Презентация к уроку географии в 5 классе. Учебник Климановой О.А. Презентация содержит все элементы урока, иллюстрирует новые понятия и представления, задания для проверки знаний и для работы с материалом учебника по новой теме, таймер, показывающий количество времени, оставшееся до окончания самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рельеф и его значение для человека. Презентация.»
Какую тему мы сейчас изучаем?
Литосфера
О чём мы говорили на прошлых уроках?
Что такое литосфера?
Что такое мантия?
Назовите части внутреннего строения Земли.
Чем отличается материковая земная кора от океанической?
Назовите типы горных пород по происхождению.
Приведите примеры магматических горных пород.
Приведите примеры осадочных горных пород.
Приведите примеры метаморфических горных пород.
Какого происхождения горные породы преобладают в нашей местности?
Самостоятельная работа
В
Р
Е
М
Я
1.
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
2.
1 -
2 -
3 -
4 -
3.
1 –
2 –
3 –
4
5
3
2
1
1. Дополните предложения:
1) Земная кора и верхние слои мантии – это …
2) Расплавленное вещество мантии, насыщенное газами - это …
3) В отличие от материковой земной коры, в океанической нет … слоя
4) Горные породы и минералы, которые человек использует в своей жизни и хозяйственной деятельности - это …
5) Природное тело, однородное по своему составу и свойствам – это …
6) Природное сочетание минералов – это …
4
1
2
3
5
2. Назовите элементы внутреннего строения Земли, обозначенные на схеме цифрами:
1) - …
2) - …
3) - …
4) - …
1
2
3
4
3
2
1
3. Установите соответствие:
1) магматические горные породы;
2) осадочные горные породы;
3) метаморфические горные породы;
А) мрамор, гнейс, кварцит.
Б) железные руды, базальт, гранит.
В) известняк, песок, глина.
Представьте, что вы летите на самолёте над самым большим материком на нашей планете – Евразия. Кроме городов, рек, озёр и морей, под крылом самолёта вы увидите и обширные равнины, и горы. Все они делают поверхность нашей планеты неровной и образуютрельефЗемли.
Тема урока?
Рельеф и его значение для человека
Рельеф и его значение для человека
Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:
1. Зачем вы туда едете?
Цель
Рельеф и его значение для человека
Цели урока:
Ознакомиться с историей формирования рельефа Земли.
Выяснить, какие силы и как влияют на формирование рельефа.
Выяснить, какое значение имеет рельеф для человека
Учиться работать с материалами учебника.
Учиться составлять вопросы и отвечать на них.
Рельеф и его значение для человека
2. Каким образом вы будете туда добираться?
Средства
Рельеф и его значение для человека
Рельеф и его значение для человека
3. Что вы хотите увидеть в конце пути?
Результат
Рельеф и его значение для человека
Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке.
Рельеф Земли изменялся в течение всей истории формирования планеты. Изменяется он и сейчас. Самые крупные формы рельефа Земли обязаны своим происхождениемвнутренним силам— сложным процессам, которые совершаются в ядре и мантии нашей планеты. Они разбивают земную кору трещинами на отдельные части, которые могут двигаться по вертикали и по горизонтали.
Наперекор внутренним силам Земли действуют внешние силы. Будто сговорившись, вода и ветер, зной и стужа, лёд, растения и животные неутомимо пытаются сгладить то, что создано внутренними силами. Подобно ювелирам они выполняют самую мел-кую и кропотливую работу: вырезают овраги и речные долины, разрушают склоны и засыпают понижения, строят лабиринты пещер. Мягкие горные породы разрушаются в первую очередь
Рельеф и его значение для человека
Рис. 66 на стр. 96 уч-ка
Действие каких сил на поверхность Земли показано на рисунке?
Перечислите внешние силы, влияющие на формирование рельефа.
В чём проявляется деятельность текучих вод?
В чём проявляется деятельность морского прибоя?
В чём проявляется влияние перепадов температуры?
В чём проявляется деятельность растений?
Рельеф и его значение для человека
Так какие же силы влияют на формирование рельефа нашей планеты?
Внутренние силы Земли
Внешние силы Земли
Рельеф и его значение для человека
2. Какое значение имеет рельеф для человека?
Горы часто называют природной преградой.
Задания. Стр. 97-98 уч-ка.
1) Используя текст учебника, приведите примеры, подтверждающие это утверждение.
2) Какими видами хозяйственной деятельности заняты люди в долинах?
3) Чем занимаются люди в горах?
4) Какую роль в жизни разных народов могут играть горы?
Рельеф и его значение для человека
Горы – природная преграда: для воздушных масс.
Равнины, которые лежат по разные стороны от гор, как правило, отличаются по природным условиям.
Рельеф и его значение для человека
Вывод?
Неровности земной поверхности называют рельефом. Рельеф формируется под влиянием внутренних и внешних сил Земли. Внутренние силы создают самые крупные формы рельефа, внешние силы более мелкие формы, сглаживая неровности поверхности Земли. Рельеф во многом определяет особенности жизни людей и их хозяйственную деятельность.
Горные породы и их значение для человека
Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Рельеф и его значение для человека
1) Какую роль в формировании рельефа Земли играют внутренние силы?
Рельеф и его значение для человека
2) Какую роль в формировании рельефа Земли играют внешние силы?
Рельеф и его значение для человека
3) Проявлением действия каких сил Земли являются эти природные явления?
Землетрясения, извержения вулканов
Рельеф и его значение для человека
4) Образование оврагов. Проявлением действия каких сил Земли являются эти природные явления?
Образование оврагов
Рельеф и его значение для человека
5) Как рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность людей?
Рельеф и его значение для человека
6) Как горы могут влиять на климатические особенности и растительный мир близлежащих равнин?
Внешние силы выравнивают неровности земной поверхности
Внутренние силы создают неровности земной поверхности
Рельеф
Равнины
Горы
Тема урока?
Рельеф и его значение для человека
Рельеф и его значение для человека
Цели урока:
Ознакомиться с историей формирования рельефа Земли.
Выяснить, какие силы и как влияют на формирование рельефа.
Выяснить, какое значение имеет рельеф для человека
Учиться работать с материалами учебника.
Учиться составлять вопросы и отвечать на них.
Рельеф и его значение для человека
Я знаю!
Я умею!
Мне нравится!
Д/з: § 21.
Для удовольствия.
1. Сделать сообщение роли вод в формировании рельефа.
2. Сделать сообщение роли ветра в формировании рельефа.
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран Западной Европы""
["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
["file_id"] => string(6) "303199"
["category_seo"] => string(10) "geografiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1457455282"
}
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
["file_id"] => string(6) "151167"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420644227"
}
}