Исследовательская и проектная деятельность в полевых условиях
Исследовательская и проектная деятельность в полевых условиях
Исследовательская деятельность учащихся в процессе которой учеником школы осуществляется самостоятельный поиск информации приобретаются нове знания и умения которые он применяет на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская и проектная деятельность в полевых условиях»
Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Что подразумевается под исследовательской деятельностью школьников? Исследовательская деятельность учащихся – это такая деятельность, в процессе которой учеником школы осуществляется самостоятельный поиск и анализ информации, приобретаются новые знания и формируются умения, которые он применяет на практике. Осуществление самостоятельной исследовательской работы учеником возможно в том случае, если он владеет базовыми знаниями по исследуемой теме и имеет представление о ходе проведения поисково-исследовательской деятельности.
Приобретение навыков и умений проведения исследовательских работ способствует повышению образовательного уровня школьника и является трамплином для его успешного обучения в ВУЗе в будущем.
Для проведения исследовательского проектирования учащимися ставится творческая задача, решение которой им предстоит найти в ходе своей исследовательской деятельности.
Для точности полученного результата процесс творческого исследования осуществляется под руководством педагога, таким образом, приобретаемые учеником знания являются достоверными и хорошо уясняются.
Задачей проведения исследовательской деятельности среди учащихся школы является развитие у учеников творческих способностей и навыков исследования, воспитание целеустремленности. В ходе проведения поисково-исследовательских работ у ребенка формируется аналитическое, логическое и критическое мышление, формируется представление о будущей профессии.
Виды исследовательской деятельности Можно выделить следующие виды проведения учащимся исследовательской деятельности:
Реферативная
Экспериментальная
Проектная
Описательная
Исследовательская
Для написания реферата за основу берется сбор информации по выбранной теме и ее осуществляется ее представление в адаптированной форме. Для реферативной работы имеет значение достоверность информации и ссылки на первоисточники, в которых исследуемая проблема освещена более емко.
Во время проведения экспериментальных исследовательских работ основное внимание уделяется иллюстративному проведению эксперимента, уже существующего в науке, и его описанию. Ученик может дать свою трактовку полученного результата, ссылаясь на условия, в которых был проведен эксперимент.
В проектные работы (исследовательские проекты и исследовательские работы) входит прогнозирование результата решения проблемы исследования и приводится описание этапов его достижения.
Описательные работы предполагают описание процесса наблюдения за явлением, действием или развитием чего-либо. Для работ такого плана характерно выделение новизны исследования.
Работы учащихся, в ходе которых был самостоятельно получен экспериментальный материал и проведен анализ информации об исследуемом явлении, называются исследовательскими.
План проведения исследовательской деятельности
1. Выбор темы, выделение проблемы и формирование задач исследования .
2. Изучение теоретической информации по проблематике своего исследования в библиографических источниках.
3. Выдвижение и проверка гипотез исследования.
4. Применение на практике разных методик исследования.
5. Сбор, анализ и обобщение своего материала, полученного в результате опытов.
6. Подведение итогов исследовательской деятельности
7. Оформление исследовательской работы в письменном виде.
8. Публичное выступление с докладом о проведенной исследовательской деятельности.
Проведение исследовательской деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций является современным методом образования, позволяющего развить личностные и исследовательские способности ученика, выработать у него мотивацию к саморазвитию и стремление к приобретению новых знаний.