kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку география 7 класс на тему "Природные зоны Южной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 7 классе соответствует календарно-тематическому планированию. В ходе урока запланирована актуализация ранее изученного материала с самопроверкой и самооценкой. Мотивация-вызов: определить лишние слова для определения темы урока. На протяжении всего урока прослеживается самостоятельная индивидуальная работа с контурной картой, учебником, а также знакомство с растительным и животным миром каждой природной зоны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку география 7 класс на тему "Природные зоны Южной Америки"»

Актуализация знаний   . Игра «Светофор » - «Я утверждаю, что …» (+ – согласны, - – нет). 1.Распределение речной сети зависит от рельефа и климата. 2.Ю.Америка – самый обводненный, т.е. богатый внутренними водами материк. 3.Большинство рек Ю.Америки относится к бассейну Тихого океана. 4.В Ю.Америке протекает самая полноводная река мира – Амазонка. 5.Водопад Анхель был открыт английским путешественником Д.Ливингстоном. 6.Водопад Игуасу – самый высокий водопад мира. 7.Питание рек Ю.Америки – преимущественно снеговое. 8.Озеро Титикака – самое большое высокогорное озеро мира. 9.В Ю.Америке много крупных озер. 10.Водопад Игуасу находится в системе реки Параны. 11 Столица Бразилии город Бразилиа 12 Столица Перу город Кито

Актуализация знаний

. Игра «Светофор » - «Я утверждаю, что …» (+ – согласны, - – нет).

1.Распределение речной сети зависит от рельефа и климата.

2.Ю.Америка – самый обводненный, т.е. богатый внутренними водами материк.

3.Большинство рек Ю.Америки относится к бассейну Тихого океана.

4.В Ю.Америке протекает самая полноводная река мира – Амазонка.

5.Водопад Анхель был открыт английским путешественником Д.Ливингстоном.

6.Водопад Игуасу – самый высокий водопад мира.

7.Питание рек Ю.Америки – преимущественно снеговое.

8.Озеро Титикака – самое большое высокогорное озеро мира.

9.В Ю.Америке много крупных озер.

10.Водопад Игуасу находится в системе реки Параны.

11 Столица Бразилии город Бразилиа

12 Столица Перу город Кито

Проверь себя

Проверь себя

  • 1+ 7 –
  • 2+ 8+
  • 3 – 9 -
  • 4+ 10 +
  • 5 – 11 +
  • 6 - 12 -
Критерии оценок

Критерии оценок

  • «5»- 10-12 правильных ответов
  • «4»- 7-9
  • «3» 5-6
  • «2» 4 и менее
Мотивация: игра «Четвертый -  лишний»        

Мотивация: игра «Четвертый -  лишний»        

  • Магеллан,Гумбольдт, Льянос, Веспуччи.
  • Амазонка, Парана, Ориноко, Пампа
  • Сельва, Котопахи, Аконкагуа, Анды
Что может объединять эти слова?   . пампа, сельва, льянос – природные зоны Южной Америки

Что может объединять эти слова?

. пампа, сельва, льянос – природные зоны Южной Америки

Тема урока:  ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

Тема урока:

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

Цели и задачи урока :

Цели и задачи урока :

  • Продолжить формирование представления о растительном и животном мире Южной Америки;
  • Познакомиться с характерными для материка природными зонами;
  • Познакомиться с типичными растениями и животными Южной Америки .
  • Разобрать новые термины и понятия.
Работа с картой

Работа с картой

  • - Сколько природных зон в Южной Америке? Перечислите их.
  • - Какие природные зоны занимают большую площадь на территории континента?
  • - Какие природные зоны занимают меньшую площадь на территории материка?
Просмотр видеофильма

Просмотр видеофильма

  • Задание: Нанести на контурные карты границы природных зон.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА с текстом учебника № 1 –описание влажных экваториальных лесов; с.149-150 № 2 – описание саванн; с.151 № 3 – описание субтропических степей; с.151-152 № 4 – описание полупустынь. с.152-153  Все желающие получить, дополнительный балл описывают ещё области высотной поясности. с.153-154

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА с текстом учебника

  • № 1 –описание влажных экваториальных лесов; с.149-150
  • № 2 – описание саванн; с.151
  • № 3 – описание субтропических степей; с.151-152
  • № 4 – описание полупустынь. с.152-153

Все желающие получить, дополнительный балл описывают ещё области высотной поясности. с.153-154

:   Опишите ПЗ материка, заполняя пропущенные места в рассказе  Эта природная зона занимает _______________площадь материка. Она расположена в (на)___________материка. Из климатических особенностей можно выделить ___________. Температуры в зимний сезон _______ в летний _______. Годовое количество осадков _________. Большое влияние на климат оказывают ______ ВМ.  Почвы в этой зоне _________. Обладают _________ плодородием. Характерные представители растительного мира - __________. Они приспособились к данным условиям с помощью __________. Характерные представители животного мира - __________. Они приспособились к данным условиям следующим образом: __________.

: Опишите ПЗ материка, заполняя пропущенные места в рассказе

Эта природная зона занимает _______________площадь материка. Она расположена в (на)___________материка. Из климатических особенностей можно выделить ___________. Температуры в зимний сезон _______ в летний _______. Годовое количество осадков _________. Большое влияние на климат оказывают ______ ВМ.

Почвы в этой зоне _________. Обладают _________ плодородием. Характерные представители растительного мира - __________. Они приспособились к данным условиям с помощью __________. Характерные представители животного мира - __________. Они приспособились к данным условиям следующим образом: __________.

виктория - регия Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2 метров.

виктория - регия

Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2 метров.

колибри Самая маленькая птица (вес – 1,6 – 1,8 г, длина – 5,5 см)

колибри

Самая маленькая птица (вес – 1,6 – 1,8 г, длина – 5,5 см)

гоацин  Единственная птица, чьи птенцы имеют два пальца на концах крыльев.

гоацин

Единственная птица, чьи птенцы имеют два пальца на концах крыльев.

паук - Птицеед  Самый большой паук– достигает 28 см в длину.

паук - Птицеед

Самый большой паук– достигает 28 см в длину.

жук - геркулес  Самый большой жук в мире – длина его тела до 20 см.

жук - геркулес

Самый большой жук в мире – длина его тела до 20 см.

анаконда Самая большая змея. Достигает в длину до 12 м и весит до 230 кг.

анаконда

Самая большая змея. Достигает в длину до 12 м и весит до 230 кг.

пиранья Самая опасная рыба Амазонки.

пиранья

Самая опасная рыба Амазонки.

капибара  Самый большой грызун – весом до 100 кг и длиной до 1 м.

капибара

Самый большой грызун – весом до 100 кг и длиной до 1 м.

карликовая игрунка  Самая маленькая обезьянка – 50 – 75 г и до 30 см в длину.

карликовая игрунка

Самая маленькая обезьянка – 50 – 75 г и до 30 см в длину.

ленивец  Самое медленное млекопитающее – скорость его передвижения 2,5 м/мин .

ленивец

Самое медленное млекопитающее – скорость его передвижения 2,5 м/мин .

попугай

попугай

Ягуар Хищник Южной Америки

Ягуар

Хищник Южной Америки

шоколадное дерево  - какао  Высота какао - деревьев колеблется от 5 до 7 метров, а срок жизни от 25 до 30 лет. Листья какао-дерева большие (в длину 20-40 см и 7-1 2 см в ширину). В возрасте 3-4 лет оно цветет белыми цветами (1 см в диаметре). В среднем дерево дает 30 стручков, каждый содержит от 30 до 40 бобов, врезанных в белую мякоть плода.

шоколадное дерево - какао

Высота какао - деревьев колеблется от 5 до 7 метров, а срок жизни от 25 до 30 лет. Листья какао-дерева большие (в длину 20-40 см и 7-1 2 см в ширину). В возрасте 3-4 лет оно цветет белыми цветами (1 см в диаметре). В среднем дерево дает 30 стручков, каждый содержит от 30 до 40 бобов, врезанных в белую мякоть плода.

каучуконос - гевея В лесах тропической Америки Гевея бразильская – основной источник натурального каучука. Каучук содержится в млечном соке растения. Одно дерево дает до 8 кг каучука в год.

каучуконос - гевея

В лесах тропической Америки Гевея бразильская – основной источник натурального каучука. Каучук содержится в млечном соке растения. Одно дерево дает до 8 кг каучука в год.

орхидея «Орхидеи – не паразиты. Деревья для них – точка опоры и прикрепления. Но обвивая ветви густые корни, орхидеи закрывают к ним доступ света и воздуха: ветви постепенно превращаются в перегной, которым и питаются орхидеи».  Франтишек Флос  «Охотники за орхидеями»

орхидея

«Орхидеи – не паразиты. Деревья для них – точка опоры и прикрепления. Но обвивая ветви густые корни, орхидеи закрывают к ним доступ света и воздуха: ветви постепенно превращаются в перегной, которым и питаются орхидеи».

Франтишек Флос

«Охотники за орхидеями»

Парагвайский чай - мате Вечнозеленое дерево от 1 до 6 м высотой, с большими яйцевидными зазубренными листьями 5-16-см длины.

Парагвайский чай - мате

Вечнозеленое дерево от 1 до 6 м высотой, с большими яйцевидными зазубренными листьями 5-16-см длины.

Сравнить природных природные зоны Южной Америки и сделать вывод о наличии взаимосвязи между компонентами внутри комплекса Природные условия и природные компоненты Влажные экваториальные леса 1.Географическое положение Саванны 2.Климат Степь 3 Почвы Пустыни 4.Внутренние воды 5.Животный мир 6.Растительный мир

Сравнить природных природные зоны Южной Америки и сделать вывод о наличии взаимосвязи между компонентами внутри комплекса

Природные условия и природные компоненты

Влажные экваториальные леса

1.Географическое положение

Саванны

2.Климат

Степь

3 Почвы

Пустыни

4.Внутренние воды

5.Животный мир

6.Растительный мир

КЕБРАЧО

КЕБРАЧО

МУРАВЬЕД СВИНЬИ ПЕКАРИ

МУРАВЬЕД

СВИНЬИ ПЕКАРИ

СТРАУС НАНДУ

СТРАУС НАНДУ

МОЛОЧАЙ КОВЫЛЬ

МОЛОЧАЙ КОВЫЛЬ

КАРЛИКОВЫЙ ЖИРАФ - ОКАПИ     ЛАМА   ЛАМА   ЛАМА

КАРЛИКОВЫЙ ЖИРАФ - ОКАПИ

ЛАМА

  • ЛАМА
  • ЛАМА

ПАМПАССКАЯ КОШКА ПАМПАССКИЙ  ОЛЕНЬ

ПАМПАССКАЯ КОШКА

ПАМПАССКИЙ ОЛЕНЬ

БРОНЕНОСЕЦ ЛАМЫ

БРОНЕНОСЕЦ

ЛАМЫ

  • ВИСКАША - ГРЫЗУН
Кто такой ?Что такое? 1- Найдите в тексте учебника, что означают следующие понятия: сельва, кампос, льянос, пампа, Патагония. 2- Родиной каких культурных растений является Южная Америка? В каких природных зонах они произрастают? 3- Назовите эндемики материка.

Кто такой ?Что такое?

1- Найдите в тексте учебника, что означают следующие понятия: сельва, кампос, льянос, пампа, Патагония.

2- Родиной каких культурных растений является Южная Америка? В каких природных зонах они произрастают?

3- Назовите эндемики материка.

Сельва – (в переводе с португальского означает « лес »), зона экваториальных лесов, расположенная по обе стороны от экватора.  Саванны Северного полушария называют льянос , что в переводе с испанского означает « ровный » . В Южном полушарии саванны получили название кампос (в переводе с португальского- равнина ). Пампа (пампасы) - степи субтропического пояса. Пампа на языке  местных индейцев означает равнина.  Парамос – высокогорные луга. Патагония – зона полупустынь умеренного пояса.
  • Сельва – (в переводе с португальского означает « лес »), зона экваториальных лесов, расположенная по обе стороны от экватора.
  • Саванны Северного полушария называют льянос , что в переводе с испанского означает « ровный » . В Южном полушарии саванны получили название кампос (в переводе с португальского- равнина ).
  • Пампа (пампасы) - степи субтропического пояса. Пампа на языке  местных индейцев означает равнина.
  • Парамос – высокогорные луга.
  • Патагония – зона полупустынь умеренного пояса.
Тестовое задание . 1 . Как называется природная зона Южной Америки, где произрастают каучуконосы, орхидеи, сейба, дынное, шоколадное деревья?  А) Анды Б) Пустыня В) Сельва Г) Патагония Д) Пампа 2. Самая крупная летающая птица Южной Америки - это:  А) страус Б) нектарник В) кондор Г) колибри Д) степной орел 3. К какой природной зоне относится следующее описание: «Для этой области характерен климат с большими различиями в осадках по территории. Здесь растут различные злаки, много грызунов, а по берегам рек водится нутрия»?  А. Саванны и редколесья.  Б. Субтропические степи.  В. Экваториальные леса.  Г. Пустыни. 4. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное?  А. Олень.  Б. Лошадь Пржевальского.  В. Лама.  Г. Осел.

Тестовое задание .

1 . Как называется природная зона Южной Америки, где произрастают каучуконосы, орхидеи, сейба, дынное, шоколадное деревья?

А) Анды Б) Пустыня В) Сельва Г) Патагония Д) Пампа

2. Самая крупная летающая птица Южной Америки - это:

А) страус Б) нектарник В) кондор Г) колибри Д) степной орел

3. К какой природной зоне относится следующее описание: «Для этой области характерен климат с большими различиями в осадках по территории. Здесь растут различные злаки, много грызунов, а по берегам рек водится нутрия»?

А. Саванны и редколесья.

Б. Субтропические степи.

В. Экваториальные леса.

Г. Пустыни.

4. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное?

А. Олень.

Б. Лошадь Пржевальского.

В. Лама.

Г. Осел.

Тестовое задание. 5. Какой ландшафт Южной Америки описан ниже: «.. деревья растут в несколько ярусов. Это различные виды пальм. Более низкие ярусы образуют гевея, какао, красное дерево. Их стволы обвивают лианы. Много папоротников…»?  А. Саванны и редколесья.  Б. Влажные вечнозеленые леса  В. Переменно- влажные леса  Г. Области высотной поясности. 6. Большую часть Амазонской низменности занимает:  А. Сельва.  Б. Льянос.  В. Кампос.

Тестовое задание.

5. Какой ландшафт Южной Америки описан ниже: «.. деревья растут в несколько ярусов. Это различные виды пальм. Более низкие ярусы образуют гевея, какао, красное дерево. Их стволы обвивают лианы. Много папоротников…»?

А. Саванны и редколесья.

Б. Влажные вечнозеленые леса

В. Переменно- влажные леса

Г. Области высотной поясности.

6. Большую часть Амазонской низменности занимает:

А. Сельва.

Б. Льянос.

В. Кампос.

Взаимопроверка

Взаимопроверка

  • 2 В
  • 3 Б
  • 4 В
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

  • «5»- 6 правильных ответов
  • «4» - 4-5
  • «3» - 3
  • «2» - 2
рефлексия 1. На уроке я работал активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен 3.Урок для меня показался коротким/длинным 4. За урок я не устал/ устал 5.Моё настроение стало лучше/стало хуже 6.Материал мне был понятен/ не понятен  полезен/бесполезен  интересен/скучен  7. домашнее задание  мне кажется лёгким/трудным  интересным/неинтересным

рефлексия

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3.Урок для меня показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/ устал

5.Моё настроение стало лучше/стало хуже

6.Материал мне был понятен/ не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

7. домашнее задание

мне кажется лёгким/трудным

интересным/неинтересным

Домашнее задание: § 41-42, Дополнительное задание: Определите центры культурных растений: твердая пшеница ,рис ,кукуруза ,кофе ,помидоры ,какао -картофель , фасоль, чай.

Домашнее задание:

  • § 41-42, Дополнительное задание:

Определите центры культурных растений: твердая пшеница ,рис ,кукуруза ,кофе ,помидоры ,какао -картофель , фасоль, чай.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку география 7 класс на тему "Природные зоны Южной Америки"

Автор: Шилохвостова Лёля Васильевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Краткосрочное планирование по географии в 7 классе на тему "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(99) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-v-7-klassie-na-tiemu-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "174864"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424187097"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(32) "prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "162543"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422368022"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "164978"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422723723"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "презентация к уроку географии в 7 классе на тему: "Разнообразие природы Южной Америки""
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiiakurokughieoghrafiiv7klassienatiemuraznoobraziieprirodyiuzhnoiamieriki"
    ["file_id"] => string(6) "271669"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451731039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства