kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Деятельностный подход в обучении."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностный подход в обучении предполагает, что человек в процессе обучения должен не только что-то выучить, а чему то научиться, то есть действовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Деятельностный подход в обучении."»

Определение  целей обучения  (деятельностный подход)  Подготовила: учитель географии Калиничева И.И. “ Великая цель образования - это не знания, а действия”   Герберт Спенсе

Определение целей обучения (деятельностный подход) Подготовила: учитель географии Калиничева И.И.

Великая цель образования -

это не знания, а действия”

Герберт Спенсе

Деятельностный поход в обучении.  Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность.  На первый план здесь выходит деятельность, а знания являются условием выполнения этого дела.  Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и  способствующих развитию ключевых компетенций.  В современном понимании знать – значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность, а не только помнить определенные знания.

Деятельностный поход в обучении.

Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность.

На первый план здесь выходит деятельность, а знания являются условием выполнения этого дела.

Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетенций.

В современном понимании знать – значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность, а не только помнить определенные знания.

Деятельностный подход в обучении.

Деятельностный подход в обучении.

    Ясное определение целей обучения служит основой для оценки результатов обучения, для определения содержания и методов обучения, для активизации учебной работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса, а в конечном итоге - развитию личности учащегося. для оценки результатов обучения, для определения содержания и методов обучения, для активизации учебной работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса, а в конечном итоге - развитию личности учащегося.

    Ясное определение целей обучения служит основой

    • для оценки результатов обучения, для определения содержания и методов обучения, для активизации учебной работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса, а в конечном итоге - развитию личности учащегося.
    • для оценки результатов обучения,
    • для определения содержания и методов обучения,
    • для активизации учебной работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса,
    • а в конечном итоге - развитию личности учащегося.

    Почему важно определение целей обучения Причина 1 . Ясное описание целей обучения помогает  ученику сконцентрировать внимание на существенных сторонах учебного материала, сознательно направлять усилия на достижение  целей в процессе обучения.

    Почему важно определение целей обучения

    Причина 1 . Ясное описание целей обучения

    помогает ученику сконцентрировать внимание на существенных сторонах учебного материала,

    сознательно направлять усилия на достижение целей в процессе обучения.

    Почему важно определение целей обучения Причина 2 трудно определить, научились ли

    Почему важно определение целей обучения

    Причина 2 трудно определить, научились ли

    Что значит “хорошо определить” цели обучения? Четко сформулировать:   ясность «исполнения» что именно сможет сделать обучаемый? определенность условий при каких условиях он это сможет делать? информация о критериях насколько хорошо он это сможет делать?

    Что значит “хорошо определить” цели обучения?

    Четко сформулировать:

    • ясность «исполнения» что именно сможет сделать обучаемый?
    • определенность условий при каких условиях он это сможет делать?
    • информация о критериях насколько хорошо он это сможет делать?

    «Ясность исполнения» Формулировка цели всегда сообщает о том, что может сделать обучаемый . Она описывает процесс ( выбирать ) или результат исполнения ( привести примеры ) действий ученика,  соответствующих поставленной цели.

    «Ясность исполнения»

    Формулировка цели всегда сообщает о том, что может сделать обучаемый .

    Она описывает процесс ( выбирать ) или результат исполнения ( привести примеры ) действий ученика,

    соответствующих поставленной цели.

    Практикум (пример)  Требования Стандарта:   «В результате изучения географии ученик должен знать и понимать различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения» Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, Часть 1.

    Практикум (пример) Требования Стандарта:

    «В результате изучения географии ученик должен знать и понимать различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения»

    Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования,

    Часть 1.

    Требования с ясно сформулированным исполнением

    Требования с ясно сформулированным исполнением

    "После изучения курса географии основной школы учащиеся могут:

    • перечислить не менее трех отличий и сходства плана, глобуса и карты;
    • указать в полученном списке географических карт те из них , которые относятся к тематическим, общегеографическим или являются планом местности;
    • написать названия не менее десяти общих условных знаков и элементов для географической карты, плана и глобуса, и указать их роль в чтении географической карты, плана или глобуса;
    • распознавать условные знаки (элементы легенды) на географической карте, плане, глобусе;
    • соотносить объекты , отображённые на географической карте, плане, глобусе с их фотоизображениями;
    • перечислить не менее трех способов картографического изображения объектов;
    • обосновать принципы выбора картографического источника для решения поставленных учебных задач.

    Слова, описывающие

    Слова, описывающие

    " исполнение"

    "состояние"

    Перечислять

    Понимать

    Выбирать

    Знать

    Выделять

    Уметь

    Указывать

    Обладать

    Демонстрировать

    Ценить

    Написать

    Видеть

    Приводить примеры

    Практикум (второй пример) «В результате обучения географии ученик должен знать и понимать специфику географического положения Российской Федерации». Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I , «Основное общее образование»

    Практикум (второй пример)

    «В результате обучения географии ученик должен знать и понимать специфику географического положения Российской Федерации».

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

    Часть I , «Основное общее образование»

    Практикум (продолжение)   Требования с ясно сформулированным исполнением Назвать и показать на карте крайние точки России; Рассчитать протяжённость территории с запада на восток и с севера на юг; Привести не менее четырёх примеров государств сопоставимых по площади с Россией; Перечислить и показать на карте страны, граничащие с РФ на суше; Назвать и показать по карте по две страны, граничащих с Россией на западе, юге и востоке. Обозначить их на контурной карте Привести не менее двух аргументов , подтверждающих, что Россия – северная страна; Дать оценку границ России с позиции безопасности или благоприятности для связи с другими странами; Отличать в представленном тексте определения местного, поясного и декретного времени; Привести не менее трёх причин по которым без учёта часовых поясов не может развиваться хозяйство страны; Сделать вывод о причинах, позволяющих назвать географическое положение России уникальным.

    Практикум (продолжение) Требования с ясно сформулированным исполнением

    • Назвать и показать на карте крайние точки России;
    • Рассчитать протяжённость территории с запада на восток и с севера на юг;
    • Привести не менее четырёх примеров государств сопоставимых по площади с Россией;
    • Перечислить и показать на карте страны, граничащие с РФ на суше;
    • Назвать и показать по карте по две страны, граничащих с Россией на западе, юге и востоке. Обозначить их на контурной карте
    • Привести не менее двух аргументов , подтверждающих, что Россия – северная страна;
    • Дать оценку границ России с позиции безопасности или благоприятности для связи с другими странами;
    • Отличать в представленном тексте определения местного, поясного и декретного времени;
    • Привести не менее трёх причин по которым без учёта часовых поясов не может развиваться хозяйство страны;
    • Сделать вывод о причинах, позволяющих назвать географическое положение России уникальным.

    «Определенность условий» при каких условиях

    «Определенность условий»

    при каких условиях

    Условия исполнения Обучаемый может определить показатель специализации экономического района по какому-либо виду продукции Из программы…)

    Условия исполнения

    Обучаемый может определить показатель специализации экономического района по какому-либо виду продукции

    Из программы…)

    Определенность условий исполнения Обучаемый может определить показатель специализации экономического района по какому-либо виду продукции страны с помощью формулы , где П - доля продукции района в общем производстве страны (по данной отрасли); Н – доля населения района в общем населении

    Определенность условий исполнения

    Обучаемый может определить показатель специализации экономического района по какому-либо виду продукции страны

    с помощью формулы , где П - доля продукции района в общем производстве страны (по данной отрасли); Н – доля населения района в общем населении

    Определенность условий исполнения Сопоставив физическую карту и карту плотности населения определить закономерности … Используя политическую карту мира и таблицу статистических данных «Доля с\х в ВВП стран мира» определите …

    Определенность условий исполнения

    • Сопоставив физическую карту и карту плотности населения определить закономерности …
    • Используя политическую карту мира и таблицу статистических данных «Доля с\х в ВВП стран мира» определите

    «Информация о критериях» Формулировка цели сообщает (если это возможно), насколько хорошо может быть выполнено задание (каков его приемлемый уровень).

    «Информация о критериях»

    Формулировка цели сообщает (если это возможно), насколько хорошо может быть выполнено задание (каков его приемлемый уровень).

    Критерии не менее 3 отличий не менее 3 аргументов Сопоставить название страны с её столицей в списке из 30 пар названий за 10 минут

    Критерии

    • не менее 3 отличий
    • не менее 3 аргументов
    • Сопоставить название страны с её столицей в списке из 30 пар названий за 10 минут

    Таким образом, хорошо сформулированные цели обучения определяют… Что должен исполнить обучаемый, чтобы продемонстрировать успешность обучения? Какими источниками при этом может и/или не может пользоваться обучаемый? По каким параметрам определить, что исполнение действительно успешно, а цель обучения достигнута?

    Таким образом, хорошо сформулированные цели обучения определяют…

    • Что должен исполнить обучаемый, чтобы продемонстрировать успешность обучения?
    • Какими источниками при этом может и/или не может пользоваться обучаемый?
    • По каким параметрам определить, что исполнение действительно успешно, а цель обучения достигнута?

    «В результате обучения географии ученик должен знать и понимать производственный потенциал машиностроения, географию отрасли, географические проблемы и перспективы развития». Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I , «Основное общее образование»

    «В результате обучения географии ученик должен знать и понимать производственный потенциал машиностроения, географию отрасли, географические проблемы и перспективы развития».

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

    Часть I , «Основное общее образование»

    Практикум. Примеры определения целей обучения Привести не менее трёх примеров наукоёмких, трудоёмких, металлоёмких  отраслей машиностроения; наукоёмких, трудоёмких, металлоёмких  отраслей машиностроения; Назвать и показать на экономической карте РФ основные районы и крупные центры автомобилестроения;  Написать вывод (или привести не менее тех аргументов) о причинах выделения машиностроения как ведущей отрасли промышленности страны.

    Практикум. Примеры определения целей обучения

    • Привести не менее трёх примеров
    • наукоёмких, трудоёмких, металлоёмких отраслей машиностроения;
    • наукоёмких,
    • трудоёмких,
    • металлоёмких отраслей машиностроения;
    • Назвать и показать на экономической карте РФ основные районы и крупные центры автомобилестроения;
    • Написать вывод (или привести не менее тех аргументов) о причинах выделения машиностроения как ведущей отрасли промышленности страны.

    Inna.kalinicheva.mail.ru

    Inna.kalinicheva.mail.ru


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: География

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    Презентация "Деятельностный подход в обучении."

    Автор: Калиничева Инна Ивановна

    Дата: 24.10.2016

    Номер свидетельства: 351850

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(293) "Творческий отчет  «Использование системно-деятельностного подхода как основы формирования ключевых компетенций   на профиле “Водитель транспортных средств»"
        ["seo_title"] => string(154) "tvorchieskiiotchietispolzovaniiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodakakosnovyformirovaniiakliuchievykhkompietientsiinaprofilievoditieltransportnykhsriedstv"
        ["file_id"] => string(6) "270690"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1451232555"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
        ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
        ["file_id"] => string(6) "319159"
        ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1460742921"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
        ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
        ["file_id"] => string(6) "319160"
        ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1460742929"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
        ["seo_title"] => string(61) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii"
        ["file_id"] => string(6) "319162"
        ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1460743229"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
        ["seo_title"] => string(62) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii1"
        ["file_id"] => string(6) "319164"
        ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1460743237"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства