Всякий раз, когда нам предлагают что-то новое, обычно возникает вопрос: "А зачем это нужно делать и необходимо знать?" Когда говорят о географии, то вспоминают, что географические знания очень нужны путешественникам и первопроходцам. Однако не все станут путешественниками, а профессиия географа - первооткрывателя новых земель ушла в прошлое.
География наука древняя. Дошедшая до нас вавилонская карта датируется VII-VIII вв. до н.э. В изучении Земли человечество прошло путь от описания до комплексных исследований.
Вопросы к классу:
- Проанализируйте представленную информацию. Какой вопрос у вас возникает?
- Как развивалась наука география?
- Какие научные методы вы знаете? Как древние люди представляли Землю?
В древности Земля казалась людям огромной. Они постепенно узнавали её во время путешествий.
Вопрос классу:
- Как вы думаете, что такое путешествие?
- Как путешественники составляли план-карту путешествий? (слайд №1)
Так уже в глубокой древности появились первые географические карты.
Далёкие путешествия и военные походы в поисках новых земель и их природных богатств начались очень давно.
Разделить учеников на 4 группы. Читаем параграф 2. Ответить на заданные вопросы:
1 группа: Финикийцы. Куда плавали, причины путешествий, какие географические знания формировались?
2 группа: Греки. Куда плавали, причины путешествий, какие географические знания формировались?
3 группа: Викинги. Куда плавали, причины путешествий, какие географические знания формировались?
4 группа: Арабы. Куда плавали, причины путешествий, какие географические знания формировались?
При ответах каждой группы предоставляются со 2 по 6 слайды.
При проверке выполнения задания использется алгоритм самооценки.
На основе информации, предоставленной группами, ученики составляют рассказ как развивалась география в древности.
Применение новых знаний:
- Представьте, что вы живете в Древней Греции и направляетесь в путешествие по Средиземному морю. Определите цель путешествия и предложите свой маршрут.
Сформулируйте вывод по уроку.