kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивных технологий в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие интерактивные технологии и как можно использовать в преподавании географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных технологий в обучении»

. Использование мультимедийных технологий в обучении


Масштабы, глубина и многообразие изменений, которыми отмечено начало XXI века, в своей совокупности явно не имеют аналогов ни в каком из веков. Становится все труднее успевать осмысливать происходящие процессы, быстро превращающиеся в пройденный этап. В нынешней ситуации в мире кризис ценностей, идеологий и идеалов, духовный и моральный кризис не обходит ни одну страну. В этих условиях развития образования приобретает особый смысл и значение.

Традиционные способы информатизации - устная и письменная речь - уступают место компьютерным средствам обучения. Процесс информатизации общества на современном этапе ставит перед педагогической наукой задачу организовать подготовку школьников таким образом, чтобы они были готовы осмысленно и творчески использовать те исторические данные в своей учебной деятельности. Для того чтобы осуществить такую подготовку нужно создать наиболее благоприятные условия для развития ученика как индивидуальности.

Как говорил Д.Лихачёв: «Учительство - это искусство, труд не менее интересный, сложный, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личность своими знаниями и любовью, своими отношением к миру».

Обучение - это всегда совместная работа учащих и учащихся. Организация, управление образованием - сложное дело, в котором участвуют многие тысячи специалистов. Поэтому в состав учебной литературы входят издания для учащихся, преподавателей и работников системы управления образованием: методистов, инспекторов, организаторов школьного дела всех ступеней и профилей. В.Г. Бейлинсон отмечает, что учебную литературу для учащихся составляют учебники, пособия, книги, хрестоматии, сборники задач, практикумы, раздаточные материалы, словари, тетради, руководства для самостоятельных работ и самообразования, отдельные издания произведений, включенные в учебные программы.

Короткова М.В описывает два ведущих интерактивных метода обучения с помощью игровой деятельности учащихся и дискуссии.

Шульгина О.В, считает, возможности интерактивных ресурсов достаточно огромны, что и определяет их место в учебном процессе. Их можно подключать и применять на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. Учитель, однажды подготовив мультимедийный урок, уже никогда не сможет отказаться от этих возможностей, осознавая достоинства таких уроков.

Как говорил Роберт И.В, происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. В свете новой парадигмы образования важная роль отводится качеству профессиональной подготовки педагогов новой формации, переподготовки и повышения квалификации работающих педагогических кадров.

Н.Суворов отмечает, что особое место среди интерактивных ресурсов занимает интерактивная доска. Интерактивная доска предоставляет учителю новые возможности для реализации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность обучающихся, структурировании урока, улучшении темпа и течения занятия. Интерактивные средства, в том числе доски очень сильно повышают мотивацию учащихся, ведь с каким энтузиазмом дети подходят к доске, тянут руки! Им сразу хочется высказаться. Кроме того, в большой степени улучшается эффективность обучения. А это крайне важно особенно для детей с особыми образовательными потребностями. Да и вполне успешные школьники не остаются в стороне от таких интересных заданий.

География возникла в глубокой древности в связи с практической деятельностью людей - охотой, рыболовством. С наблюдением тесно связано и непосредственное умение ориентироваться в пространстве.

Исследователи проблем образовательной политики в переходное время в качестве ценностей. Принятых всем обществом, называют следующие:

открытость новому опыту;

готовность к социальным переменам;

понимание и разнообразие мнений и установок окружающих;

готовность формировать и отстаивать собственное мнение;

ориентация на настоящее и будущее, а не прошлое;

расширение квалифицированных требований к учителю, в связи с усилением исследовательской направленности деятельности учителя в образовательных областях.

Специфика данной темы заключается в том, что исследуется интерактивные методы обучения, потому что новые методы обучения являются основой педагогической деятельности учителя.

На современном этапе цели среднего образования направлены на повышение и результативность обучения, замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно - деятельным подходом, на больший учет психофизических особенностей учащихся, на проектирование учебного процесса с четко заданными результатами, которые можно подвергнуть контролю. В этой связи в последние годы в методике преподавания географии велся целый ряд теоретических исследований в области поиска новых подходов к организации учебного процесса.

Педагогическая технология - это совокупность методов, приемов, форм организации учебной деятельности и обучения, направленных на достижение четких целей. Педагогические технологии можно рассматривать как особый набор операций по формированию и контролю знаний. Педагогическая технология обучения основана на идее полной управляемости учебным процессом. Проектирование педагогической технологии опирается на обоснованные педагогические закономерности и заключается в разработке программы воздействия на деятельность учащихся через выделение в процессе обучения последовательных этапов, операций.

Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Оно всегда происходит в общении и основывается на вербально - деятельном подходе.

Процесс обучения не сводится к простой передаче готовых знаний от учителя ученику - это широкое взаимодействие между обучающими и обучающимися, способы осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности; это стимулирование и управление внешней и внутренней активностью ученика, в результате чего происходит освоение человеческого опыта.

Обучение, как всякий другой процесс, связано с движением. Оно, как и целостный педагогический процесс, имеет задачную структуру, а следователь, и движение в процессе обучения идет от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений и навыков. Это двусторонний процесс, в котором в тесном взаимодействии находятся педагоги и воспитанники: преподавание и учение. При этом преподавание должно рассматриваться условно, так как учитель не может ограничиваться только изложением знаний - он развивает и воспитывает, т.е осуществляет целостную педагогическую деятельность.

Основные принципы обучения (наиболее полно сформулированы К.Д Ушинским):

Обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным;

Вестись природосообразно, в соответствии с психологическими особенностями учащихся;

Всячески развивать у детей самостоятельность, активность, инициативу;

Быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким;

Порядок и систематичность - одно из главных условий успеха в обучении, школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания;

Преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на долю воспитания оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть молодые силы.

Деятельность учителя как организатора и руководителя всей учебной работой учащихся всегда высоко оценивалась прогрессивными мыслителями. А.Дистерверг писал, что учитель - «солнце для вселенной». Высоко она оценивается и сейчас. Однако необходимо отчетливо представлять себе роль самого ученика, так как он является центральным звеном основного и исходного отношений в педагогическом процессе. Успех обучения, в конечном счете, определяется отношением школьников к учению, их стремлением к познанию, способностью осознанно и самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, активностью.

При планировании урока педагогу необходимо учитывать множество факторов. Творческая деятельность ученика не может выйти за пределы имеющихся у него знаний, поэтому учитель сначала должен сообщить детям необходимые для работы знания, научить навыкам и приемам работы, которые были нужны. В определенную единицу времени ученик может усвоить строго определенное , а не безграничное количество информации, в связи с чем должен проводиться тщательный отбор учебного материала, сведений, нужных для работы, так как информация, не имеющая прямого или косвенного отношения к четко сформулированной конечной цели, отодвигает ее достижение на длительное время, снижая эффективность обучения. А также важно сознавать важность многократности повторения по - разному организованного материала. Детей нужно учить целенаправленно, целеустремленно и постепенно, многократно закрепляя уже полученные ранее навыки.

Исследования подтвердили, что осмысление изучаемого материала у школьников наступает при 100 -200 кратном повторении изучаемого. Разностороннее развитие ученика резко повышает эффективность обучения как в скорости изучаемого материала, так и в приспособляемости к новым видам труда, ранее в практике ученика не встречавшимся. Практика показывает , что с интересом ученик может делать одну и ту же работу не более чем на 4-6 занятиях. Также следует помнить об обучении детей грамотному выполнению работ под руководством педагога и стремиться сразу преподать навыки правильного, грамотного выполнения работы - и в случае закрепления неправильных навыков в дальнейшем будет очень трудно их изменить. А вооружив ребенка рациональным способом деятельности, учитель: помогает ему избежать длительного пути проб и ошибок, дает возможность совершенствовать навыки и освобождает время для дальнейших тренировок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование интерактивных технологий в обучении

Автор: Максименко Зинаида Юрьевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внедрение и использование интерактивных технологий  в начальной школе. Статья. "
    ["seo_title"] => string(88) "vniedrieniie-i-ispol-zovaniie-intieraktivnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415282808"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интерактивные технологии обучения – создание ситуации успеха в учебной деятельности лицеистов "
    ["seo_title"] => string(110) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-obuchieniia-sozdaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-litsieistov"
    ["file_id"] => string(6) "155221"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421251962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА. "
    ["seo_title"] => string(95) "effiektivnost-ispol-zovaniia-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-angliiskogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "155355"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421259695"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внедрение интерактивной технологии обучения студентов"
    ["seo_title"] => string(60) "vniedrieniieintieraktivnoitiekhnologhiiobuchieniiastudientov"
    ["file_id"] => string(6) "270834"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451290052"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Развитие коммуникативных способностей учащихся путем использования интерактивных технологий на уроках английского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(160) "razvitiie-kommunikativnykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-putiem-ispol-zovaniia-intieraktivnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "162065"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422297170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства