kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство педагогов, занимающихся педагогической деятельностью, хотя бы раз в своей практике задают себе вопрос: “В чем основное назначение учителя?” Дж. Дьюи отвечает вопросом: “Может быть, создание условий для развития личности?” “А что это за условия и как их создавать?” - спросит учитель-практик, и не получит ответа. Честное обсуждение вопроса о целях приведет, скорее всего, к выводу, что единственно реальная цель учителя при этом – “пройти программу”; цель ученика, в лучшем случае, - “стать умнее”, в ином - выучить то, что пригодится для экзамена, а в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы. В такой ситуации возникает проблема невозможности для учащегося свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе. А ведь с каждым годом требования к выпускникам школ, а затем молодым специалистам предъявляются более жесткие, так как возрастает потребность общества в специалистах высокого качества, разносторонних, хорошо ориентирующихся в современном мире, адаптирующихся к этим условиям.

Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить обучающихся на более высоком уровне, сделать конкурентоспособными не только в нашей стране, но и за рубежом. Одним из таких методов является проектный метод обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках географии»

Проектная деятельность на уроках географии Подготовила учитель географии  МБОУ «Калининская школа» Залозная Е.Д

Проектная деятельность на уроках географии

Подготовила учитель географии

МБОУ «Калининская школа» Залозная Е.Д

История возникновения метода проектов

История возникновения метода проектов

  • История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX века. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Джон Дьюи, Уильям Херд Килпатрик, Э.Коллингс). Ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни».
  Идеи проектного обучения возникли в России практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством Станислава Теофиловича  Шацкого  (1878-1934) в 1905году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
  •   Идеи проектного обучения возникли в России практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством Станислава Теофиловича  Шацкого  (1878-1934) в 1905году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Основные требования к использованию метода проектов.

Основные требования к использованию метода проектов.

  • Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы 
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов 
  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов , предусматривающих определенную последовательность действий:

Использование исследовательских методов , предусматривающих определенную последовательность действий:

  • определение проблемы;
  • выдвижение гипотезы ее решения;
  • обсуждение методов исследования;
  • обсуждение способов оформления конечных результатов
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Типология проектов

Типология проектов

  • исследовательские
  • поисковые
  • творческие
  • ролевые
  • прикладные (практико-ориентированные)
  • ознакомительно-ориентировочные
Общие подходы к структурированию проекта:

Общие подходы к структурированию проекта:

  • выбор темы проекта, его типа, количества участников;
  • учитель продумывает возможные варианты проблем;
  • распределение задач по группам;
  • самостоятельная работа участников проекта ;
  • постоянно проводится промежуточное обсуждение полученных данных в группах ;
  • защита  проекта;
  • коллективное обсуждение.
Использование проектной деятельности на уроках крымоведения  Виртуальное посещение природных памятников Крыма . Составить рекламный  буклет (фото объектов  экскурсии с кратким  описанием, описание  маршрута (направление, расстояние) от начального  пункта (с. Калинино ) до конечного пункта Обосновать свой выбор .

Использование проектной деятельности на уроках крымоведения

  • Виртуальное посещение природных памятников Крыма .
  • Составить рекламный

буклет (фото объектов

экскурсии с кратким

описанием, описание

маршрута (направление, расстояние) от начального

пункта (с. Калинино ) до конечного пункта Обосновать свой выбор .

Буклеты «Природные памятники Крыма»

Буклеты «Природные памятники Крыма»

5 класс, крымоведение Тема: Большая и малая Родина. Геральдика и атрибутика Республики Крым  Проект «Геральдика Республики Крым»

5 класс, крымоведение Тема: Большая и малая Родина. Геральдика и атрибутика Республики Крым

Проект «Геральдика Республики Крым»

  • создание геральдического альбома Республики Крым .
Топонимический словарь Республики Крым – словарь географических названий    Составление топонимического словаря на уроках Крымоведение

Топонимический словарь Республики Крым – словарь географических названий

Составление топонимического словаря на уроках Крымоведение

  • Название
  • Происхождение названия
  • Географическое положение
  • Изображение объекта
Виртуальная экскурсия по селу

Виртуальная экскурсия по селу

  • Выставка рисунков «Вот моя деревня вот мой дом родной»
Лучшие рисунки

Лучшие рисунки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная деятельность на уроках географии

Автор: Залозная Елена Дмитриевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация к уроку географии "Вулканы""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia_k_uroku_ghieoghrafii_vulkany"
    ["file_id"] => string(6) "375552"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483602238"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Использование метода проектов на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(49) "ispolzovanie_metoda_proektov_na_urokakh_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "519225"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567877419"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства