kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческой одарённости детей по предмету "География"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто такие одаренные дети? Ответ на данный вопрос найдет не каждый. Для каждого родтеля  свой ребенок - одаренный. Для учителей одаренный ребенок - это умный, желающий познать больше нового сверхурочного материала, для родителей - это ребенок логически мыслящий не как все дети. Как же определить это качество в ребенке, что он одаренный?

Наверное, каждый согласится с убеждением, что каждый ребенок индивидуален и, соответственно, одарен. Нужно только вовремя заметить эти качества в ребёнке иумело развивать способности в нем.

С введением ФГОС в образовательную деятельность, учителям дается больше времени на развитие способностей и самостоятельности, что не мало важным качеством является для одаренных детей.

Данная презентация предназначена для выступления на педагогическом совете перед учителями или на школьных методических объединениях естественно-научного цикла с целью ознакомления методами и приемами  развития творческой одаренности детей по географии. В данной работе раскрываются типы характеров одаренных детей. Приводятся эффективные формы обучения одаренных детей и поэтапная работа с ними. Основные направления работы, приведённые в презентации, помогут в работе учителю.

  В качестве практической части приводятся самые разные задания на развитие внимания и творческого мышления учащихся.

 В качестве заключения даются ценные рекомендации учителям для работы с одаренными детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческой одарённости детей по предмету "География" »

«Развитие творческой  одаренности по предмету география».

«Развитие творческой одаренности по предмету география».

Цель современной педагогики –   подготовка детей к жизни в динамично развивающемся мире  создание условий для развития инициативной, самостоятельной личности, способной адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира Позиция учителя – «рядом с учеником» (субъект-субъектные взаимоотношения)

Цель современной педагогики –

подготовка детей к жизни в динамично развивающемся мире

создание условий для развития инициативной, самостоятельной личности, способной адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира

Позиция учителя – «рядом с учеником»

(субъект-субъектные взаимоотношения)

Новые роли учителя:  фасилитатор, тьютор

Новые роли учителя: фасилитатор, тьютор

  • facilitate (англ.) – облегчать, продвигать; основная функция: создание благожелательной, стимулирующей атмосферы
  • тьютор (англ.) – наставник, опекун, в современной педагогике: консультант, координатор.
Цели работы с одарёнными детьми  Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей.  Создание условий для интеллектуального, морального, физического развития одарённых детей.  Стимулирование творческой деятельности одарённых детей.

Цели работы с одарёнными детьми

  • Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей.
  • Создание условий для интеллектуального, морального, физического развития одарённых детей.
  • Стимулирование творческой деятельности одарённых детей.

Типы характеров  одаренных детей 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий,  застенчивый, пугливый.

Типы характеров одаренных детей

  • 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
  • 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий,

застенчивый, пугливый.

Общие признаки одаренности:

Общие признаки одаренности:

  • Высокая любознательность и исследовательская активность;
  • Способность устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • Способность классифицировать, умение широко пользоваться накопленными знаниями;
  • Отличная память;
  • Большой словарный запас;
  • Повышенная концентрация внимания на чем-либо;
  • Упорство в достижении результата.
Степень одаренности Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %. Третья — собственно одаренные (15‑25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.

Степень одаренности

  • Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
  • Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
  • Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
  • Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.

«Плата за талант» Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи . Л юбознательны , однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал. Способны к длительной интенсивной деятельности , но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

«Плата за талант»

Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи .

Л юбознательны , однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал.

Способны к длительной интенсивной деятельности , но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

«Плата за талант» Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей.  Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость .

«Плата за талант»

Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи

Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей.

Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость .

Наиболее эффективные формы обучения одарённых детей: • дифференциация, • выделение группы одарённых учащихся, • попеременное обучение, • обогащённое обучение, • группировка учащихся внутри одного класса в малые группы.

Наиболее эффективные формы обучения одарённых детей:

• дифференциация,

• выделение группы одарённых учащихся,

• попеременное обучение,

• обогащённое обучение,

• группировка учащихся внутри одного класса в малые группы.

Формы работы по обучению интеллектуально одаренных детей в условиях общеобразовательной школы    

Формы работы по обучению интеллектуально одаренных детей в условиях общеобразовательной школы

 

  • - индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения;
  • - активные формы обучения;
  • - дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
  • - участие в школьных и районных олимпиадах;
  • - проектная деятельность обучающихся;
  • - научно-исследовательская деятельность обучающихся;
  • - посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; элективных курсов;
  • - конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
  • - создание детских портфолио.
В работе с одаренными детьми можно выделить несколько этапов:

В работе с одаренными детьми можно выделить несколько этапов:

  • 1. Прежде всего, необходимо просто отыскать таких детей. Разглядеть среди множества учеников несколько «звездочек», восприимчивых к новой информации, не боящихся трудностей, умеющих находить нетрадиционные способы решения поставленных перед ними задач.
2. Талантливый человек талантлив во многом, поэтому ученик должен иметь право выбора того, каким предметом заниматься углубленно, по каким предметам представлять школу на олимпиадах, творческих конкурсах. 3. Разработка личностно - ориентированного подхода к обучению одаренных детей. Талантливые дети всегда жаждут чего-то нового, более сложного, и если их информационный голод останется неутоленным, они быстро потеряют интерес к предмету.
  • 2. Талантливый человек талантлив во многом, поэтому ученик должен иметь право выбора того, каким предметом заниматься углубленно, по каким предметам представлять школу на олимпиадах, творческих конкурсах.
  • 3. Разработка личностно - ориентированного подхода к обучению одаренных детей. Талантливые дети всегда жаждут чего-то нового, более сложного, и если их информационный голод останется неутоленным, они быстро потеряют интерес к предмету.
4. На следующем этапе надо развить в одаренном ребенке психологию лидера, осторожно, чтобы это не привело к появлению «звездной болезни». Он должен не стесняться показывать свои способности, не бояться выражать свои мысли, хотя бы потому, что они нестандартны и не имеют аналогов.
  • 4. На следующем этапе надо развить в одаренном ребенке психологию лидера, осторожно, чтобы это не привело к появлению «звездной болезни». Он должен не стесняться показывать свои способности, не бояться выражать свои мысли, хотя бы потому, что они нестандартны и не имеют аналогов.
Основные направления в работе с одарёнными детьми:  исследовательская деятельность;  проектная деятельность;  элективные курсы;  подготовка учащихся к олимпиадам.

Основные направления в работе с одарёнными детьми:

исследовательская деятельность;

проектная деятельность;

элективные курсы;

подготовка учащихся к олимпиадам.

Задания на развитие внимания учащихся Край снегов, морозов, вьюг  Называют словом ЮГ Знает каждый капитан  Волга – это ОКЕАН 3) Солнце за день устает,  На ночь спать оно идет,  На полянку, за лесок,  Ровно-ровно на ВОСТОК

Задания на развитие внимания учащихся

  • Край снегов, морозов, вьюг

Называют словом ЮГ

  • Знает каждый капитан

Волга – это ОКЕАН

3) Солнце за день устает,

На ночь спать оно идет,

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на ВОСТОК

Шесть океанов на планете,  Согласны вы с этим, ребята? Каждый в школе твердо знает:  Ангара в Байкал ВПАДАЕТ . В России – язык русский,  В Франции – французский,  В Германии – немецкий,  А в Греции – ГРЕЦКИЙ. Солнце и небо багряного цвета.  Ночь начинается после РАССВЕТА.
  • Шесть океанов на планете,

Согласны вы с этим, ребята?

  • Каждый в школе твердо знает:

Ангара в Байкал ВПАДАЕТ .

  • В России – язык русский,

В Франции – французский,

В Германии – немецкий,

А в Греции – ГРЕЦКИЙ.

  • Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после РАССВЕТА.

На лишние данные.

На лишние данные.

  • Задание «Исключите лишнее»
  • а) Камерун, Тубкаль, Килиманджаро, Косцюшко , Карисимби
  • б) Виктория, Игуасу, Онтарио , Анхель, Ниагара
  • в) Бразилия, Аргентина, Чили, Венесуэла, Канада
  • г) Лимпопо , Енисей, Нил, Конго
д) Мадагаскар, Ява, Сомали , Новая Гвинея е) Альпы, Сахара , Анды, Драконовы ё) Саргассово , Нил, Нигер, Дунай
  • д) Мадагаскар, Ява, Сомали , Новая Гвинея
  • е) Альпы, Сахара , Анды, Драконовы
  • ё) Саргассово , Нил, Нигер, Дунай
Задания на развитие творческого мышления География на все сто!  Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Задания на развитие творческого мышления

  • География на все сто!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

  •   _ _ СТО _  -  сторона света (Во сто к)
  • _ СТО _   -  начало реки сто к)
  • СТО _ _ _ _   -  главный город страны ( Сто лица)
  • _ СТО _ _ _  -  государство в Прибалтике сто ния)
  • _ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России (Ро сто в)
Задания на развитие творческого мышления

Задания на развитие творческого мышления

  • _ _ _ _ _ _ _ СТО _  -  город РФ, порт на Тихом океане (Владиво сто к)
  • __ _ _ СТО _ _ _   -  имя мореплавателя, открывшего Америку (Хри сто фор Колумб)
  • _ _ _ _ _ _ СТО _  -  фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии (Ливинг сто н)
Метаграмма  – загадка , в которой новое слово можно получить , заменив в исходном слове лишь одну букву на другую. Примеры: Я к углеводам отношусь,  Сластенам нужен я всегда.  Но я в пустыню превращусь,  Едва ко мне прибавишь «А».  (сахар – Сахара) Меня ребенок каждый знает:
  • Метаграмма загадка , в которой новое слово можно получить , заменив в исходном слове лишь одну букву на другую.

Примеры:

  • Я к углеводам отношусь,

Сластенам нужен я всегда.

Но я в пустыню превращусь,

Едва ко мне прибавишь «А».

(сахар – Сахара)

  • Меня ребенок каждый знает:

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» заменишь,

Могучей стану я рекой.

(Елисей – Енисей )

Анаграмма  – загадка, в которой новое слово получают из данного путем перестановки букв и слогов, а также при обратном чтении (справа налево).  Столицы-анаграммы: Антоним ссоры → ... (на реке Тибр,
  • Анаграмма – загадка, в которой новое слово получают из данного путем перестановки букв и слогов, а также при обратном чтении (справа налево).

Столицы-анаграммы:

  • Антоним ссоры ... (на реке Тибр, "вечный город").

(Мир - Рим.)

  • 2 . Питерская водная артерия ... (на Дунае, "столица вальсов").

(Нева - Вена.)

  • 3. Музыкальная партия индивидуалиста ... (в Северной Европе, VI Зимние Олимпийские игры)

(Соло - Осло.)

4. Сдобная белая подружка чёрного хлеба → ... (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).  (Булка – Кабул)  УДАР – Р……( Полезное ископаемое) ФОРТ - Т………(Полезное ископаемое) ПОДВОДА – В…(Падающий поток воды) ВАРАН - В……………(Город в Болгарии)
  • 4. Сдобная белая подружка чёрного хлеба ... (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).

(Булка – Кабул)

  • УДАР – Р……( Полезное ископаемое)
  • ФОРТ - Т………(Полезное ископаемое)
  • ПОДВОДА – В…(Падающий поток воды)
  • ВАРАН - В……………(Город в Болгарии)
Шарада  – загадка, в которой загаданное слово состоит из частей , являющихся самостоятельными словами :  Первое можно из снега слепить,  Грязи кусок может тоже им быть.  Ну, а второе – мяча передача,  Важная это в футболе задача.  Целое люди в походы берут,  Ведь без него они путь не найду.  ( ком - пас) Последней буквой алфавита
  • Шарада – загадка, в которой загаданное слово состоит из частей , являющихся самостоятельными словами :
  • Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе – мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найду.

( ком - пас)

  • Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто,

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны:

Оно – название страны.

(Я – пони - я)

Часть первая – мост,  Но без буквы конечной.  Вторая – звучит на болоте беспечно.  А целое – местность.  Любимая пламенно,  Которую люди зовут Белокаменной.  (Мос - ква)  Начало слова есть местоимение,
  • Часть первая – мост,

Но без буквы конечной.

Вторая – звучит на болоте беспечно.

А целое – местность.

Любимая пламенно,

Которую люди зовут Белокаменной.

(Мос - ква)

  • Начало слова есть местоимение,

Что выскочки кричат без промедления,

А что в конце – ребенок надевает,

Одежда та без рукавов бывает.

Всё вместе – это остров очень жаркий,

Сияет солнце в небесах там ярко.

(Я - майка)

Вот вам лёгкая шарада:  К ноте
  • Вот вам лёгкая шарада:

К ноте "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

(До - н)

  • С "К" - коль к карте обратиться -

Это Турции столица.

С "Г" - Сибирская река,

Полноводна, глубока.

(Ан к ара - Ан г ара)

  • Первое слово –

Современная столица Японии –

А второе слово –

Название столицы Древней Японии.

(Токио - Киото)

Задания на знание географической карты Расположи названия морей с севера на юг: 1- Белое море 2- Желтое море 3- Черное море 4- Красное море  (1, 3, 2, 4)

Задания на знание географической карты

  • Расположи названия морей с севера на юг:

1- Белое море

2- Желтое море

3- Черное море

4- Красное море

(1, 3, 2, 4)

Задания на знание географической карты Расположи названия горных систем в порядке уменьшения высоты: 1- Анды 2- Гималаи 3-Атлас 4-Кордильеры  (2, 1, 4, 3)

Задания на знание географической карты

  • Расположи названия горных систем в порядке уменьшения высоты:

1- Анды

2- Гималаи

3-Атлас

4-Кордильеры

(2, 1, 4, 3)

Рекомендации учителям: Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься . Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно . Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .

Рекомендации учителям:

  • Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
  • Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
  • Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
  • Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
  • Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
  • Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие творческой одарённости детей по предмету "География"

Автор: Булышева Лидия Федоровна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства