kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение земной коры на территории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для сопровождения урока географии в 8 классе по теме "Строение земной коры на территории России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение земной коры на территории России»

Строение земной коры на территории России Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

Строение земной коры

на территории России

Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

1 18 2 17 9 8 1 6 12 4 19 3 14 10 20 15 5 11 13 7 16 I вариант: II вариант:

1

18

2

17

9

8

1

6

12

4

19

3

14

10

20

15

5

11

13

7

16

I вариант:

II вариант:

  • Какой цифрой обозначена крайняя западная точка России? Назови её.
  • Какой цифрой обозначена крайняя северная точка России? Назови её.
  • Какой цифрой обозначена крайняя восточная точка России? Назови её.
  • Какой цифрой обозначена крайняя южная точка России? Назови её.
1 2 18 17 9 8 1 6 12 4 19 3 14 10 20 15 5 11 13 7 16 II вариант: Какими цифрами обозначены моря: Лаптевых, Охотское, Карское? Что обозначено цифрами: 11,12,14? I вариант:

1

2

18

17

9

8

1

6

12

4

19

3

14

10

20

15

5

11

13

7

16

II вариант:

  • Какими цифрами обозначены моря: Лаптевых, Охотское, Карское?
  • Что обозначено цифрами: 11,12,14?

I вариант:

  • Какими цифрами обозначены моря: Баренцево, Берингово, Азовское?
  • Что обозначено цифрами: 13, 16, 17?
4 5 3 2 1 I вариант: II вариант: Анадырь – 19 часов. Владивосток – 12 часов. Москва - ? Челябинск – 20 часов.  Москва - ?  Сыктывкар - ? Кемерово – 10 часов.  Владивосток - ?

4

5

3

2

1

I вариант:

II вариант:

  • Анадырь – 19 часов.
  • Владивосток – 12 часов. Москва - ?
  • Челябинск – 20 часов.

Москва - ?

Сыктывкар - ?

  • Кемерово – 10 часов.

Владивосток - ?

Повторение ? Что такое рельеф? От чего зависит рельеф? Какие формы рельефа вы знаете? Под влиянием каких факторов формируется рельеф? Какое значение имеет рельеф для жизни и хозяйственной деятельности людей? Чему в строении земной коры соответствуют равнины? Чему в строении земной коры соответствуют горы?

Повторение

?

Что такое рельеф?

От чего зависит рельеф?

Какие формы рельефа вы знаете?

Под влиянием каких факторов формируется рельеф?

Какое значение имеет рельеф для жизни и хозяйственной деятельности людей?

Чему в строении земной коры соответствуют равнины?

Чему в строении земной коры соответствуют горы?

Абсолютный возраст горных пород – количество тысяч и миллионов лет, прошедших со времени их образования. Относительный возраст горных пород – возраст одних горных пород относительно других, когда слой залегающий сверху, моложе подстилающего.

Абсолютный возраст горных пород количество тысяч и миллионов лет, прошедших со времени их образования.

Относительный возраст горных пород возраст одних горных пород относительно других, когда слой залегающий сверху, моложе подстилающего.

Геохронология  – учение о возрасте, продолжительности и последовательности формирования горных пород Эры Периоды Геохронологическая шкала – биография Земли Геохронологическая таблица ( рис. 17 на стр. 52-53 уч-ка) даёт лишь общее представление о происходивших изменениях, а вот в каких районах (частях) земного шара происходили те или другие события, помогают определить геологические карты: тектонические, четвертичных отложений, размещения полезных ископаемых.

Геохронология – учение о возрасте, продолжительности и последовательности формирования горных пород

Эры

Периоды

Геохронологическая шкала – биография Земли

Геохронологическая таблица ( рис. 17 на стр. 52-53 уч-ка) даёт лишь общее представление о происходивших изменениях, а вот в каких районах (частях) земного шара происходили те или другие события, помогают определить геологические карты: тектонические, четвертичных отложений, размещения полезных ископаемых.

Большая часть России расположена на Евразийской литосферной плите. V - Евразийская литосферная плита

Большая часть России расположена на Евразийской литосферной плите.

V - Евразийская литосферная плита

Платформа – обширнейший участок земной коры с устойчивым, малоподвижным фундаментом, который сложен кристаллическими магматическими и метаморфическими породами и перекрыт чехлом осадочных пород. Осадочный чехол Кристаллический фундамент

Платформа – обширнейший участок земной коры с устойчивым, малоподвижным фундаментом, который сложен кристаллическими магматическими и метаморфическими породами и перекрыт чехлом осадочных пород.

Осадочный чехол

Кристаллический фундамент

Щит  – участки платформ, где фундамент выходит на поверхность. Кристаллический фундамент

Щит – участки платформ, где фундамент выходит на поверхность.

Кристаллический фундамент

В строении земной коры равнины соответствуют платформам. равнина платформа

В строении земной коры равнины соответствуют платформам.

равнина

платформа

Платформы, имеющие докембрийский фундамент, считаются древними (Восточно-Европейская, Сибирская).

Платформы, имеющие докембрийский фундамент, считаются древними (Восточно-Европейская, Сибирская).

Западно-Сибирская плита считается молодой. Её часто называют плитой. Плиты  – участки платформ, где фундамент погружен под толщей осадочных пород в несколько сот метров и даже километров.

Западно-Сибирская плита считается молодой. Её часто называют плитой.

Плиты – участки платформ, где фундамент погружен под толщей осадочных пород в несколько сот метров и даже километров.

В строении земной коры горы соответствуют областям складчатости.

В строении земной коры горы соответствуют областям складчатости.

Глыбовые горы – возрождённые горы.

Глыбовые горы – возрождённые горы.

Практическая работа Обозначение на контурной карте главных тектонических структур, наиболее крупных форм рельефа. 1. Запишите тему практической работы, заполните таблицу: Тектонические структуры Форма рельефа Русская платформа Балтийский щит Украинский щит Западно-Сибирская плита Сибирская платформа Алданский щит Анабарский щит Области байкальской складчатости Восточный Саян, горы Забайкалья Области каледонской складчатости Западный Саян Области герцинской складчатости Уральские горы, Саян Области кайнозойской складчатости горы Сахалина, Камчатки, Кавказа

Практическая работа

Обозначение на контурной карте главных тектонических структур, наиболее крупных форм рельефа.

1. Запишите тему практической работы, заполните таблицу:

Тектонические структуры

Форма рельефа

Русская платформа

Балтийский щит

Украинский щит

Западно-Сибирская плита

Сибирская платформа

Алданский щит

Анабарский щит

Области байкальской складчатости

Восточный Саян, горы Забайкалья

Области каледонской складчатости

Западный Саян

Области герцинской складчатости

Уральские горы, Саян

Области кайнозойской складчатости

горы Сахалина, Камчатки, Кавказа

Сделайте выводы о взаимосвязи и взаимозависимости тектонических структур и крупных форм рельефа России. На контурной карте выше рамки карты напишите номер и название практической работы. Обозначьте главные тектонические структуры и наиболее крупные формы рельефа России, указанные в таблице.
  • Сделайте выводы о взаимосвязи и взаимозависимости тектонических структур и крупных форм рельефа России.
  • На контурной карте выше рамки карты напишите номер и название практической работы.
  • Обозначьте главные тектонические структуры и наиболее крупные формы рельефа России, указанные в таблице.
Д/з: §7, выучить понятия, выполнить задания.

Д/з: §7, выучить понятия, выполнить задания.

Ответы: I вариант: 1)  6, Балтийская коса. 2)  19. м. Челюскин 3)  1, 9, 14 4)  Китай, Монголия, Норвегия 5)  10 ч. 6)  13 ч. II вариант: 1)  18, м. Дежнёва 2)  5, г. Базардюзю 3)  4, 10, 3 4)  Казахстан, Финляндия, Украина 5)  5 ч. 6)  18 ч. Оценки: «5» - 12; «4» - 10-11; «3» - 6-9; «2» -   

Ответы:

I вариант:

1) 6, Балтийская коса.

2) 19. м. Челюскин

3) 1, 9, 14

4) Китай, Монголия, Норвегия

5) 10 ч.

6) 13 ч.

II вариант:

1) 18, м. Дежнёва

2) 5, г. Базардюзю

3) 4, 10, 3

4) Казахстан, Финляндия, Украина

5) 5 ч.

6) 18 ч.

Оценки: «5» - 12; «4» - 10-11; «3» - 6-9; «2» -

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Строение земной коры на территории России

Автор: Раменская Татьяна Иосифовна

Дата: 06.05.2021

Номер свидетельства: 579934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Особенности рельефа России"
    ["seo_title"] => string(25) "osobennosti_relefa_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "563814"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605797604"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Урок "Особенности рельефа России и строение земной коры" с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения. "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-osobiennosti-riel-iefa-rossii-i-stroieniie-ziemnoi-kory-s-ispol-zovaniiem-mul-timiediinykh-i-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121032"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413866570"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по теме: "Геологическая история и геологическое строение территории России" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieologhichieskaia-istoriia-i-ghieologhichieskoie-stroieniie-tierritorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128338"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415471478"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Презентация к конспекту урока по теме "Геологическая история и геологическое строение территории России." "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroka-po-tiemie-gieologhichieskaia-istoriia-i-ghieologhichieskoie-stroieniie-tierritorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128346"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415472445"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обобщения знаний по теме «Тектоника и рельеф территории России»"
    ["seo_title"] => string(77) "urok-obobshchieniia-znanii-po-tiemie-tiektonika-i-riel-ief-tierritorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "175022"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства