kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомимся с Латинской Америкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация даёт полное представление о Латинской Америки, с момента открытия европейцами. О ландшафтах, природных и исторических объектах. Об истории освободительного движения. показывается разнообразие населения, о его традициях и особенностях. А также о народном творчестве, этого региона мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомимся с Латинской Америкой»

Тема: «Регион Латинская Америка.  Общая характеристика».

Тема: «Регион Латинская Америка. Общая характеристика».

Христофор Колумб

Христофор Колумб

Христофор Колумб

Христофор Колумб

Христофор Колумб

Христофор Колумб

Политическая карта региона

Политическая карта региона

Начало освободительного движения

Начало освободительного движения

Эрнест Че Геваро

Эрнест Че Геваро

Команданте Че.

Команданте Че.

Пионеры с портретом ЧЕ

Пионеры с портретом ЧЕ

Фидель Кастро Рус

Фидель Кастро Рус

ПИНОЧЕТ

ПИНОЧЕТ

ПИНОЧЕТ

ПИНОЧЕТ

Сальвадор Альенде

Сальвадор Альенде

Лидер чилийских коммунистов  Луис Корвалан.

Лидер чилийских коммунистов Луис Корвалан.

Территория Латинской Aмерики протягивается с севера на юг на 13 тыс. км, а с запада на восток максимально на 5 тыс. км.

Территория Латинской Aмерики протягивается с севера на юг на 13 тыс. км, а с запада на восток максимально на 5 тыс. км.

Политическая карта региона. 46 государств  В настоящее время в пределах региона распо-ложено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в  регионе 33 .  По форме правления страны Латинской Аме-рики отличаются большой однородностью. Все они являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам.  По форме административно-территориально-го устройства в Латинской Америке преоб-ладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство. 33 суверенных государств Республики УНИТАРНЫЕ ФЕДЕРАТИВНЫЕ Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла, Сент-Китс и Невис.

Политическая карта региона.

46

государств

В настоящее время в пределах региона распо-ложено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33 .

По форме правления страны Латинской Аме-рики отличаются большой однородностью. Все они являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам.

По форме административно-территориально-го устройства в Латинской Америке преоб-ладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство.

33 суверенных

государств

Республики

УНИТАРНЫЕ

ФЕДЕРАТИВНЫЕ

Бразилия,

Мексика,

Аргентина,

Венесуэла,

Сент-Китс и Невис.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭГП Региона 1. Положение по отношению к соседним странам. 2. Выход к океанам 3. Положение по отношению к главным сухопутным и  морским транспортным путям. 4. Положение по отношению к главным топливно-  сырьевым базам, промышленным и сельскохо-  зяйственным районам. 5. Положение по отношению к главным районам сбыта  продукции. 6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и раз-  мещении хозяйства страны.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭГП Региона

1. Положение по отношению к соседним странам.

2. Выход к океанам

3. Положение по отношению к главным сухопутным и

морским транспортным путям.

4. Положение по отношению к главным топливно-

сырьевым базам, промышленным и сельскохо-

зяйственным районам.

5. Положение по отношению к главным районам сбыта

продукции.

6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и раз-

мещении хозяйства страны.

Природно – ресурсный потенциал

Природно – ресурсный потенциал

Результат выветривания

Результат выветривания

Климат

Климат

Амазонка

Амазонка

Закат на Амазонке

Закат на Амазонке

Население   620 млн чел

Население 620 млн чел

Естественный прирост населения

Латинской Америки.

Воспроизводство населения и естественный прирост.

Карты атласа стр. 10-11.

«Смертность»

«Рождаемость»

1. Рассмотрим тематическую карту «Рождаемость». Как видно, на карте преобладающий цвет – желтый, следовательно, число родившихся за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 25 чел. (Рассмотрев карту, щелкни мышку 2 раза).

2. Рассмотрим тематическую карту «Смертность». Как видно, на карте преобладает светло-зелёная окрас-ка, следовательно, число умерших за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 7 чел.

Щелкни мышкой 2 раза.

Теперь проанализируем, полученные сведения из карт и рассмотрим диаграмму «Естественный прирост». Зелёный столбик показывает количество родившихся за год на 1000 жителей (25), синий столбик – количество умерших за год на 1000 жителей (7). А сиреневый столбик показывает разницу между числом родившихся и умерших (25 – 7 = 18). Значит численность населения Лат. Америки растет со скоростью 18 чел. на 1000 жителей в год. («Если тебе не лень?» Рассчитайте, зная численность населения Лат. Америки на 2000 г, сколько жителей стало в это регионе в 2001 и т.д.).

Проанализировав карты и диаграмму, можно сделать вывод, что для Лат. Амери-ки характерен II тип восп-роизводства. Это влияет на численность и возрастную структуру населения регио-на.

Этнический состав населения.

Для этнического расового состава населения Латинской Америки ха-рактерна большая сложность, что связано с особенностью её историчес-кого развития. Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки.

Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков.

Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями.

Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заклю-чении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его.

До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.

Древний храм ацтеков.

Мачу-Пикчу – древний

город инков.

«Храм воинов» в Чичен-Ице. 9-12 вв. Культура майя

«Храм воинов» в Чичен-Ице. 9-12 вв. Культура майя

Столица государства ацтеков

Столица государства ацтеков

Камень солнца

Камень солнца

Этнический состав населения. Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел.  Так сложились три главных расово-этнических элемента. ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ АФРИКАНЦЫ КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ ИЦТЕКИ МАЙЯ ИСПАНЦЫ, ПОРТУГАЛЬЦЫ (КРЕОЛЫ) МУЛАТ МЕТИСЫ САМБО

Этнический состав населения.

Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел.

Так сложились три главных расово-этнических элемента.

ЕВРОПЕЙСКИЕ

ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ

АФРИКАНЦЫ

КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ

ИЦТЕКИ МАЙЯ

ИСПАНЦЫ,

ПОРТУГАЛЬЦЫ

(КРЕОЛЫ)

МУЛАТ

МЕТИСЫ

САМБО

Языковой состав.  Более однородный. Преобла-дает испанский и португальс-кий языки. Испанский язык служит государственным в 18 странах (250 млн. чел.). Порту-гальский язык в одной стране Бразилии - 170 млн. чел. В Мек-сике, Боливии, Парагвае наряду с испанским языком официаль-ными считаются – ацтекский, кечуа.

Языковой состав.

Более однородный. Преобла-дает испанский и португальс-кий языки. Испанский язык служит государственным в 18 странах (250 млн. чел.). Порту-гальский язык в одной стране Бразилии - 170 млн. чел. В Мек-сике, Боливии, Парагвае наряду с испанским языком официаль-ными считаются – ацтекский, кечуа.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ: - наименее заселенный регион мира со средней плотностью 25 чел. на км. кв.;

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ:

- наименее заселенный регион мира со средней плотностью 25 чел. на км. кв.;

  • сильно выражена не-равномерность разме-щения;
  • высока доля высоко-горного населения.
УРБАНИЗАЦИЯ  Характерна ложная ур-банизация. Формирование трущобных районов, «по-ясов нищеты», в которых живет до 50% населения многих городов. Крупнейшие города с населением более 10 млн. чел.

УРБАНИЗАЦИЯ

Характерна ложная ур-банизация. Формирование трущобных районов, «по-ясов нищеты», в которых живет до 50% населения многих городов.

Крупнейшие города с населением

более 10 млн. чел.

Мегаполисы региона

Мегаполисы региона

  • г
  • г
К а р н а в а л ы

К а р н а в а л ы

СУВЕНИРЫ ИЗ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

СУВЕНИРЫ ИЗ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Admin Фотоальбом

Admin

Фотоальбом

Домашнее задание   Тема 10 § 1 (1 – 3),   Доклады, презентации по странам латинской Америки

Домашнее задание Тема 10 § 1 (1 – 3), Доклады, презентации по странам латинской Америки

Хозяйство Латинской Америки.  Промышленность и сельское хозяйство.  Латинскую Америку можно отнести к промышленно развитым регионам, хотя все его страны, принято относить к группе развивающихся.  Доля региона в мировом валовом продукте составляет 8,5%.  4 / 5 всей промышленной продукции приходится на тройку экономических лидеров – Бразилию, Мексику, Аргентину.  В мировом сельскохозяйственном производстве региону принадлежит видное место.

Хозяйство Латинской Америки.

Промышленность и сельское хозяйство.

Латинскую Америку можно отнести к промышленно развитым регионам, хотя все его страны, принято относить к группе развивающихся.

Доля региона в мировом валовом продукте составляет 8,5%.

4 / 5 всей промышленной продукции приходится на тройку экономических лидеров – Бразилию, Мексику, Аргентину.

В мировом сельскохозяйственном производстве региону принадлежит видное место.

Хозяйство Латинской Америки.

Промышленность и сельское хозяйство.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

Долгое время промышленность ре-гиона характеризовалась в первую очередь развитием горно-добывающих отраслей. Однако, в последнее время ведущая роль стала переходить к обрабатывающей промышленности (особенно черная, цветная метал-лургия, нефтепереработка, а так же электроника и машиностроение).

В Бразилии получили развитие электроника, автомобиле-, судо-, самолетостроение; в Мексике, Арген-тине – производство автомобилей, станков.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.

Представлено двумя совершенно разными секторами.

Первый сектор – это высокотоварное, плантационное хозяйство. Крупнейшие в мире производители бананов – Коста-Рика, Колумбия, Эк-вадор, Гондурас, Панама. На судах-рефрижераторах весь сбор бананов вывозится в Европу, США, причем по дороге они дозревают. На Кубе 1 / 2 всех обрабатываемых земель занята плантациями сахарного тростника. Сахарные заводы производят более 5 млн т сахара в год. Сахарная промышленность – отрасль специализации Кубы.

Второй сектор – это потребительское малотоварное хозяйство, не затронутое «зелёной революцией». Крестьяне, занятые в нём выращивают кукурузу, маниоку, фасоль, овощи, картофель.

Хозяйство Латинской Америки. Транспорт.  Транспортная оснащенность Ла-тинской Америки слабая. Недо-статочно развиты внутренний вод-ный, трубопроводный транспорт, несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомо-бильный. Огромную роль играет морской транспорт и морские порты, все дороги в регионе ведут к морс-кому порту. Дорога в Андах. Грузовой состав. Бразилия. Панамский канал. Гужевой транспорт. Речные трамваи.

Хозяйство Латинской Америки.

Транспорт.

Транспортная оснащенность Ла-тинской Америки слабая. Недо-статочно развиты внутренний вод-ный, трубопроводный транспорт, несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомо-бильный. Огромную роль играет морской транспорт и морские порты, все дороги в регионе ведут к морс-кому порту.

Дорога в Андах.

Грузовой состав. Бразилия.

Панамский канал.

Гужевой транспорт.

Речные трамваи.

Домашнее задание   Тема 10 § 1 (1 – 3),   Доклады, презентации по странам латинской Америки

Домашнее задание Тема 10 § 1 (1 – 3), Доклады, презентации по странам латинской Америки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Знакомимся с Латинской Америкой

Автор: Сагкаева Анжела Муликовна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект "Разработка и проведение игры "Интеллектуальное казино""
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-razrabotka-i-proviedieniie-ighry-intielliektual-noie-kazino"
    ["file_id"] => string(6) "316496"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460102404"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Английский язык в нашей жизни "
    ["seo_title"] => string(34) "anghliiskii-iazyk-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "241168"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188446"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Влияние животных на здоровье человека"
    ["seo_title"] => string(40) "vliianiiezhivotnykhnazdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280543"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453388480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства