Деятельностный подход в обучении предполагает, что человек в процессе обучения должен не только что-то выучить, а чему то научиться, то есть действовать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Деятельностный подход в обучении."»
Определение целей обучения (деятельностный подход) Подготовила: учитель географии Калиничева И.И.
“Великая цель образования -
это не знания, а действия”
Герберт Спенсе
Деятельностный поход в обучении.
Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность.
На первый план здесь выходит деятельность, а знания являются условием выполнения этого дела.
Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетенций.
В современном понимании знать – значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность, а не только помнить определенные знания.
Деятельностный подход в обучении.
Ясное определение целей обучения служит основой
для оценки результатов обучения, для определения содержания и методов обучения, для активизации учебной работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса, а в конечном итоге - развитию личности учащегося.
для оценки результатов обучения,
для определения содержания и методов обучения,
для активизации учебной работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса,
а в конечном итоге - развитию личности учащегося.
Почему важно определение целей обучения
Причина 1 . Ясное описание целей обучения
помогаетученику сконцентрировать внимание на существенных сторонах учебного материала,
сознательно направлять усилия на достижениецелей в процессе обучения.
Почему важно определение целей обучения
Причина 2трудно определить, научились ли
Что значит “хорошо определить” цели обучения?
Четко сформулировать:
ясность «исполнения» что именно сможет сделать обучаемый?
определенность условий при каких условиях он это сможет делать?
информация о критериях насколько хорошо он это сможет делать?
«Ясность исполнения»
Формулировка цели всегда сообщает о том, что может сделать обучаемый .
Она описывает процесс ( выбирать ) или результат исполнения ( привести примеры ) действий ученика,
соответствующих поставленной цели.
Практикум (пример) Требования Стандарта:
«В результате изучения географии ученик должен знать и понимать различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения»
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования,
Часть 1.
Требования с ясно сформулированным исполнением
"После изучения курса географии основной школы учащиеся могут:
перечислить не менее трех отличий и сходства плана, глобуса и карты;
указать в полученном списке географических карт те из них , которые относятся к тематическим, общегеографическим или являются планом местности;
написать названия не менее десяти общих условных знаков и элементов для географической карты, плана и глобуса, и указать их роль в чтении географической карты, плана или глобуса;
распознавать условные знаки (элементы легенды) на географической карте, плане, глобусе;
соотносить объекты , отображённые на географической карте, плане, глобусе с их фотоизображениями;
перечислить не менее трех способов картографического изображения объектов;
обосновать принципы выбора картографического источника для решения поставленных учебных задач.
Слова, описывающие
" исполнение"
"состояние"
Перечислять
Понимать
Выбирать
Знать
Выделять
Уметь
Указывать
Обладать
Демонстрировать
Ценить
Написать
Видеть
Приводить примеры
Практикум (второй пример)
«В результате обучения географии ученик должен знать и понимать специфику географического положения Российской Федерации».
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Часть I , «Основное общее образование»
Практикум (продолжение) Требования с ясно сформулированным исполнением
Назвать и показать на карте крайние точки России;
Рассчитать протяжённость территории с запада на восток и с севера на юг;
Привести не менее четырёх примеров государств сопоставимых по площади с Россией;
Перечислить и показать на карте страны, граничащие с РФ на суше;
Назвать и показать по карте по две страны, граничащих с Россией на западе, юге и востоке. Обозначить их на контурной карте
Привести не менее двух аргументов , подтверждающих, что Россия – северная страна;
Дать оценку границ России с позиции безопасности или благоприятности для связи с другими странами;
Отличать в представленном тексте определения местного, поясного и декретного времени;
Привести не менее трёх причин по которым без учёта часовых поясов не может развиваться хозяйство страны;
Сделать вывод о причинах, позволяющих назвать географическое положение России уникальным.
«Определенность условий»
при каких условиях
Условия исполнения
Обучаемый может определить показатель специализации экономического района по какому-либо виду продукции
Из программы…)
Определенность условий исполнения
Обучаемый может определить показатель специализации экономического района по какому-либо виду продукции страны
с помощью формулы, где П - доля продукции района в общем производстве страны (по данной отрасли); Н – доля населения района в общем населении
Определенность условий исполнения
Сопоставив физическую карту и карту плотности населения определить закономерности …
Используя политическую карту мира и таблицу статистических данных «Доля с\х в ВВП стран мира» определите …
«Информация о критериях»
Формулировка цели сообщает (если это возможно), насколько хорошо может быть выполнено задание (каков его приемлемый уровень).
Критерии
не менее 3 отличий
не менее 3 аргументов
Сопоставить название страны с её столицей в списке из 30 пар названийза 10 минут
Таким образом, хорошо сформулированные цели обучения определяют…
Что должен исполнить обучаемый, чтобы продемонстрировать успешность обучения?
Какими источниками при этом может и/или не может пользоваться обучаемый?
По каким параметрам определить, что исполнение действительно успешно, а цель обучения достигнута?
«В результате обучения географии ученик должен знать и понимать производственный потенциал машиностроения, географию отрасли, географические проблемы и перспективы развития».
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.