kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках географии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках и внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках географии.»

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках географии

Жизнь современного человека немыслима без использования мобильной связи, компьютера, сети Интернет. Все новейшие достижения техники становятся неотъемлемой частью его жизни и работы. Появление многих ресурсов и инструментов ставит перед учителями определенные задачи по их внедрению в учебный процесс, что, несомненно, приведет к обогащению и расширению педагогической практики. Организация познавательной деятельности учащихся на основе цифровых образовательных ресурсов, – преимущественно это выполнение заданий продуктивного, развивающего и творческого характера для развития универсальных умений учащихся, предметной, социальной и коммуникативной компетентностей. Большинство заданий предполагают работу в группах, парах, то есть носят интерактивный характер, что соответствует возрастным потребностям учащихся.

Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет расширить рамки учебника, углубить знания учащихся, проиллюстрировать учебный материал, что делает учебный процесс по освоению его содержания по-настоящему интересным.

В своей педагогической практике я использую различные педагогические технологии. Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент мы называем этот процесс интеграцией. Работая над проблемой интеграции образовательной области “технология” с другими образовательными областями, я пришла к выводу, что основные из них – это проектные, информационные, интеграционные, моделирующие. Интегрировать на уроке можно как педагогические технологии, так и предметные области. Применение информационных компьютерных технологий с использованием ЦОР на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и открывает новые возможности для развития творческих способностей обучающихся:

– повышает мотивацию учащихся к учению;

– активизирует познавательную деятельность;

– развивает мышление и творческие способности;

– формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

В своей педагогической деятельности выделяю три основные формы работы с ЦОР на уроках географии:

1. Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.

2. Во-вторых, применение ЦОР для организации самостоятельной работы учащихся по географии.

3. В-третьих, применение ЦОР для обеспечения познавательного досуга.

Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения. В преподавании географии и биологии я выделяю следующие направления использования ЦОР:

– демонстрация учебных материалов;

– использование во внеурочной деятельности;

– обобщение и систематизация знаний обучающихся;

– самостоятельная работа обучающихся по созданию проектов-презентаций; проверка знаний обучаемых.

Работа с мультимедийными пособиями дает мне возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Такая работа осуществляется на разных этапах урока:

  • как способ создания проблемной ситуации,

  • как способ объяснения нового материала,

  • как форма закрепления изученного,

  • как форма проверки домашнего задания,

  • как способ проверки знаний в процессе урока.

Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Применение информационных технологий на уроках географии, позволяет мне реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения. Повышать объём выполненной работы на уроке, совершенствовать контроль знаний, рационально организовать учебный процесс, формировать навыки исследовательской деятельности. Делать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу. Развивать критическое мышление, проводить обучение на высоком эстетическом и эмоциональном уровне.

На уроках применяю следующие цифровые образовательные ресурсы

1.Мультимедийные презентации, созданные мною и учащимися в Microsoft Power Point.

2. Электронные учебные пособия "Уроки географии КиМ" (6 -10 класс) 3. Библиотека электронных наглядных пособий "География. 6-10 классы". 4.Мультимедиакурс - География России. Природа и население. 8 класс. 5. Электронные учебные пособия (ЭУП) для учащихся, где разработаны разнообразные задания, позволяющие ученикам лучше усвоить новый материал и закрепить пройденный. 6. Картографические наглядные пособия издательства "Дрофа".

7. Видеофильмы

8. Интерактивные карты, размещенные на сайтах:

Синоптические карты http://www.gismeteo.ua/map/catalog/

Интерактивные карты мира http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

Интерактивная карта «Округа России» http://map-site.narod.ru/russia-3.gif

Политико-административная карта http://map-site.narod.ru/russia-4.jpg 9. Использование Интернет-ресурсов для проектной деятельности учащихся. Вот это перечень интернет ресурсов, которые я использую при подготовке и реализации проектов:

1. http://www.krugosvet.ru/cMenu/04_00.htm

Электронная энциклопедия, содержащая разностороннюю информацию по физической географии всего Земного шара.

2. http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html

Комплект «Живая география», включающий цифровые географические карты мира и России, набор космических снимков и комплект методических рекомендаций для учителя, помогает мне на уроках как в демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного, так и в режиме выполнения практических работ учащимися с интерактивной доской

3.http://www.nationalgeographic.com/photography/

На сайте находятся коллекции высококачественных разнообразных содержательных фотографий от всемирно известного журнала National Geographic, помогающие с высокой степенью наглядности проиллюстрировать изучаемые объекты и явления.

4. http://atlasphoto.iwarp.com/index-r.html - зарубежные коллекции фотопейзажей по континентам и странам

5. http://www.mirkart.ru/ -отечественный интернет-сервис, содержащий масштабируемые справочно-географические и некоторые тематические (политическая, часовые пояса и др.) карты мира, России, отдельных стран и городов.

6. http://www.geographer.ru/index.shtml

Это портал, посвященный географии, экологии и другим наукам о Земле.

7http://rgo.ru/

Ресурс содержит статистическую и справочную информацию за курс географии средней школы.

10.Использованию Интернет – ресурсы в своей профессиональной деятельности: 1) Единая коллекция ЦОР- school-collection.edu.ru 2) Сеть взаимовыручки учителей на сайте imfourok.net 3) Учебно-методический портал- http://www.uchmet.ru/ 4) Всероссийский интернет-портал - http://pedsovet.org/ 5) Приложение к изданию «Первое сентября»- http://geo.1september.ru/ 6) Всероссийские интернет - конференции и публикации для педагогов и учащихся -http://xn-j1aaidmgm.net/ 7) Всероссийская олимпиада школьников по географии- http://old.geo.rosolymp.ru/ Из множества сайтов, посвященных географии, я отбираю те, которые созданы географами- практиками, где информация наиболее подготовлена и требует лишь небольшой корректировки по желанию учителя.

Основные средства контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, при внедрении в образовательный процесс ЦОР – это применение тестов и тестовых заданий, тренажеров по проверке знаний, позволяющие осуществлять различные виды контроля. Так, для подведения итогов урока, часто использую мини-тесты, которые позволяют провести промежуточный анализ восприятия нового материала. Тесты провожу в режиме on-line ( на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой ).

Таким образом, использование информационных технологий в преподавании географии, значительно повышают не только эффективность обучения, но и помогают совершенствовать различные формы и методы обучения, а так же мотивацию у обучающихся в глубоком изучении программного материала.

Внедрение современных цифровых образовательных ресурсов создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Информационные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых. Что же касается результативности их использования, то они способствуют повышению качества знаний. Формируют и развивают коммуникативные компетенции и мотивации к изучению географии, создают благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе. Способствуют эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний. Это позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Учащиеся начинают проявлять интерес к изучению географии, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках географии.

Автор: Щурова Галина Алексеевна

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения темы "Население и хозяйственное освоение Европейского Севера России" "
    ["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-v-protsiessie-obuchieniia-tiemy-nasielieniie-i-khoziaistviennoie-osvoieniie-ievropieiskogho-sieviera-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "140454"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417957281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учителя географии "
    ["seo_title"] => string(80) "kolliektsiia-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-dlia-uchitielia-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "244725"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445989592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе за 2 четверть "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-ghieoghrafii-v-7-klassie-za-2-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "242579"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445498969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе за 1 четверть "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-ghieoghrafii-v-7-klassie-za-1-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "242580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445499253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства