kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: Население мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.Изучить численность населения, темпы роста численности населения, типы воспроизводства населения.

2.Совершенствовать работу с картами, содействовать развитию коммуникативной и информационной культуры студентов.

3.Воспитание самостоятельности, толерантности.

Задачи:

•Показать, что география населения– одна из главных ветвей экономической и социальной географии.

•Выявить закономерности динамики численности мирового населения.

•Сформировать понятия: “воспроизводство”, “естественное движение населения”, два типа воспроизводства, “демографическая политика”.

•Совершенствовать навыки работы со статистическим и картографическим материалом.

•Показать возможности использования знаний компьютерных технологий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Население мира »

Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Профессиональное училище № 12» Гаврилова Зинаида Алексеевна, преподаватель географии БОУСПО «ПУ-12»

Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Профессиональное училище № 12»

Гаврилова Зинаида Алексеевна,

преподаватель географии БОУСПО «ПУ-12»

НАСЕЛЕНИЕ МИРА

НАСЕЛЕНИЕ МИРА

Цели урока: 1.Изучить численность населения, темпы роста численности населения, типы воспроизводства населения. 2.Совершенствовать работу с картами, содействовать развитию коммуникативной и информационной культуры студентов. 3.Воспитание самостоятельности, толерантности.

Цели урока:

1.Изучить численность населения, темпы роста численности населения, типы воспроизводства населения.

2.Совершенствовать работу с картами, содействовать развитию коммуникативной и информационной культуры студентов.

3.Воспитание самостоятельности, толерантности.

Учебно-воспитательные задачи:   Показать, что география населения– одна из главных ветвей экономической и социальной географии. Выявить закономерности динамики численности мирового населения. Сформировать понятия: “воспроизводство”, “естественное движение населения”, два типа воспроизводства, “демографическая политика”. Совершенствовать навыки работы со статистическим и картографическим материалом. Показать возможности использования знаний компьютерных технологий . 15.11.16

Учебно-воспитательные задачи:

  • Показать, что география населения– одна из главных ветвей экономической и социальной географии.
  • Выявить закономерности динамики численности мирового населения.
  • Сформировать понятия: “воспроизводство”, “естественное движение населения”, два типа воспроизводства, “демографическая политика”.
  • Совершенствовать навыки работы со статистическим и картографическим материалом.
  • Показать возможности использования знаний компьютерных технологий .

15.11.16

Связи географии с другими науками: Демография – наука о закономерностях воспроизводства населения. Этнология- наука о происхождении народов. Этногеография- наука о размещении населения . 15.11.16

Связи географии с другими науками:

  • Демография – наука о закономерностях воспроизводства населения.
  • Этнология- наука о происхождении народов.
  • Этногеография- наука о размещении населения .

15.11.16

Рост численности населения мира Годы Население, млн. чел. 7000 лет до н. э. Ежегодный прирост, млн. чел. (%) 10 2000 лет до н. э. - 50 0 (новая эра) 1000 0,03 % 230 1500 305 0,1 % 440 1650 0,02 % 0,1 % 550 1800 0,3 % 1900 952 0,5 % 1 656 1950 0,8 % 2 555 1960 1965 37 (1 %) 3 038 41 3 345 1970 70 3 704 1975 1980 78 4 086 1985 4 457 73 77 (1,9 %) 4 856 1990 83 5 295 1995 86 5 732 2000 87 6 158 2020 90 (1,5 %) 9000 (прогноз)

Рост численности населения мира

Годы

Население, млн. чел.

7000 лет до н. э.

Ежегодный прирост, млн. чел. (%)

10

2000 лет до н. э.

-

50

0 (новая эра)

1000

0,03 %

230

1500

305

0,1 %

440

1650

0,02 %

0,1 %

550

1800

0,3 %

1900

952

0,5 %

1 656

1950

0,8 %

2 555

1960

1965

37 (1 %)

3 038

41

3 345

1970

70

3 704

1975

1980

78

4 086

1985

4 457

73

77 (1,9 %)

4 856

1990

83

5 295

1995

86

5 732

2000

87

6 158

2020

90 (1,5 %)

9000 (прогноз)

Динамика роста численности населения

Динамика роста численности населения

Население Земли 7 млрд. человек  Появляется на свет: 3 ребенка Каждую секунду Каждую минуту 175 человек Каждый час 10,4 тыс. человек Каждые сутки 250 тыс. человек

Население Земли 7 млрд. человек

Появляется на свет:

3 ребенка

Каждую секунду

Каждую минуту

175 человек

Каждый час

10,4 тыс. человек

Каждые сутки

250 тыс. человек

Россия I место в мире по числу абортов; II - по числу разводов; II - по количеству убийств (на 1000 человек); II - по количеству заключенных (на 1000 человек); 100 место - по продолжительности жизни. У нас самый низкий естественный прирост, самая большая убыль населения, самая высокая из развитых стран детская смертность 15.11.16

Россия

I место в мире по числу абортов;

II - по числу разводов;

II - по количеству убийств (на 1000 человек);

II - по количеству заключенных (на 1000 человек);

100 место - по продолжительности жизни.

У нас самый низкий естественный прирост, самая большая убыль населения, самая высокая из развитых стран детская смертность

15.11.16

Появилось новое демографическое понятие “русский крест”

Появилось новое демографическое понятие “русский крест”

Среднегодовые темпы прироста населения , % Годы Регионы мира и весь мир 1700 Весь мир 0,24 Европа 1750 Азия 0,23 1800 0,31 0,50 0,20 Северная Америка 1850 0,49 0,71 0,59 0,74 0,39 1940 Латинская Америка 0,80 0,62 0,49 0,80 0,82 Африка 1940 1,90 0,70 0,35 1950 0,93 0,15 0,72 0,51 1,5 0,30 1980 0,60 0,01 3,10 1,00 1,70 1,83 1,46 1,50 1985-1990 0,01 1,7 1,72 1,60 1990-1995 1,00 0,00 0,50 1,57 0,50 1995-2000 0,30 1,51 2,22 2,10 1,5 2,75 1,90 0,90 0,27 2010-2015 1,70 0,80 1,70 2,50 2,00 0,10 1,2 2,10 1,50 1,06 0,14 2,80 1,14 1,84 0,90 3,00 1,70 2,81 0,66 2,70 1,18 2,50

Среднегодовые темпы прироста населения , %

Годы

Регионы мира и весь мир

1700

Весь мир

0,24

Европа

1750

Азия

0,23

1800

0,31

0,50

0,20

Северная Америка

1850

0,49

0,71

0,59

0,74

0,39

1940

Латинская Америка

0,80

0,62

0,49

0,80

0,82

Африка

1940

1,90

0,70

0,35

1950

0,93

0,15

0,72

0,51

1,5

0,30

1980

0,60

0,01

3,10

1,00

1,70

1,83

1,46

1,50

1985-1990

0,01

1,7

1,72

1,60

1990-1995

1,00

0,00

0,50

1,57

0,50

1995-2000

0,30

1,51

2,22

2,10

1,5

2,75

1,90

0,90

0,27

2010-2015

1,70

0,80

1,70

2,50

2,00

0,10

1,2

2,10

1,50

1,06

0,14

2,80

1,14

1,84

0,90

3,00

1,70

2,81

0,66

2,70

1,18

2,50

Страны-гиганты с числом жителей свыше 100 млн. человек Страна  Население, 2002г., млн. чел.  Китай Индия Прогноз, 2025г, млн. чел.  1294 1041 1490 США 1330 288 Индонезия 217 275 Бразилия Пакистан 175 275 149 220 Россия 265 143,8 Бангладеш 143,4 130 Япония (Мексика) 180 127 Нигерия 120   130 215

Страны-гиганты с числом жителей свыше 100 млн. человек

Страна

Население, 2002г., млн. чел.

Китай

Индия

Прогноз, 2025г, млн. чел.

1294

1041

1490

США

1330

288

Индонезия

217

275

Бразилия

Пакистан

175

275

149

220

Россия

265

143,8

Бангладеш

143,4

130

Япония (Мексика)

180

127

Нигерия

120

  130

215

Десять стран с наибольшими и наименьшими показателями естественного прироста Страна Оман Естественный прирост +++, ‰ 49 Того Страна Естественный прирост, --- ‰ Украина 36 Йемен - 6,2 36 Латвия Ирак Кот-д´Ивуар - 5,9 Болгария 36 35 - 5,4 Сирия Россия - 5,2 Белоруссия 35 Нигер - 4,0 34 Венгрия Сенегал Ливия - 3,7 Эстония 34 34 - 2,9 Румыния Иордания - 2,5 Чехия 34 - 2,1 Германия - 1,4

Десять стран с наибольшими и наименьшими показателями естественного прироста

Страна

Оман

Естественный прирост +++, ‰

49

Того

Страна

Естественный прирост, --- ‰

Украина

36

Йемен

- 6,2

36

Латвия

Ирак

Кот-д´Ивуар

- 5,9

Болгария

36

35

- 5,4

Сирия

Россия

- 5,2

Белоруссия

35

Нигер

- 4,0

34

Венгрия

Сенегал

Ливия

- 3,7

Эстония

34

34

- 2,9

Румыния

Иордания

- 2,5

Чехия

34

- 2,1

Германия

- 1,4

Понятие воспроизводства населения  Воспроизводство населения  – это совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений.

Понятие воспроизводства населения

Воспроизводство населения – это совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений.

Выделяют 3 группы стран с 1-м типом воспроизводства : Еп = 0,5 % или 5 %о (5 человек на 1000 жителей). США, Канада, Австралия). Такое воспроизводство называется расширенным . Еп  0 Еп = 0. Бельгия, Дания, Португалия, Польша, Словакия. Численность населения не растет. Еп  0. Отрицательный естественный прирост. Смертность превышает рождаемость. Демографы называют: это депопуляци я или демографический кризис . 15.11.16

Выделяют 3 группы стран с 1-м типом воспроизводства :

  • Еп = 0,5 % или 5 %о (5 человек на 1000 жителей). США, Канада, Австралия). Такое воспроизводство называется расширенным . Еп  0
  • Еп = 0. Бельгия, Дания, Португалия, Польша, Словакия. Численность населения не растет.
  • Еп  0. Отрицательный естественный прирост. Смертность превышает рождаемость. Демографы называют: это депопуляци я или демографический кризис .

15.11.16

Причины низкой рождаемости: высокий уровень сольно-экономического развития (высокие доходы, эмансипация женщин, вовлечение женщин в производственную и общественную деятельность, увеличение сроков обучения детей, возрастание “цены” ребенка); высокий уровень урбанизации – 75 % (в сельской местности рождаемость выше); увеличение доли старших возрастов – “старение нации” (Великобритания, Франция), уменьшение доли молодых возрастов . 15.11.16

Причины низкой рождаемости:

  • высокий уровень сольно-экономического развития (высокие доходы, эмансипация женщин, вовлечение женщин в производственную и общественную деятельность, увеличение сроков обучения детей, возрастание “цены” ребенка);
  • высокий уровень урбанизации – 75 % (в сельской местности рождаемость выше);
  • увеличение доли старших возрастов – “старение нации” (Великобритания, Франция), уменьшение доли молодых возрастов .

15.11.16

На показатели смертности в развитых странах влияют: последствие войны и военных конфликтов; производственный и дорожный травматизм (автокатастрофы – ежегодно 250 тыс. человеческих жизней, ДТП – 60 тыс.); болезни; терроризм; природные катастрофы. 15.11.16

На показатели смертности в развитых странах влияют:

  • последствие войны и военных конфликтов;
  • производственный и дорожный травматизм (автокатастрофы – ежегодно 250 тыс. человеческих жизней, ДТП – 60 тыс.);
  • болезни;
  • терроризм;
  • природные катастрофы.

15.11.16

Высокие и очень высокие показатели рождаемости и естественного прироста и относительно низкие показатели смертности. Характерен для развивающихся стран. Такой феномен быстрого роста населения стран второго типа воспроизводства в середине 20 века получил название – демографический взрыв . 95 % годового прироста планеты . 15.11.16

Высокие и очень высокие показатели рождаемости и естественного прироста и относительно низкие показатели смертности. Характерен для развивающихся стран. Такой феномен быстрого роста населения стран второго типа воспроизводства в середине 20 века получил название – демографический взрыв . 95 % годового прироста планеты .

15.11.16

Причины высокой рождаемости : низкий уровень развития экономики с преобладанием сельского хозяйства; невысокий уровень урбанизации – 41 %; зависимость положения женщины, ранние браки; религиозные обычаи, поощрение многодетности; запрет по планированию семьи в мусульманских странах; значительная детская смертность, недостаточный уровень образования.  15.11.16

Причины высокой рождаемости :

  • низкий уровень развития экономики с преобладанием сельского хозяйства;
  • невысокий уровень урбанизации – 41 %;
  • зависимость положения женщины, ранние браки;
  • религиозные обычаи, поощрение многодетности;
  • запрет по планированию семьи в мусульманских странах;
  • значительная детская смертность,

недостаточный уровень образования.

15.11.16

Смертность же в развивающихся странах после завоевания ими независимости резко сократилась, так как они получили возможность использовать достижения современной медицины, санитарии и гигиены в первую очередь для борьбы с эпидемическими заболеваниями (чума, холера и т.д.) 15.11.16

Смертность же в развивающихся странах после завоевания ими независимости резко сократилась, так как они получили возможность использовать достижения современной медицины, санитарии и гигиены в первую очередь для борьбы с эпидемическими заболеваниями (чума, холера и т.д.)

15.11.16

Задание для работы в группах  (5 мин.) 1.Какова численность населения? 2.Что такое воспроизводство?  3.Для каких стран характерен первый тип воспроизводства?  4.Для каких стран характерен второй тип воспроизводства?  5.Что такое демографический взрыв  6.Что такое демографический кризис? 15.11.16

Задание для работы в группах (5 мин.)

1.Какова численность населения?

2.Что такое воспроизводство?

3.Для каких стран характерен первый тип воспроизводства?

4.Для каких стран характерен второй тип воспроизводства?

5.Что такое демографический взрыв

6.Что такое демографический кризис?

15.11.16

Понятие демографической политики  Демографическая политика – это управление процессом воспроизводства населения, которое представляет собой систему административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения (прежде всего на рождаемость) в желательном для себя направлении.

Понятие демографической политики

Демографическая политика – это управление процессом воспроизводства населения, которое представляет собой систему административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения (прежде всего на рождаемость) в желательном для себя направлении.

Демографическая политика в странах первого типа воспроизводства направлена на увеличение темпов рождаемости:  а) единовременные ссуды молодоженам; б) пособия при рождении каждого ребенка; в) ежемесячные пособия для детей; г) оплачиваемые отпуска и др. Демографическая политика в странах второго типа воспроизводства направлена на сокращение рождаемости : а) создан комитет по планированию деторождения; б) установлен поздний возраст для вступления в брак: мужчины – 22 года, женщины – 20 лет; в) за одного ребенка в семье государство доплачивает ежемесячно.

Демографическая политика в странах первого типа воспроизводства направлена на увеличение темпов рождаемости:

а) единовременные ссуды молодоженам;

б) пособия при рождении каждого ребенка;

в) ежемесячные пособия для детей;

г) оплачиваемые отпуска и др.

Демографическая политика в странах второго типа воспроизводства направлена на сокращение рождаемости :

а) создан комитет по планированию деторождения;

б) установлен поздний возраст для вступления в брак: мужчины – 22 года, женщины – 20 лет;

в) за одного ребенка в семье государство доплачивает ежемесячно.

Демографическая политика в странах второго типа воспроизводства направлена на сокращение рождаемости:(примеры) Например, Индия. Национальная программа планирования семьи; Повышение возраста вступления в брак (мужчины –21, женщины – 18); Массовая добровольная стерилизация населения; Политический девиз “Нас двое – нам двоих”. Например, Китай. Комитет по планированию деторождения; Поздний возраст вступления в брак (мужчины – 22, женщины – 20:) Ежемесячная доплата государства за одного ребенка в семье; “ Одна семья – один ребенок”. 15.11.16

Демографическая политика в странах второго типа воспроизводства направлена на сокращение рождаемости:(примеры)

Например, Индия.

  • Национальная программа планирования семьи;
  • Повышение возраста вступления в брак (мужчины –21, женщины – 18);
  • Массовая добровольная стерилизация населения;
  • Политический девиз “Нас двое – нам двоих”.

Например, Китай.

  • Комитет по планированию деторождения;
  • Поздний возраст вступления в брак (мужчины – 22, женщины – 20:)
  • Ежемесячная доплата государства за одного ребенка в семье;
  • “ Одна семья – один ребенок”.

15.11.16

Средняя продолжительность жизни

Средняя продолжительность жизни

Теория демографического перехода Теория демографического перехода – это теория, объясняющая последовательность смены демографических процессов, которая включает 4 сменяющих друг друга этапа:

Теория демографического перехода

Теория демографического перехода – это теория, объясняющая последовательность смены демографических процессов, которая включает 4 сменяющих друг друга этапа:

  • характерны очень высокие показатели рождаемости и смертности и очень низкого естественного прироста (сейчас он не встречается);
  • характерно резкое сокращение смертности при сохранении высокой рождаемости, что является причиной демографического взрыва;
  • характерно сохранение низких показателей смертности и некоторое снижение рождаемости, что обеспечивает умеренное расширенное воспроизводство населения и рост его численности;
  • характерно совпадение показателей рождаемости и смертности, что означает стабилизацию численности населения.
Понятие качества населения Регионы Ожидаемая продолжительность жизни, лет Все население Зарубежная Европа 74 Зарубежная Азия Мужчины Женщины Уровень неграмотности, % 70 66 Африка 77 54 Северная Америка 64 Латинская Америка 75 53 67 56 69 42,2 72 Австралия, Океания 72 79 66 52,7 Весь мир 66 72 71 74 15 , 2 64 68  Качество населения – это сложное, комплексное понятие, учитывающее экономические (занятость, душевой доход, калорийность питания), социальные (уровень здравоохранения, продолжительность жизни, безопасности граждан, развития демографических институтов), культурные (уровень грамотности, обеспеченности культурными учреждениями, печатной продукцией), экологические (состояние окружающей среды) и другие условия жизни людей.

Понятие качества населения

Регионы

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

Все население

Зарубежная Европа

74

Зарубежная Азия

Мужчины

Женщины

Уровень неграмотности, %

70

66

Африка

77

54

Северная Америка

64

Латинская Америка

75

53

67

56

69

42,2

72

Австралия, Океания

72

79

66

52,7

Весь мир

66

72

71

74

15 , 2

64

68

Качество населения – это сложное, комплексное понятие, учитывающее экономические (занятость, душевой доход, калорийность питания), социальные (уровень здравоохранения, продолжительность жизни, безопасности граждан, развития демографических институтов), культурные (уровень грамотности, обеспеченности культурными учреждениями, печатной продукцией), экологические (состояние окружающей среды) и другие условия жизни людей.

Понятие экономически активного населения  В России, странах Зарубежной Европы и Северной Америки этот показатель (50-60%) выше среднемирового при высокой занятости женщин. В странах Азии, Африки и Латинской Америки он ниже среднемирового (40-45%).  Экономически активное население (ЭАН) – это часть трудоспособного населения, которая непосредственно участвует в материальном производстве и непроизводственной сфере ( 45% всего населения).

Понятие экономически активного населения

В России, странах Зарубежной Европы и Северной Америки этот показатель (50-60%) выше среднемирового при высокой занятости женщин. В странах Азии, Африки и Латинской Америки он ниже среднемирового (40-45%).

Экономически активное население (ЭАН) – это часть трудоспособного населения, которая непосредственно участвует в материальном производстве и непроизводственной сфере ( 45% всего населения).

Тестовая работа 1. В настоящее время численность населения мира приближается к (млрд чел.) 1) 5 2) 10 3) 7 2. Лидером по численности населения является 1) Индия 2) Китай 3) США 3. Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, обеспечивающих смену людских поколений, называют... 1) воспроизводством населения     2) демографическим переходом 3) движением населения 4. Демографический взрыв наблюдается в странах... 1) США     2) Китай 3) ФРГ 5. Система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения, называется... 1) демографический переход   2) демографическая политика   3) демографическим процессом

Тестовая работа

1. В настоящее время численность населения мира приближается к (млрд чел.)

1) 5

2) 10

3) 7

2. Лидером по численности населения является

1) Индия

2) Китай

3) США

3. Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, обеспечивающих смену людских поколений, называют...

1) воспроизводством населения

2) демографическим переходом

3) движением населения

4. Демографический взрыв наблюдается в странах...

1) США

2) Китай

3) ФРГ

5. Система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения, называется...

1) демографический переход

2) демографическая политика

3) демографическим процессом

Ответы 1. 3 2. 2 3. 1 4. 2 5. 2

Ответы

1. 3

2. 2

3. 1

4. 2

5. 2

Критерии оценок: 1-2 ошибки- оценка4 3 ошибки- оценка3 Более 3-х ошибок- оценка 2 Нет ошибок-5 15.11.16

Критерии оценок:

  • 1-2 ошибки- оценка4
  • 3 ошибки- оценка3
  • Более 3-х ошибок- оценка 2
  • Нет ошибок-5

15.11.16

15.11.16

15.11.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация на тему: Население мира

Автор: Гаврилова Зинаида Алексеевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 106982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Население Мира. "
    ["seo_title"] => string(17) "nasielieniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "244346"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445926850"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок на тему " Возрастная, половая структура населения мира" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-na-tiemu-vozrastnaia-polovaia-struktura-nasielieniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101429"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417198"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок на тему " Возрастной и  половой  состав населения мира" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-na-tiemu-vozrastnoi-i-polovoi-sostav-nasielieniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101440"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока Я и Украина по теме Население Украины "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-uroka-ia-i-ukraina-po-tiemie-nasielieniie-ukrainy"
    ["file_id"] => string(6) "135119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416853099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация "Национальный и религиозный состав населения мира""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-natsional-nyi-i-rielighioznyi-sostav-nasielieniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "311279"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459178305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства