kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Части Мирового океана.Гидросфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Части Мирового океана Гидросфера."

Цель урока:

  • Объяснить значения понятий: Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки
  • Описывать географическое положение морей.
  • Называть и показывать части Мирового океана.
  • Работа с учебником, картами атласа, контурные карты.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбок, экран, слайды презентации, карты атласа, карта полушарий, контурные карты, рабочие тетради.

Ход урока

 По  электронному  учебнику  выполнить  практическое  задание  - отметить  моря  на  карте.

 Презентация

Опрос домашнего задания.

1) На доске записаны термины ранее изученные, при написании в них сознательно были допущены ошибки. (приём найди  ошибку)

литосфера, метаморфизические г.п., горст, гробен, гора, рельв, равнины, гидрасфера.

2) Определить географические объекты и их координаты.

г.Вашингтон (39 с.ш. 77 з.д.), г. Сидней (35 ю. ш.150 в.д.),

54 с.ш.141 в.д. (р. Амур),15 ю. ш.47 з.д. (г. Бразилиа)

3) игра “Что такое, кто такой?”

вода-3 (три состояния воды)

1 место (по площади Т.О.) тема вода на земле

4 (4 океана на земле)

> 2000 м. (высокие горы)

8848 м. (Джомолунгма-Эверест, система Гималаи)

< 200 м. (депрессия равнина ниже уровня моря) тема рельеф

от 200 м. до 500 м. (возвышенность)

4) Составить схему Мирового круговорота воды в природе, объяснить этот процесс.

Объяснение нового материала.

Учитель - Из-за того, что на Земле находится почти вся вода Солнечной системы, её называют водной планетой.

Эта вода заполняет четыре огромные впадины, образуя четыре океана.

Назовите эти океаны. Покажите на карте, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

М\О занимает 3\4 поверхности. На данной круговой диаграмме мы видим соотношение суши и океана на земле. Давайте её вместе проанализируем. (прил.№1)

М\О это единое водное пространство, которое нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. (прил.№2)

в М\О находятся разные участки суши. (прил.№ 3)

Учитель показывает, как на карте выглядят материки, острова, полуострова, архипелаги)

По своему происхождению острова бывают нескольких видов (прил.№4)

Задание: (прил.№5)

1. Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их по площади покажите.

2. Найдите на карте по2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на к\к

3. Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к.

Открыть учебник стр.71 прочитайте текст океаны. (класс разделить на 4 варианта)

После прочтения коротко охарактеризовать особенность каждого из океанов. (прил.№6)

В пределах каждого из океанов выделяются моря, заливы и проливы.

Что такое море? (дать возможность объяснить уч-ся) (прил.№7)

Моря бывают внутренними и окраинными

Задание: (прил.№8)

1) Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря:

Красное, Карское, Аравийское, Охотское

2) Частями, каких океанов являются эти моря.

Ещё одна из частей М\О это залив (прил.№ 10),и пролив (прил.№11)

Самый длинный - Мозамбикский пролив1760м.,

Самый широкий - пролив Дрейка 1000м.,

Самый узкий - Гибралтарский пролив 14км.

4.Закрепление нового материала

Для того чтобы нам с вами закрепить пройденный сегодня материал, я с вами проведу диктант “Части мирового океана”

Перечислены части Мирового океана вы должны определить по заданному вопросу, где и какая часть. Затем мы с вами проверим.

1) Материк - огромные участки суши в Мировом океане

2) Пролив - сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

3) Море - Эта часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нём организмами.

4) Залив - это часть океана или моря, вдающаяся в сушу, но свободносообщающаяся с океаном или морем.

5) Остров - это часть суши, окружённая со всех сторон водой.

6) Полуостров - это часть суши, окружённая с трёх сторон водой.

7) Архипелаг - это группа островов, находящаяся близко друг от друга.

8) Гидросфера - водная оболочка Земли.

Совместно с уч-ся проверить.

Итог урока.

Учитель - обращается к классу

Сегодня мы с вами познакомились с частями входящими в состав М\О, перечислите мне их, пожалуйста.

Домашнее задание.

Изучить §24, выучить определения частей океана. В к/к отметить по2-3 своих примеров всех частей океанов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Части Мирового океана.Гидросфера" »



" Части Мирового океана Гидросфера."

Цель урока:

  • Объяснить значения понятий: Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки

  • Описывать географическое положение морей.

  • Называть и показывать части Мирового океана.

  • Работа с учебником, картами атласа, контурные карты.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбок, экран, слайды презентации, карты атласа, карта полушарий, контурные карты, рабочие тетради.

Ход урока

По электронному учебнику выполнить практическое задание - отметить моря на карте.

Презентация

Опрос домашнего задания.

1) На доске записаны термины ранее изученные, при написании в них сознательно были допущены ошибки. (приём найди ошибку)

литосфера, метаморфизические г.п., горст, гробен, гора, рельв, равнины, гидрасфера.

2) Определить географические объекты и их координаты.

г.Вашингтон (39 с.ш. 77 з.д.), г. Сидней (35 ю. ш.150 в.д.),

54 с.ш.141 в.д. (р. Амур),15 ю. ш.47 з.д. (г. Бразилиа)

3) игра “Что такое, кто такой?”

вода-3 (три состояния воды)

1 место (по площади Т.О.) тема вода на земле

4 (4 океана на земле)

2000 м. (высокие горы)

8848 м. (Джомолунгма-Эверест, система Гималаи)

от 200 м. до 500 м. (возвышенность)

4) Составить схему Мирового круговорота воды в природе, объяснить этот процесс.

Объяснение нового материала.

Учитель - Из-за того, что на Земле находится почти вся вода Солнечной системы, её называют водной планетой.

Эта вода заполняет четыре огромные впадины, образуя четыре океана.

Назовите эти океаны. Покажите на карте, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

М\О занимает 3\4 поверхности. На данной круговой диаграмме мы видим соотношение суши и океана на земле. Давайте её вместе проанализируем. (прил.№1)

М\О это единое водное пространство, которое нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. (прил.№2)

в М\О находятся разные участки суши. (прил.№ 3)

Учитель показывает, как на карте выглядят материки, острова, полуострова, архипелаги)

По своему происхождению острова бывают нескольких видов (прил.№4)

Задание: (прил.№5)

1. Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их по площади покажите.

2. Найдите на карте по2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на к\к

3. Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к.

Открыть учебник стр.71 прочитайте текст океаны. (класс разделить на 4 варианта)

После прочтения коротко охарактеризовать особенность каждого из океанов. (прил.№6)

В пределах каждого из океанов выделяются моря, заливы и проливы.

Что такое море? (дать возможность объяснить уч-ся) (прил.№7)

Моря бывают внутренними и окраинными

Задание: (прил.№8)

1) Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря:

Красное, Карское, Аравийское, Охотское

2) Частями, каких океанов являются эти моря.

Ещё одна из частей М\О это залив (прил.№ 10),и пролив (прил.№11)

Самый длинный - Мозамбикский пролив1760м.,

Самый широкий - пролив Дрейка 1000м.,

Самый узкий - Гибралтарский пролив 14км.

4.Закрепление нового материала

Для того чтобы нам с вами закрепить пройденный сегодня материал, я с вами проведу диктант “Части мирового океана”

Перечислены части Мирового океана вы должны определить по заданному вопросу, где и какая часть. Затем мы с вами проверим.

1) Материк - огромные участки суши в Мировом океане

2) Пролив - сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

3) Море - Эта часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нём организмами.

4) Залив - это часть океана или моря, вдающаяся в сушу, но свободносообщающаяся с океаном или морем.

5) Остров - это часть суши, окружённая со всех сторон водой.

6) Полуостров - это часть суши, окружённая с трёх сторон водой.

7) Архипелаг - это группа островов, находящаяся близко друг от друга.

8) Гидросфера - водная оболочка Земли.

Совместно с уч-ся проверить.

Итог урока.

Учитель - обращается к классу

Сегодня мы с вами познакомились с частями входящими в состав М\О, перечислите мне их, пожалуйста .

Домашнее задание.

Изучить §24, выучить определения частей океана. В к/к отметить по2-3 своих примеров всех частей океанов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Части Мирового океана.Гидросфера"

Автор: Мухаматгалеева Хабира Фоатовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства