  1. Установите соответствие

Природная зона Растения, животные

1. Экваториальные леса а) алоэ, молочай, шакалы, гиены

2. Саванны б) пальмы, эбеновое дерево, окапи, шимпанзе

3. Пустыни в) травы, зонтичные акации, зебры, бегемоты

  1. Установите соответствие

Климатический пояс Особенности климата

1. Экваториальный а) 2 сезона: сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ

2. Субэкваториальный б) постоянство, высокие tº, большая влажность

3. Тропический в) жаркий, сухой, большая суточная амплитуда tº

  1. Дайте определения

Рельеф – это…

Пустыня – это…

Часть С

Определите протяженность Африки с севера на юг по 20º в.д.



Ключи (Африка)

Вариант I

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

б

в

б

б

б

в

а

в

б

в

б

в

в

б


Часть В

  1. 1-б; 2-а; 3-в

  2. 1-б; 2-в; 3-а

3. Климат – многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

Заповедник – территория, на которой сохраняются в естественном состоянии природные комплексы.

Часть С


43о - 9о = 34о

34о * 111.3 км = 3784,2 км

Вариант II

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

а

в

б

в

а

б

б

а

в

а

б

а

Часть В

  1. 1-б; 2-в; 3-а

  2. 1-б; 2-а; 3-в

  3. Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту.

Пустыня – природная зона, где выпадает крайне мало осадков, растительность встречается очень редко или вовсе отсутствует.

Часть С

32о + 35о = 67о

67о * 111,3 км = 7457,1 км

Нормы оценок

В части А за каждый верный ответ ставится 1 балл (максимум 15 баллов).

В части В в 1 и 2 заданиях за каждое верно установленное соответствие – 1 балл; в 3 задании за каждое определение – 2 балла (максимум 10 баллов).

За часть С – 3 балла.

«5» - 26 – 28 баллов

«4» - 22 – 25 баллов

«3» - 18 – 21 балл

«2» - 17 и менее баллов




4



Просмотр содержимого документа
«ТКМ АВСТРАЛИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

г. Печора Республика Коми

учитель: Левина Татьяна Николаевна


План конспект урока


Тема: Географическое положение. История открытия и исследование Австралии. Рельеф и полезные ископаемые.

Предмет: география

Класс: 7

Тема и номер урока в теме: Австралия; №1

Дидактическая цель: создание условий для изучения и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления, ИКТ и ГСО с ориентацией на формирование метапредметных, предметных и личностных результатов с применением ЭОР.

Тип урока: комбинированный

Задачи:

1. образовательнаярассмотреть особенности географического положения Австралии (выделить уникальность и особенность материка), познакомится с основными этапами открытия Австралии. Продолжить формирование страноведческих знаний:

Создание общего представления о своеобразии, неповторимости географии самого маленького материка, а также раскрыть причины этого своеобразия.

2.развивающаяпродолжить обучение методом географических исследований: исторический подход – изучение прошлого Австралии; картографический - использование карт для изучения географического положения Австралии, работать с текстом, развивать познавательный интерес к географии.

3.воспитательная - способствовать умению достигать поставленные цели, прививать чувство ответственности за результаты своего труда.

Методы обучения с использованием ЭОР: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы деятельности учащихся: индивидуальная и фронтальная.

Средства обучения:

1) География материков и океанов.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. В.А. Коринской – М. Просвещение, 2013, 2) рабочая тетрадь ученика с комплектом контурных карт. 3) физическая карта Мира. 4) физическая карта Австралии. 5) атлас для 7 класса 6) раздаточный материал для учащихся. 7) ТСО (ПК, проектор, мультимедиа 8) презентация к уроку: разработанная учителем или готовая презентация с сайта. Режим доступа:http:ppt4www.ru/geografia/juzhnaja-amerika-geograficheskoe-polozhenie-geograficheskie-otkrytia-issledovanija.html.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

1 мин

2

Проверка д/з


Предлагает учащимся выполнить проверочный тест по теме «Африка» (приложение 1)

Выполняют, проверяют, выставляют оценки

5 мин

3

Целеполагание и мотивация


Учитель предлагает ответить на вопросы:

Какие материки и океаны мы с вами изучили? Покажите их на карте и назовите уникальность каждого.

Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы. Мы познакомимся еще с одним южным материком. А что же это за материк? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Австралия?

Дорогие ребята! Мы с Вами совершим сегодня путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”, как в старину называли Австралию, и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием

«Австралия – страна наоборот,
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводнение.

Спасает юг от северной жары.
Столица не имеет населенья.
Австралия – страна наоборот.
Ее исток на лондонском причале
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия – страна наоборот…»

С чего мы начинаем изучение материка? Почему с ГП?

Тема нашего урока

«Географическое положение. Открытие и исследование Австралии».

Что вы уже знаете об этом материке? На какие вопросы хотите найти ответ?

Сегодня на уроке мы познакомимся: с Г.П., историей открытия и исследования материка, рельефом. Вспомним закономерности размещения полезных ископаемых.

Отвечают на вопросы учителя

































Отвечают на вопросы учителя



Отвечают на вопросы учителя


3мин

4

Актуализация

(стадия вызова)


Австралия так не похожа на другие материки, что невольно возникает вопрос: А почему?

Давайте выделим главные признаки материка (на доске по мере поступления ответов появляются признаки). По ходу изучения материала мы выявим отличительные признаки материка и выясним, какие острова преобладают у его берегов.


Отвечают на вопросы учителя, выделяют признаки.


2мин.

5

Изучение нового материала (стадия осмысления)

(Стадия размышления)

Сейчас мы все отправляемся в экспедицию. Задание – «проплыть» вокруг Австралии и собрать сведения о ГП Австралии. Сведения нанести на к/к. Условия выполнения – быстрота, добросовестность, количество фактов.

Предлагает, используя план описания ГП материка, описать ГП Австралии и занести полученную информацию в кластер с ключевым словом «Австралия».

АВСТРАЛИЯ

Особенности географического положения материка:

Самый маленький

Одинокий

Часть света

Одно государство

Расположен в южном полушарии.

История открытия:

17 век – голландцы А.Тасман

18 век- англичане Джеймс Кук

Позже других была заселена и освоена европейцами.


Расположена в 3 - х климатических поясах (субэкваториальный, тропический, субтропический). Австралия – материк, через который проходит южный тропик.


Самостоятельно описывают ГП.

Заполняют кластер, работают в контурной карте.

Проверяют, дополняют.

Выполняют упражнения для глаз

Читают с использованием метода «Инсерт»

Слушают и отвечают

5 мин


6.

Физкультминутка

Физкультминутка
Вот я вижу вы слегка устали,

Может быть, пора вам отдохнуть.

Попрошу, чтоб тихо все вы встали,

Чтобы грусть и лень с себя стряхнуть.

            Для начала встанем мы со стула,

            Разведем руками шире плеч,

            Изогнемся, как в воде акулы.

            Можете на парты приналечь.

Сделайте круги руками,

 Поднимите их над головой,

Опустите, а теперь кистями

 Начертите круг один, другой.

           Встаньте прямо, чуть нагнитесь,

          Три шага на месте: раз, два, три.

          Три прыжка, теперь прошу, садитесь,

          Думаю, что лень прогнать смогли.


Выполняют упражнения

3мин

7

Организация первичного закрепления

Фронтальный опрос:

В чем уникальность географического положения Австралии?

Задание в рабочей тетради стр. 45(нанести крайние точки, береговую линию: моря, заливы, острова на контурную карту)Комментарий учителя. Австралия — это огромная страна, простирающаяся с запада на восток почти на 4000 км, а с севера на юг — на 3700 км. Длина береговой линии Австралии составляет 59 736 км (из них материковой части — 35 877 км, островной — 23 859 км), а площадь исключительной экономической зоны — 8 148 250 км².




Отвечают.



Выполняют: Один из учеников у доски ( физическая карта на доске) Северное и восточное побережья Австралии омывают моря Тихого океана: Арафурское, Коралловое, Тасманово, Тиморское моря; западное и южное — Индийский океан. Крупные острова Новая Гвинея и Тасмания, Большой Барьерный риф. Второй из учеников у доски: Определяет координаты крайних точек Австралии. Проверяют правильность выполнения задания на экране.

5мин

8

Изучение нового материала (стадия осмысления)

(Стадия размышления)

Предлагает прочитать п. «Открытие и исследование Австралии» с использованием метода «Инсерт» стр.149.

Карта путешествий на слайде.

Рассказ учителя об открытии и исследовании материка. При изучении материка путешественники и исследователи сталкивались с разными преградами… Какие из них помешали бы вам в исследовании материка?

Рассуждают, работают в контурной карте.


Смотрят маршруты экспедиций на слайдах презентации.

Отвечают на вопросы учителя.


4мин

9

Изучение нового материала (стадия осмысления)


Работа по вопросам: Карта на экране и в атласе.

  1. Перечислите основные черты рельефа Австралии.

  2. Почему в Африке много вулканов, а в Австралии нет?

  3. Какую часть материка занимают древнейшие участки суши и как это отражается в рельефе?

  4. Почему горы Австралии более разрушены и низки по сравнению с горами Африки?

Рельеф (Дополнение учителя)

Рельеф Австралии сравнительно прост. В процессе развития материк испытывал поднятия, опускания и разломы. На профиле Австралия похожа на “блюдце”: западная и восточная части приподняты. ( А почему?) На востоке расположены горы Большой Водораздельный хребет и самая высокая точка г.Косцюшко. На западе горы переходят в Центральную низменность.

Большую часть территории страны занимают обширные пустыни и низменные территории. Среди пустынь известны: Большая Песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория. На востоке от пустыни Виктория простирается полупустыня Большой Артезианский Бассейн. На востоке материка находятся сильно разрушенные, невысокие горы герцинской складчатости — Большой Водораздельный хребет с максимальной высотой на юге (гора Косцюшко, 2228 м; Таунсенд, 2209 м). Разломы и речные долины расчленяют горы на отдельные массивы. Вершины гор имеют куполообразную форму. Восточные склоны гор круто обрываются к морю, западные — более пологие. Австралия — единственный материк, где нет действующих вулканов и современного оледенения.

Самой низкой точкой Австралии является озеро Эйр (-20 м), площадь которого составляет около 15000 км².

Гора Косцюшко — высшая точка Австралийского континента. Высшая точка страны (вулкан Моусон) находится на субантарктическом острове Херд.

Дополнение учителя

Основное природное богатство страны — минеральные ресурсы. Обеспеченность Австралии природно-ресурсным потенциалом в 20 раз выше среднемирового показателя. Страна занимает 1-е место в мире по запасам бокситов (1/3 мировых запасов и 40 % добычи), циркония, 2-е место в мире (после Канады) по запасам урана (1/3 мировых). Страна занимает 6-е место в мире по запасам угля. Имеет значительные запасы марганца, золота, алмазов. У северо-восточных и северо-западных берегов в шельфовой зоне имеются незначительные месторождения нефти и природного газа.

Самые большие в Австралии залежи железной руды, которые начали разрабатываться с 60-х годов XX век.

Крупные месторождения полиметаллов (свинец, цинк с примесью серебра и меди) находятся в западной пустынной части штата Новый Южный Уэльс. Основные запасы золота сосредоточены в выступах докембрийского фундамента и на юго-западе материка.

Основные залежи каменного угля расположены в восточной части материка.

Геологическими изысканиями установлено, что в недрах Австралийского материка и на шельфе у его берегов находятся большие месторождения нефти и природного газа. Нефть найдена и добывается в штате Квинсленд. Залежи газа (крупнейшее месторождение Ранкен) и нефти обнаружены также на шельфе у северо-западных берегов материка.

Австралия богата различными полезными ископаемыми: железными, алюминивыми, свинцово – цинковыми, никелевыми, медными, оловянными рудами, каменным и бурым углем, нефтью, газом, фосфоритами, золотом, платиной и т.д. Разделите указанные полезные ископаемые на две группы в соответствии с их происхождением.

Осадочные:_________________________________________

Магматические и метаморфические:_____________________________________

- Каковы закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на территории Австралии?

- Вот и подошло наше путешествие к концу…










Смотрят фотографии рельефа на слайдах презентации. Отвечают на вопросы учителя.

Устанавливают зависимость между размещением полезных ископаемых и рельефом.




















Слушают учителя. Называют полезные ископаемые по картам атласа. Выполняют задание учителя .



















Отвечают на вопросы учителя.


5мин

9

Рефлексия

Ребята, сегодня мы познакомились ещё с одним материком – Австралией. Древность большей части материка – один из ведущих факторов, который определяет своеобразие его природы, но это тема другого урока.

Отмечаю « активных ребят».

Оцените свою работу на уроке.( Надевают бусы на куклу-аборигена: Красные бусины-я всё понял, было интересно; белые бусины-кое-что не успел, надо поработать дома; чёрные бусины-мне было многое непонятно)







Оценивают свою работу

2мин

10

Д/З.

  • Домашнее задание: п. 35, задание № 2, № 3.

  • Завершите работу в к/карте.

  • Подготовьте сообщение о путешественниках.

«Задание для души» составить кроссворд, используя изученный материал или сообщение о представителях животного мира Австралии.

Записывают в дневник домашнее задание.

1мин

























Просмотр содержимого презентации
«АВСТРАЛИЯ 1 УРОК»

Она располагается под нами Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там на изнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то) Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводненье… (Г. Усов)

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там на изнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…

(Г. Усов)

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ АВСТРАЛИИ.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ АВСТРАЛИИ.

Австралия Удивительный материк

Австралия

Удивительный материк

Карта материка  Австралия - материк в Южном полушарии. 7631,5 тыс. км2. Восточные берега Австралии омывает Тихий океан, на севере, западе и юге — Индийский ок. Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания. Вдоль северо-восточного побережья Австралии — Большой Барьерный риф.   Восточную часть Австралии занимает Большой Водораздельный хребет (высота до 2230 м, гора Косцюшко, высшая точка Австралии). Средняя часть Австралии — низменность с впадиной, занятой о. Эйр, западная часть — плоскогорье (400-500 м) с отдельными хребтами и столовыми горами. Большая часть Австралии относится к области Австралийской платформы, восточная часть образует Восточно-Австралийский складчатый геосинклинальный пояс.

Карта материка

Австралия - материк в Южном полушарии. 7631,5 тыс. км2. Восточные берега Австралии омывает Тихий океан, на севере, западе и юге — Индийский ок. Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания. Вдоль северо-восточного побережья Австралии — Большой Барьерный риф. Восточную часть Австралии занимает Большой Водораздельный хребет (высота до 2230 м, гора Косцюшко, высшая точка Австралии). Средняя часть Австралии — низменность с впадиной, занятой о. Эйр, западная часть — плоскогорье (400-500 м) с отдельными хребтами и столовыми горами. Большая часть Австралии относится к области Австралийской платформы, восточная часть образует Восточно-Австралийский складчатый геосинклинальный пояс.

АВСТРАЛИЯ Особенности географического положения материка: Самый маленький Одинокий Часть света Одно государство Расположен в южном полушарии.  История открытия: 17 век – голландцы А.Тасман 18 век- англичане Джеймс Кук Позже других была заселена и освоена европейцами. Расположена в 3 - х климатических поясах (субэкваториальный, тропический, субтропический). Австралия – материк, через который проходит южный тропик.

АВСТРАЛИЯ

Особенности географического положения материка:

Самый маленький

Одинокий

Часть света

Одно государство

Расположен в южном полушарии.

История открытия:

17 век – голландцы А.Тасман

18 век- англичане Джеймс Кук

Позже других была заселена и освоена европейцами.

Расположена в 3 - х климатических поясах (субэкваториальный, тропический, субтропический). Австралия – материк, через который проходит южный тропик.

Физкультминутка

Физкультминутка

Первооткрыватели материка Виллем Янсзон Абель Тасман

Первооткрыватели материка

Виллем Янсзон

Абель Тасман

Открытие Австралии Первое достоверное сообщение о наблюдении европейцами австралийской территории относится к 1606 году , когда экспедиция голландца Виллема Янсзона на корабле «Дёйфкен» исследовала залив Карпентария и высадилась на берег на полуострове Кейп-Йорк.

Открытие Австралии

Первое достоверное сообщение о наблюдении европейцами австралийской территории относится к 1606 году , когда экспедиция голландца Виллема Янсзона на корабле «Дёйфкен» исследовала залив Карпентария и высадилась на берег на полуострове Кейп-Йорк.

Новые земли.  29 апреля 1770 г. тяжелый и неповоротливый корабль

Новые земли.

29 апреля 1770 г. тяжелый и неповоротливый корабль "Индевор" бросил якорь в водах очаровательной бухты. Среди команды капитана Джеймса Кука, отправившейся на поиски неведомого южного материка, проще говоря, Австралии, был и ученый - ботаник-любитель королевского географического общества Джозеф Бенкс. Он был настолько поражен открывшейся ему картиной десятков растений, неизвестных науке того времени, что уговорил Кука переименовать уже вроде бы названный залив. С тех пор он так и называется Ботаническим, то есть Ботани-бей.

 

Название материка  Название «Австралия» происходит от лат.  australis , что переводится как « южный ». Легенды о «неведомой южной земле» ( terra australis incognita ), датируемые ещё временами Римской империи, цитировались в средневековых книгах о географии, однако не были основаны на реальном знании.

Название материка

Название «Австралия» происходит от лат.  australis , что переводится как « южный ». Легенды о «неведомой южной земле» ( terra australis incognita ), датируемые ещё временами Римской империи, цитировались в средневековых книгах о географии, однако не были основаны на реальном знании.

Определите, каким крайним точкам Австралии принадлежат географические координаты: 10° ю.ш. 142° в.д. 39° ю.ш. 147° в.д. 26° ю.ш. 113° в.д. 29° ю.ш. 153° в.д. Вычислите протяженность в градусах и км. : а) с севера на юг: по меридиану 142°в.д.; « Austral » (лат.) – «Южный» б) с запада на восток: по параллели 26° ю.ш

Определите, каким крайним точкам Австралии принадлежат географические координаты:

10° ю.ш. 142° в.д.

39° ю.ш. 147° в.д.

26° ю.ш. 113° в.д.

29° ю.ш. 153° в.д.

  • Вычислите протяженность в градусах и км. :

а) с севера на юг: по меридиану 142°в.д.;

« Austral » (лат.) – «Южный»

б) с запада на восток: по параллели 26° ю.ш

3 4440км 10° ю.ш. 142° в.д. 39° ю.ш. 147° в.д. 26° ю.ш. 113° в.д. 29° ю.ш. 153° в.д. м. Йорк м. Байрон 3219 км м. Саут-Ист-Пойнт м. Стип-Пойнт

3

4440км

10° ю.ш. 142° в.д.

39° ю.ш. 147° в.д.

26° ю.ш. 113° в.д.

29° ю.ш. 153° в.д.

м. Йорк

м. Байрон

3219 км

м. Саут-Ист-Пойнт

м. Стип-Пойнт

История исследования и открытия материка Австралия 5 Джеймс Кук Индевор Голландские экспедиции 17в. Географические открытия и исследования  Дж.Кука III . Русские географические открытия в Океании  в I половине 19в. IV . Путешествия Н.Н. Миклухо-Маклая

История исследования и

открытия материка Австралия

5

Джеймс Кук

Индевор

  • Голландские экспедиции 17в.
  • Географические открытия и исследования

Дж.Кука

III . Русские географические открытия в Океании

в I половине 19в.

IV . Путешествия Н.Н. Миклухо-Маклая

Годы Исследователь 1605г. Открытие Виллем Янсзон 1606г. Северные берега Австралии Торрес 1642-1644гг. Пролив между Новой Гвинеей и Австралией (Торресов пролив) Абель Тасман 1770г. 1797-1803гг. Джеймс Кук Северо-западное и Северное побережье материка, остров Тасмания (Вандименова Земля) Восточное побережье Австралии М. Флиндерс 1798г. 1803-1806гг. Исследовал Большой Барьерный риф Д. Басс 1870-1883гг. Бассов пролив, отделяющий материк от острова Тасмания. И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский Экспедиции в Тихом океане. Н.Н. Миклухо-Маклай Остров Новая Гвинея, полуостров Малакка, Микронезия и Меланезия.

Годы

Исследователь

1605г.

Открытие

Виллем Янсзон

1606г.

Северные берега Австралии

Торрес

1642-1644гг.

Пролив между Новой Гвинеей и Австралией (Торресов пролив)

Абель Тасман

1770г.

1797-1803гг.

Джеймс Кук

Северо-западное и Северное побережье материка, остров Тасмания (Вандименова Земля)

Восточное побережье Австралии

М. Флиндерс

1798г.

1803-1806гг.

Исследовал Большой Барьерный риф

Д. Басс

1870-1883гг.

Бассов пролив, отделяющий материк от острова Тасмания.

И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский

Экспедиции в Тихом океане.

Н.Н. Миклухо-Маклай

Остров Новая Гвинея, полуостров Малакка, Микронезия и Меланезия.

Рельеф Австралии

Рельеф Австралии

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • §35,
  • Задание № 2, № 3. Завершите работу с к/к.
  • Подготовьте сообщение о путешественниках.
  • «Задание для души» составить кроссворд, используя изученный материал или подготовить сообщение о представителях животного мира Австралии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Левина Татьяна Николаевна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок по теме " Австралия" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "149434"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420194330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства