І. Блок целеполагания .
Страны мира
Сформировать умения классифицировать страны мира по основным показателям
Планируемый результат: классификация стран мира по показателям, составление контурной карты « Ведущие страны мира»
знания: перечень ведущих стран мира, характеристика их основных показателей
умения: организация своей работы в строго отведенное время; работа с текстом учебника, работа с картами атласа , работа с контурными картами
навыки: работа с тематическими и контурными картами
Личностно формирующая направленность урока:
личностные:
организация целенаправленной познавательной деятельности
коммуникативные:
умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению;формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении
информации; умение свободно отвечать у доски (на публику)
регулятивные:
умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в
процессе достижения результата
познавательные:
выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и
работа с картографическим материалом;
рефлексия
ІІ. Блок инструментальный.
1. Определить план характеристики климатического пояса.
2. Охарактеризовать климатические пояса.
3. Составить контурную карту «Климатические пояса мира и их характеристика»
Урок изучения нового
Учебно-методический комплекс:
Источники информации
учебник 7 кл, А.И. Алексеев, Ю.Н. Гладкий «География. Полярная звезда»
изд «Просвещение»; атласы и контурные карты для 7-ого класса, изд «АСТ-
ПРЕСС»
ноутбук, мультимедийный проектор, карта « Политическая карта мира» для проектора
Дидактическое сопровождение
инструктивные карточки для групп
Просмотр содержимого документа
«Страны мира »
СТРАНЫ МИРА
7 класс
Пермский край г.Березники
МАОУ СОШ №1
учитель географии
Казанцева В.А.
Нас более 7 миллиардов человек
На берегах
морей и океанов
В городах
На равнинах
Виды размещения людей
В селах
В странах
В горах
Политическая карта – это географическая карта, на которой изображены страны мира, территории стран, границы и их столицы
В МИРЕ ОКОЛО 230 СТРАН
Страна – это территория, которая имеет определённые государственные границы и живёт по определённым законам
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН
СТРАНЫ – ГИГАНТЫ ПО ПЛОЩАДИ
1. Россия – 17, 1 млн. км 2
2. Канада – 9, 97 млн. км 2
3. Китай – 9,59 млн. км 2
4. США – 9,36 млн. км 2
5. Бразилия – 8,54 млн. км 2
Задание 1: найдите страны на политической карте мира и отметьте их на контурной карте
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН
СТРАНЫ – ГИГАНТЫ ПО ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1. Китай – 1 млрд. 480 млн. человек
2. Индия – 1 млрд. 30 млн. человек
3. США– 285, 9 млн. человек
4. Индонезия – 214, 8 млн. человек
5. Бразилия – 172, 6 млн. человек
Задание 2: найдите страны на политической карте мира и отметьте их на контурной карте
Италия
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН
ПРИМОРСКИЕ И ВНУТРИМАТЕРИКОВЫЕ СТРАНЫ
42
страны мира не имеют выхода к морю
Чехия
Венгрия
Греция
Турция
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН
ОСТРОВНЫЕ ПОЛУОСТРОВНЫЕ И СТРАНЫ - АРХИПЕЛАГИ
Островное государство Шри-Ланка
(Цейлон)
государство-архипелаг Индонезия (13 тысяч островов)
Индия – полуостров Индостан
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ: РЕСПУБЛИКИ И МОНАРХИИ
Зад
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН
ТИПЫ СТРАН ПО ДОЛЕ ЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ
В ХОЗЯЙСТВЕ
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ
АГРАРНЫЕ
СТРАНЫ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ
Домашнее задание
Нанести на контурную карту ведущие страны мира и их столицы
Китай Индия США Индонезия Бразилия Россия Канада Австралия Япония Германия Китай Индия США Индонезия Бразилия Россия Канада Австралия Япония Германия Китай Индия США Индонезия Бразилия Россия Канада Австралия Япония Германия
Домашнее задание
К учебнику географии 7 класса, «География. Полярная звезда», А.И. Алексеев, Ю.Н. Гладкий
Параграф 7 – читать, страны и столицы выучить
Творческое задание :
Составить сообщение по одной из ведущих стран мира, используя ресурсы
Интернета (особенности, интересные факты)
Источники:
http://www.raster-maps.com/?p=1512 http://sedric.ucoz.co.uk/blog/3 http://2u.ucoz.ru/publ/geografija/geografija/pjaterka_samykh_bolshikh_stran_po_ploshhadi/12-1-0-509 http://2u.ucoz.ru/publ/geografija/geografija/the_smallest_country_in_the_world/12-1-0-374 http://www.fast-travel.ru/flags-of-the-world http://lib.exdat.com/docs/5329/index-5421.html http://book-science.ru/humanities/legalhistory/razvitie-konstitucionnoj-monarhii-i-parlamentarizma-v-anglii-v-xviii-xix-vekah-chast-1.html http://www.novorossia.org/uploads/posts/2010-04/1271159973_2010-04-13_145802.jpg http://komplekt-tur.com.ua/content/view/1696/39/ http://edem-sp.ucoz.ru/index/india/0-26 http://vsyako-razno.ru/34920-uborka-chaya-v-tailande-15-foto.html http://day.zp.ua/news/35760.html http://novostey.com/business/news381853.html http://blogs.privet.ru/community/Vid+/49695482 http://alldaydesing.net/ukrashenie-windows/oboi/4861-vokrug-sveta-goroda-mira-v-fotografiyah.html http://www.stepandstep.ru/catalog/your-news/128857/vashington-oproverg-informaciyu-ob-otpravke-oruzhiya-liviyskim-povstancam.html
Источники:
http://www.cinemaplayer.ru/2968-_1000_mest_kotoryie_stoit_posetit_indiya___1000_Places_to_See_Before_You_Die.html http://kuponator.ru/moscow/1124545/sovershite_ekskursiyu_v_tainstvennyiy_mir_drevnego_egipta_posetite_kair__gorod_jivoy_istorii_vsego_60_usd_vmesto_75_usd/ http://www.gorod28.ru/7716-legko-li-poluchit-vizu-v-italiyu.html http://realty-nazarovo.ru/photo03.html http://www.soft21st.ru/Museo-Del-Ej%D0%B3%C2%A9Rcito-Terracotta-En-China.html http://forummamy.ru/topic/2308-krugosvetnoe-puteshestvie/page__st__20 http://novostey.com/science/news122098.html