kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока о транспортном комплексе России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Транспорт"»

Тема урока Транспортный комплекс России. Виды транспорта

Тема урока

Транспортный комплекс России. Виды транспорта

«Подобно движению мельчайших частиц,  несущих энергию другим телам, транспорт является жизненно важным и связующим звеном между различными  сферами человеческой деятельности»     А. Эйнштейн

«Подобно движению мельчайших частиц,

несущих энергию другим телам,

транспорт является жизненно важным и связующим звеном между различными

сферами человеческой деятельности»

А. Эйнштейн

Цели и задачи урока:

Цели и задачи урока:

  • определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения;
  • изучить состав транспортного комплекса;
  • познакомиться с понятиями «грузооборот» и «пассажирооборот», транспортный узел;
  • познакомиться с отдельными видами транспорта, их особенностями – достоинствами и недостатками, значением, уровнем развития, географией;
  • рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом, - экономические, социальные, экологические
Задачи транспортной системы:

Задачи транспортной системы:

  • Обеспечение связей между отдельными отраслями и районами страны;
  • Обеспечение связи России с другими государствами;
  • Своевременное и надежное обеспечение потребностей хозяйства и населения в перевозках;
  • Повышение экономической активности работы транспорта.
Транспортная система -  совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.

Транспортная система - совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.

Транспортный узел –  пункт , в котором сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними    Типы узлов:

Транспортный узел – пункт , в котором сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними

Типы узлов:

  • узлы федерального значения;
  • узлы регионального значения;
  • узлы международного значения
г. Алексин – транспортный узел регионального значения   

г. Алексин – транспортный узел регионального значения  

г. Алексин – транспортный узел регионального значения Ж.-д вокзал г. Алексин Ж.-д мост через Оку 1914 год 1914 год

г. Алексин – транспортный узел регионального значения

Ж.-д вокзал г. Алексин

Ж.-д мост через Оку

1914 год

1914 год

Транспортный коридор –  пут ь, по которому осуществляется транспорт разнообразных грузов между различными странами через территорию России

Транспортный коридор – пут ь, по которому осуществляется транспорт разнообразных грузов между различными странами через территорию России

  • Хельсинки — Выборг – С.Петербург - Таллин — Рига — Каунас
  • Берлин — Познань — Варшава — Брест — Минск — Смоленск — Москва — Нижний Новгород
  • Хельсинки — Выборг — Санкт-Петербург — Псков — Москва — Калининград — Киев — Любашевка — Кишинёв — Бухарест — Димитровград — Александрополис
  • нефтепровод «Дружба» Сургут – Тюмень – Челябинск – Самара – Орёл – Брест – Ужгород (в Польшу, ФРГ, Словакию, Чехию, Венгрию)
  • Транссибирская магистраль,
  • российские порты Приморья,
  • воздушное пространство России

История развития транспортной системы России

Санкт-Петербург – Москва (1851)

Транссибирская ж-д магистраль (1891 – 1916)

Туркестано-Сибирская магистралиь (1927 – 31г.г.)

Беломоро-Балтийский канал (1933г.)

Канал имени Москвы (1937г.)

автомобильная магистраль Москва – Минск

Транспортная стратегия :

  • доступность, гарантия целостности государства стабильность перевозок; освоение территорий; повышение комфортности и качества сервиса пассажирского транспорта; обеспечению условий для внешней торговли; увеличение объёма и скорости транзитных перевозок; обеспечение оборонных интересов российского государства; экологичность; повышение безопасности дорожного движения.
  • доступность, гарантия целостности государства стабильность перевозок; освоение территорий; повышение комфортности и качества сервиса пассажирского транспорта; обеспечению условий для внешней торговли; увеличение объёма и скорости транзитных перевозок; обеспечение оборонных интересов российского государства; экологичность; повышение безопасности дорожного движения.
  • доступность, гарантия целостности государства
  • стабильность перевозок;
  • освоение территорий;
  • повышение комфортности и качества сервиса пассажирского транспорта;
  • обеспечению условий для внешней торговли;
  • увеличение объёма и скорости транзитных перевозок;
  • обеспечение оборонных интересов российского государства;
  • экологичность;
  • повышение безопасности дорожного движения.

Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»

Грузооборот  - произведение количества перевезенного груза (т) на дальность его перевозки (км) ( тоннокилометры) Вид транспорта Перевозки грузов Железнодорожный Грузооборот 42,5 Автомобильный 17,2 41,3 Трубопроводный Морской 35,7 0,6 0,6 Внутренний водный 55,2 1,0 3,9 Воздушный 0,1 1,8 0,1

Грузооборот - произведение количества перевезенного груза (т) на дальность его перевозки (км) ( тоннокилометры)

Вид транспорта

Перевозки грузов

Железнодорожный

Грузооборот

42,5

Автомобильный

17,2

41,3

Трубопроводный

Морской

35,7

0,6

0,6

Внутренний водный

55,2

1,0

3,9

Воздушный

0,1

1,8

0,1

Пассажирооборот -  произведение количества перевезенных пассажиров (чел.) на дальность его перевозки (км) (пассажирокилометры)   Вид транспорта Перевозки пассажиров Железнодорожный пассажирооборот 14,8 Автобусный 76,0 35,0 Городской электрический (трамвай, троллейбус, метро) Водный 27,6 17,0 0,08 19,5 Воздушный 0,2 0,08 17,7

Пассажирооборот - произведение количества перевезенных пассажиров (чел.) на дальность его перевозки (км) (пассажирокилометры)

Вид транспорта

Перевозки пассажиров

Железнодорожный

пассажирооборот

14,8

Автобусный

76,0

35,0

Городской электрический (трамвай, троллейбус, метро)

Водный

27,6

17,0

0,08

19,5

Воздушный

0,2

0,08

17,7

Протяжённость ж - д сети в странах мира: США – 178 тыс. км Россия - 87 тысяч км Канада – 86 тыс. км Индия – 63 тыс.км Китай – 54 тыс. км Средняя густота ж-д сети по России Густота = длинна дорог / S  Россия - 5,1 км на 1000 кв.км США – 19 км на 1000 кв. км Радиально-кольцевая структура: центр – Москва  12 направлений

Протяжённость ж - д сети в странах мира:

  • США – 178 тыс. км
  • Россия - 87 тысяч км
  • Канада – 86 тыс. км
  • Индия – 63 тыс.км
  • Китай – 54 тыс. км

Средняя густота ж-д сети по России

Густота = длинна дорог / S

Россия - 5,1 км на 1000 кв.км

США – 19 км на 1000 кв. км

Радиально-кольцевая структура:

центр – Москва

12 направлений

Основные направления железных дорог: Москва – С.-Петербург Москва – Ярославль Москва – Нижний Новгород Москва – Казань Москва – Самара Москва – Воронеж Москва – Волгоград - Астрахань Москва – Новороссийск Москва – Белгород Москва – Брянск Москва – Смоленск Москва – Великие Луки Транссибирская магистраль Челябинск – Новосибирск – Иркутск – Чита – Хабаровск – Владивосток Байкало-Амурская магистраль Усть-Кут – Тында – Комсомольск–на-Амуре) Печорская магистраль Коноша – Котлас – Воркута

Основные направления железных дорог:

  • Москва – С.-Петербург
  • Москва – Ярославль
  • Москва – Нижний Новгород
  • Москва – Казань
  • Москва – Самара
  • Москва – Воронеж
  • Москва – Волгоград - Астрахань
  • Москва – Новороссийск
  • Москва – Белгород
  • Москва – Брянск
  • Москва – Смоленск
  • Москва – Великие Луки

Транссибирская магистраль Челябинск – Новосибирск – Иркутск – Чита – Хабаровск – Владивосток

Байкало-Амурская магистраль Усть-Кут – Тында – Комсомольск–на-Амуре)

Печорская магистраль Коноша – Котлас – Воркута

Практическая работа  « Характеристика транспортной магистрали»   Транссибирская магистраль  (Челябинск – Владивосток 7000 км)  План характеристики:

Практическая работа

« Характеристика транспортной магистрали»

Транссибирская магистраль

(Челябинск – Владивосток 7000 км)

План характеристики:

  • протяжённость магистрали
  • направление магистрали
  • природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность работы магистрали
  • крупные транспортные узлы
  • состав и направление грузопотоков
  • перспективы развития
Протяжённость автодорог США Индия Бразилия Китай Япония Россия – 755 тысяч км (1/6 – с твёрдым покрытием) Канада Франция Средняя густота автодорог  Густота = длинна дорог / S ( 44 км / 1000кв.км) Радиально-кольцевая структура: центр – Москва  12 направлений

Протяжённость автодорог

  • США
  • Индия
  • Бразилия
  • Китай
  • Япония
  • Россия – 755 тысяч км (1/6 – с твёрдым покрытием)
  • Канада
  • Франция

Средняя густота автодорог

Густота = длинна дорог / S

( 44 км / 1000кв.км)

Радиально-кольцевая структура:

центр – Москва

12 направлений

Автодороги г. Алексина

Автодороги г. Алексина

Мост к новым успехам   Новый мост 17 декабря 2009 года Длинна – 1525 м (мостовая часть – 500 м) 3 полосы движения по 3,5 метра, пешеходные переходы, 2 зоны безопасности ООО « Корпорация Инжтрансстрой»  Старый мост 1966 год (5 тыс. автомобилей в сутки)

Мост к новым успехам

Новый мост

17 декабря 2009 года

Длинна – 1525 м (мостовая часть – 500 м)

3 полосы движения по 3,5 метра, пешеходные переходы, 2 зоны безопасности

ООО « Корпорация Инжтрансстрой»

Старый мост 1966 год

(5 тыс. автомобилей в сутки)

Экологические автотранспортные проблемы более 200 химических соединений 1 автомобиль  на 1000 л топлива –     200 кг окиси углерода     20 кг окисла азота     25 кг углеводородов     1 кг сажи  1 литр бензина – 200 – 700 мг свинца

Экологические автотранспортные проблемы

более 200 химических соединений

1 автомобиль

на 1000 л топлива –

200 кг окиси углерода

20 кг окисла азота

25 кг углеводородов

1 кг сажи

1 литр бензина – 200 – 700 мг свинца

Автотранспортная нагрузка   Микрорайон Бор Зима – 210 авт/час Лето – 264 авт/час Микрорайон Соцгород Зима – 340 авт/час Лето – 360 авт/час

Автотранспортная нагрузка

Микрорайон Бор

Зима – 210 авт/час

Лето – 264 авт/час

Микрорайон Соцгород

Зима – 340 авт/час

Лето – 360 авт/час

Транспорт в моём городе Как вы оцениваете работу городского транспорта?

Транспорт в моём городе

Как вы оцениваете работу городского транспорта?

Транспорт в моём городе Каким видом транспорта вы пользуетесь?

Транспорт в моём городе

Каким видом транспорта вы пользуетесь?

Транспорт в моём городе Какой вид транспорта работает наиболее эффективно?

Транспорт в моём городе

Какой вид транспорта работает наиболее эффективно?

Транспорт в моём городе На вопрос «Что вас не устраивает в работе транспорта» -  93% ответили – плохие дороги      На вопрос «Как улучшить работу транспорта в вашем городе» - 87% ответили отремонтировать дороги

Транспорт в моём городе

На вопрос «Что вас не устраивает в работе транспорта» - 93% ответили – плохие дороги

На вопрос «Как улучшить работу транспорта в вашем городе» - 87% ответили отремонтировать дороги

Проблемы и перспективы развития видов транспорта

Проблемы и перспективы развития видов транспорта

  • расширение протяжённости дорог;
  • увеличение количества направлений;
  • улучшение качества дорог и электрифицированности железных дорог;
  • улучшение качества используемого транспортного средства (скорости движения, комфортности);
  • безопасность движения;
  • улучшение экологических характеристик
Домашнее задание Учебник: параграф 34,35 К\к \: отметить основные направления ж-д и автодорог России

Домашнее задание

Учебник: параграф 34,35

К\к \: отметить основные направления ж-д и автодорог России


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к открытому уроку "Транспорт"

Автор: Лыткина Маргарита Алексеевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Открытый урок во 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Большая буква в именах собственных» "
    ["seo_title"] => string(126) "otkrytyi-urok-vo-3-m-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "108224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615444"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Вода" открытый урок"
    ["seo_title"] => string(18) "voda-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "278461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453097412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Профессиональные праздники" конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(73) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Профессиональные праздники конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(75) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "135448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства