Презентация "Национальный и религиозный состав населения мира"
Презентация "Национальный и религиозный состав населения мира"
Презентация разработана к уроку по теме "Национальный и религиозный состав населения мира" в курсе геграфии 10 класса по программе Максаковского. Цель урока: Сформировать представление о национальном составе, мировых религиях, распространении народов исповедующих различные религии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Национальный и религиозный состав населения мира"»
Национальный и религиозный состав населения мира
10 класс
Цель урока:
Сформировать представление о национальном составе, мировых религиях, распространении народов исповедующих различные религии.
Понятие этнос
Этнос — это исторически сложившаяся социальная группа, обладающая совокупностью следующих признаков: единство территории на начальных этапах развития, культуры на основе своего языка, хозяйственно-бытовых особенностей.
Этносов (или народов) в мире насчитывается около 4 тыс.
В процессе своего развития народы проходят три стадии: племя, народность, нация. Племена возникли на первых стадиях существования человека. Каждое племя состоит только из родственников. В некоторых районах мира до сих пор сохранились существенные племена. Например, в Африке, Океании, Австралии. Нации возникли в средние века в Европе. Народности занимают промежуточное положение между нациями и племенами.
Языки мира
Общее число языков мира от 2.5 до 5 тыс. (точную цифру установить невозможно, так как различие между разными языками и диалектами одного языка условно). Народов в мире около 4 тыс. Это связано с тем, что не все народы имеют свои языки. Наиболее распространенными народами являются китайцы (1100 млн чел.), американцы (190 млн чел.), хиндустанцы (220 млн чел.), бенгальцы (180 млн чел.), русские (150 млн чел.), бразильцы (140 млн чел.), японцы (125 млн чел.), бихарцы (90 млн чел.), пенджабцы (90 млн чел.), мексиканцы (85 млн чел.).
К наиболее распространенным языкам относятся: китайский, английский, хинди, испанский, русский, индонезийский, арабский, бенгальский, португальский.
Проблемный вопрос: Какое несоответствие вы видите в данной таблице?
Языки
Численность людей, для которых он является родным
Китайский
Общая численность людей, говорящих на этом языке
817 млн. чел.
Английский
316 млн.чел.
907 млн.чел.
Французский
Испанский
456 млн.чел.
71 млн. чел.
320 млн.чел.
123 млн. чел.
Португальский
362 млн. чел.
165 млн. чел.
177 млн. чел.
Дело в том, что языки бывших метрополий являются официальными в странах-колониях. Например, английский язык является официальным в 76 странах мира, французский — в 34, испанский — в 21, португальский — в 8.
Языки межнационального общения и международных организаций: английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский (официальные и рабочие языки ООН).
Языки мира по родственным генетическим связям группируются в семьи языков: индоевропейскую, алтайскую, афразийскую и др.
Работа с картой: Определите по карте, какие народы, языковые семьи и группы проживают на материках и в частях света? (В Америке, в Австралии и Океании, в Европе, в Азии.)
Работа с текстом учебника и картой
Тип страны по национальному признаку
Регион
Однонациональные
Пример стран
Двунациональные
Многонациональные
Обратите внимание, что в Африке и Южной Америке трудно определить тип страны по национальному признаку, так как на этих континентах границы стран проводились без учета границ проживания народа. Поэтому в Африке часто возникают межнациональные конфликты. В Америке современные народы — результат смешения европейских народов с коренным населением. Особый характер имеет американская нация, сформировавшаяся в результате слияния многих народов мира из разных частей света.
Религии
Основные районы распространения
Страны распространения
Религиозный состав населения
Домашнее задание
На основе текста учебника, периодической печати найдите на карте и отметьте в контурных картах горячие точки планеты, вызванные национальными проблемами. Выявите причины появления национальных конфликтов. Существует ли закономерность проявления национальных проблем?
Дополните таблицу «Типы стран по национальному составу» колонкой «Народы».