« ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
« ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
Краеведение «развивает у учащихся наблюдательность, мышление, способствует увлечению наукой, воспитанию воли, коллективизма и других ценных качеств личности» (М.Н. Скаткин)
Главная цель школьного краеведения – воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край – территорию, являющуюся объектом деятельности краеведов. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- познакомить учащихся с историей и современностью края;
- сформировать у учащихся представление о различных сторонах жизни своего края и его жителей;
- развить у школьников стремление знать свой край;
- способствовать формированию личностного отношения учащихся к нему;
- способствовать развитию гражданских качеств учащихся, патриотического отношения к малой родине;
- создать условия для изучения проблем развития края, формирования у школьников видения своего места в решении этих проблем, развития установки на необходимость внести личный вклад в совершенствование его жизни; (Решение данной задачи нацеливает педагогов на организацию проблемного обучения, использование проектных исследовательских форм обучения, практических работ прикладного характера, проведение полевых экспедиционных работ);
- способствовать адаптации школьников к действительности своего края, профессиональному самоопределению (что подразумевает организацию педагогами разнопланового изучения современной территории своей малой родины, формирование умений практически использовать полученные знания в различных сферах повседневной жизни);
- способствовать становлению, развитию и упрочению учебно-воспитательных коллективов, семьи;
- способствовать развитию личностных качеств учащихся средствами краеведения.
Внеурочная краеведческая работа, более эффективно позволяет удовлетворить индивидуальные познавательные интересы учащихся, организовать деятельность, направленную на развитие личности каждого конкретного ученика.
В процессе краеведческой работы происходит активное самостоятельное усвоение учащимися новых знаний, приобретаются навыки, необходимые для жизни. Опираясь на конкретные знания о семье, родном крае, учащиеся расширяют свои представления до понимания научных закономерностей.
Ведь школьник будет свободно воспроизводить виденное в действительности, обязательно связывая его с рассказом учителя, так как по ассоциации оно будет вспоминаться вследствие того, что зрительно-двигательное запоминается у детей сильнее, чем словесно-отвлечённое.
Краеведение даёт возможность многие вопросы разных дисциплин связать друг с другом и использовать их для практических целей. Оно способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс.
Кроме того, способствует решению проблемы организации досуга учащихся во внеурочное время :
- способствовать развитию личностных качеств каждого ученика в процессе творческой коллективной деятельности
- углубить и расширить знания учащихся о своей малой родине (за счет включения в деятельность внепрограммного и расширения программного материала)
- способствовать формированию общеучебных умений и навыков (путем выполнения творческих, исследовательских, проектных работ, не укладывающихся в рамки уроков)
- способствовать социальной адаптации и профессиональной ориентации школьников
- способствовать семейному воспитанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО. КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»»
Краеведение «развивает у учащихся наблюдательность, мышление, способствует увлечению наукой, воспитанию воли, коллективизма и других ценных качеств личности» (М.Н. Скаткин)
Главная цель школьного краеведения – воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край – территорию, являющуюся объектом деятельности краеведов. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- познакомить учащихся с историей и современностью края; - сформировать у учащихся представление о различных сторонах жизни своего края и его жителей; - развить у школьников стремление знать свой край;
- способствовать формированию личностного отношения учащихся к нему; - способствовать развитию гражданских качеств учащихся, патриотического отношения к малой родине;
- создать условия для изучения проблем развития края, формирования у школьников видения своего места в решении этих проблем, развития установки на необходимость внести личный вклад в совершенствование его жизни; (Решение данной задачи нацеливает педагогов на организацию проблемного обучения, использование проектных исследовательских форм обучения, практических работ прикладного характера, проведение полевых экспедиционных работ); - способствовать адаптации школьников к действительности своего края, профессиональному самоопределению (что подразумевает организацию педагогами разнопланового изучения современной территории своей малой родины, формирование умений практически использовать полученные знания в различных сферах повседневной жизни);
- способствовать становлению, развитию и упрочению учебно-воспитательных коллективов, семьи; - способствовать развитию личностных качеств учащихся средствами краеведения.
Внеурочная краеведческая работа, более эффективно позволяет удовлетворить индивидуальные познавательные интересы учащихся, организовать деятельность, направленную на развитие личности каждого конкретного ученика.
В процессе краеведческой работы происходит активное самостоятельное усвоение учащимися новых знаний, приобретаются навыки, необходимые для жизни. Опираясь на конкретные знания о семье, родном крае, учащиеся расширяют свои представления до понимания научных закономерностей.
Ведь школьник будет свободно воспроизводить виденное в действительности, обязательно связывая его с рассказом учителя, так как по ассоциации оно будет вспоминаться вследствие того, что зрительно-двигательное запоминается у детей сильнее, чем словесно-отвлечённое.
Краеведение даёт возможность многие вопросы разных дисциплин связать друг с другом и использовать их для практических целей. Оно способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс.
Кроме того, способствует решению проблемы организации досуга учащихся во внеурочное время :
- способствовать развитию личностных качеств каждого ученика в процессе творческой коллективной деятельности - углубить и расширить знания учащихся о своей малой родине (за счет включения в деятельность внепрограммного и расширения программного материала) - способствовать формированию общеучебных умений и навыков (путем выполнения творческих, исследовательских, проектных работ, не укладывающихся в рамки уроков) - способствовать социальной адаптации и профессиональной ориентации школьников - способствовать семейному воспитанию.