kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современное развитие рельефа

Нажмите, чтобы узнать подробности

установить причины современных изменений рельефа на территории России.  

  • умение называть внешние и внутренние силы формирования рельефа;
  • формирование навыка работы с картами и схемами;
  • развитие  географической компетентности и умения правильно выражать свои мыслурок изучения нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на конкурс»



Урок географии в 8 классе.

Тема. Современное развитие рельефа России.

Цель: установить причины современных изменений рельефа на территории России.

Планируемые результаты:

предметные: умение называть внешние и внутренние силы формирования рельефа;

метапредметные: формирование навыка работы с картами и схемами;

личностные: развитие географической компетентности и умения правильно выражать свои мысли.

Оборудование: тектоническая и физическая карты России, атласы, контурные карты, презентация к уроку, заготовка таблицы и бластеров.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесные, наглядные, информационно-аналитические.

Ход урока.


Методы и приемы

УМК учителя

Деятельность учителя

Деятельность учеников

мин

I Мотивация учебной деятельности.

1.Оргмомент.

2.Прием «Заинтересуй».


Ребята, я приглашаю вас совершить заочное путешествие по нашей стране, чтобы увидеть своими глазами все многообразие форм поверхности суши. Перед вами откроются невиданные красоты, причудливые формы
«И путь наш чист, и путь неблизок -
На гребни гор, на полюса.
Есть человеку вечный вызов,
В горах, в морях и в небесах.» (Ю.Визбор).

Мы будем не только наблюдать, но и объяснять увиденное. Для этого надо повторить основные моменты, касающиеся рельефа.



2

II.Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Права ли я?»



















1.Горы и равнины на территории России размещены равномерно.


2.На севере лежат три разновысокие равнины.



3.З-Сиб равнину ошибочно называют низменностью.


4.Всякая точка суши лежит выше уровня океана.


Ответы учеников:1.Нет. Равнины занимают северную часть, горы расположены чашеобразно на юге.

2.Да. Это В-Евр.равнина, З-Сиб.низменность и Ср-Сиб.плоскогорье.


3. Нет, не ошибочно. Абсолютная высота равнины менее 150 м над уровнем океана.


4.Нет.Прикаспийская низменность ниже уровня океана на 28м.


3

2. Выполнить тест.

Слайд 3 презентации














Слайд 4

Тест.

  1. Устойчивые участки земной коры называются:

а)платформы; б) щиты; в)складчатые области.

  1. Равнины расположены на:

а) границах литосферных плит;

б) платформах; в) в складчатых областях.

3. Горы расположены:

А) на платформах; б) на плитах,

в) в складчатых областях.

4. Гора Эльбрус – высочайшая вершина гор:

А)Алтая; б) Саян; в) Кавказа.

5. Поверхность России понижается:

А) к северу; б) к югу; в) к востоку; г) к западу.

Ответы к тесту:1-а, 2-б, 3-в, 4-в, 5-а.

Выполняют тест (5 вопросов)















Проверка выполнения теста.

4

III. Изучение нового материала.


Переходный момент.


Запишите тему урока. Определите цель.

Записывают тему.

2

Работа с бластерами.


Каковы по вашему мнению причины разнообразия форм современного рельефа России? Запишите свои суждения в бластер.











5

Создание проблемной ситуации.

Слайд 5-6 презентации

Медленные

колебания

Землетря

сения



Литосферные плиты


вулканизм





работа ветра деятельность моря



Работа вод


ледники



Сравнение своей работы со схемой слайда.

3

Просмотр презентации.

Презентация слайды 7-14

Вопросы после просмотра:

Как внутренние силы Земли влияют на рельеф?

Назовите горы современной складчатости.

Какой след оставил на Земле ледник?

Есть ли последствия деятельности ледника на территории Тверской области?

Как изменяют рельеф реки? Ветры?


Просмотр слайдов.

Сообщение о ледниковом периоде.

Ответы на вопросы.

6

5

6

IV Обобщение и закрепление знаний.

Рефлексия.

Слайд 15

Какой вывод о современном рельефе можно сделать?

Рельефообразующие процессы, проистекавшие в прошлые геологические периоды, сохранились в настоящее время. Они меняют поверхность земли.

2

Работа с контурной картой.

Слайд 16

Нанести на карту:

Вулканы Камчатки, плато Путорана, о. Сахалин, Мещерская низменность, Валдайская возвышенность.


6

Домашнее задание





V Итог урока. Выставление оценок. 1 мин.


Используемый УМК:

Учебник. А.И.Алексеев. География. Природа и население.8класс. Издание 11, москва.Дрофа.2009г.

С.А.Малиновская .География. Поурочные планы.Волгоград.2004г.

Атласы с комплектом контурных карт. разные издания.

Е.А.Жижина.Поурочные разработки по географии. Москва.Вако.2007г.

Ресурсы интернет.

Просмотр содержимого презентации
«готовая презентация»

Урок географии в 8 классе. Учитель Ширякова Валентина Анатольевна.

Урок географии в 8 классе.

Учитель Ширякова Валентина Анатольевна.

Планируемые результаты: предметные: умение называть внешние и внутренние силы формирования рельефа; метапредметные: формирование навыка работы с картами и схемами; личностные: развитие географической компетентности и умения правильно выражать свои мысли.
  • Планируемые результаты:
  • предметные: умение называть внешние и внутренние силы формирования рельефа;
  • метапредметные: формирование навыка работы с картами и схемами;
  • личностные: развитие географической компетентности и умения правильно выражать свои мысли.
1.Устойчивые участки земной коры называются:  а)платформы; б) щиты; в)складчатые области. 2.Равнины расположены :  а) на границах литосферных плит; б) на платформах;  в) в складчатых областях. 3. Горы расположены:  а) на платформах; б) на плитах, в) в складчатых областях. 4. Гора Эльбрус – высочайшая вершина гор:  а)Алтая; б) Саян; в) Кавказа. 5. Поверхность России понижается:  а) к северу; б) к югу; в) к востоку; г) к западу.
  • 1.Устойчивые участки земной коры называются:
  • а)платформы; б) щиты; в)складчатые области.
  • 2.Равнины расположены :
  • а) на границах литосферных плит; б) на платформах;
  • в) в складчатых областях.
  • 3. Горы расположены:
  • а) на платформах; б) на плитах, в) в складчатых областях.
  • 4. Гора Эльбрус – высочайшая вершина гор:
  • а)Алтая; б) Саян; в) Кавказа.
  • 5. Поверхность России понижается:
  • а) к северу; б) к югу; в) к востоку; г) к западу.
1-а, 2-б, 3-в, 4-в, 5-а.
  • 1-а, 2-б, 3-в, 4-в, 5-а.
Медленные колебания Землетрясения Литосферные плиты Вулканизм
  • Медленные колебания
  • Землетрясения
  • Литосферные плиты
  • Вулканизм
Работа ветра Работа текучих вод Деятельность моря Ледники
  • Работа ветра
  • Работа текучих вод
  • Деятельность моря
  • Ледники
Увеличение площади Северного Ледовитого океана г. Москва Медленно погружается на 4 мм. в год

Увеличение площади Северного Ледовитого океана

г. Москва

Медленно погружается на 4 мм. в год

Курильские острова Камчатские вулканы

Курильские острова

Камчатские вулканы

Кавказские горы Хребты Дальнего Востока

Кавказские горы

Хребты Дальнего Востока

Каньон реки на Среднесибирском плоскогорье Ступенчатое русло реки

Каньон реки на Среднесибирском плоскогорье

Ступенчатое русло реки

Как внутренние силы Земли влияют на рельеф? Назовите горы современной складчатости. Какой след оставил на Земле ледник? Есть ли последствия деятельности ледника на территории Тверской области? Как изменяют рельеф реки? Ветры?
  • Как внутренние силы Земли влияют на рельеф?
  • Назовите горы современной складчатости.
  • Какой след оставил на Земле ледник?
  • Есть ли последствия деятельности ледника на территории Тверской области?
  • Как изменяют рельеф реки? Ветры?
Развитие рельефа не закончилось и продолжается в настоящее время.  Домашнее задание. Параграф 8, нанести на контурную карту объекты, указанные на карточке.
  • Развитие рельефа не закончилось и продолжается в настоящее время.
  • Домашнее задание. Параграф 8, нанести на контурную карту объекты, указанные на карточке.
Нанести на контурную карту: Вулканы Камчатки, плато Путорана, о. Сахалин, Мещерская низменность, Валдайская возвышенность.
  • Нанести на контурную карту:
  • Вулканы Камчатки,
  • плато Путорана,
  • о. Сахалин,
  • Мещерская низменность,
  • Валдайская возвышенность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Современное развитие рельефа

Автор: Ширякова Валентина Анатольевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок по теме: "Современное развитие рельефа России" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-tiemie-sovriemiennoie-razvitiie-riel-iefa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "127973"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415391729"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация "Современное развитие рельефа России"."
    ["seo_title"] => string(48) "prezentatsiia_sovremennoe_razvitie_relefa_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "507119"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555297808"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "«Современное развитие рельефа России» 8 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "sovriemiennoie-razvitiie-riel-iefa-rossii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108417"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403694992"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий урока на тему «Рельеф России» "
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarii-uroka-na-tiemu-riel-ief-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "146214"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419112028"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Современное развитие рельефа России"
    ["seo_title"] => string(34) "sovremennoe_razvitie_relefa_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "579936"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1620318926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства