kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока географии " Железнодорожный транспорт России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для урока географии в 8 классе " Железнодорожный транспорт России"

УМК:

Учебник для общеобразовательных учреждений А.И.Алексеев

« География.8 класс» - М.; Просвещение, 2012г линия " Полярная Звезда"

Характеристика видов деятельности обучающихся:

выявлять преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

устанавливать по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта.

анализировать по картам главные железнодорожные магистрали России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока географии " Железнодорожный транспорт России"»

Урок географии в 8 классе  «Железнодорожный транспорт России»

Урок географии в 8 классе «Железнодорожный транспорт России»

Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире.

Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире.

Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 85,3 тыс. км, электрофицировано 43,4 тыс. км (на конец 2013 года). Общая протяженность железнодорожных путей составляет 121 тыс. км (Россия занимает 3-е место в мире, уступая только США (194,7 тыс. км) и Китаю (общая протяженность железных дорог к декабрю 2013 года в Поднебесной превысила 100 тыс км, причем из них более 10 тыс км обслуживают высокоскоростные поезда) По протяжённости электрифицированных дорог Россия занимает 2-е место в мире (1-е место Китай - 55,8 тыс. км Характерной особенностью железнодорожного транспорта в России является высокая доля электрифицированных дорог

Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 85,3 тыс. км, электрофицировано 43,4 тыс. км (на конец 2013 года).

Общая протяженность железнодорожных путей составляет 121 тыс. км (Россия занимает 3-е место в мире, уступая только США (194,7 тыс. км) и Китаю (общая протяженность железных дорог к декабрю 2013 года в Поднебесной превысила 100 тыс км, причем из них более 10 тыс км обслуживают высокоскоростные поезда)

По протяжённости электрифицированных дорог Россия занимает 2-е место в мире (1-е место Китай - 55,8 тыс. км

Характерной особенностью железнодорожного транспорта в России является высокая доля электрифицированных дорог

Железнодорожный транспорт России  — один из основных видов  транспорта, играющий особо важную роль в дальних грузовых и пассажирских перевозках. В отрасли работают 1,3 млн человек, что составляет почти 2 % всего трудоспособного населения России. На долю железнодорожных магистралей сегодня приходится свыше 80 % внутреннего грузооборота (свыше 1 млрд тонн в год) и 40 % пассажирских перевозок (1418,1 млн человек). По ним перевозят 98,6 % железной и марганцевой руды, 92,3 % черных металлов, 87,2 % каменного угля, 88,1 % от общего объема производимых удобрений, 45 млн контейнеров

Железнодорожный транспорт России  — один из основных видов  транспорта, играющий особо важную роль в дальних грузовых и пассажирских перевозках.

В отрасли работают 1,3 млн человек, что составляет почти 2 % всего трудоспособного населения России.

На долю железнодорожных магистралей сегодня приходится свыше 80 % внутреннего грузооборота (свыше 1 млрд тонн в год) и 40 % пассажирских перевозок (1418,1 млн человек). По ним перевозят 98,6 % железной и марганцевой руды, 92,3 % черных металлов, 87,2 % каменного угля, 88,1 % от общего объема производимых удобрений, 45 млн контейнеров

В состав отрасли входят шесть научно-исследовательских институтов, шесть конструкторских бюро и десять вузов, в которых трудятся свыше 7 тыс. научных работников, включая 580 докторов наук. По данным Минпромэнерго, в настоящее время парк железнодорожного подвижного состава страны составляет более 22 тыс. локомотивов, 890 тыс. грузовых вагонов, 26 тыс. пассажирских вагонов и более 15 тыс. вагонов электро- и дизельпоездов .

В состав отрасли входят шесть научно-исследовательских институтов, шесть конструкторских бюро и десять вузов, в которых трудятся свыше 7 тыс. научных работников, включая 580 докторов наук.

По данным Минпромэнерго, в настоящее время парк железнодорожного подвижного состава страны составляет более 22 тыс. локомотивов, 890 тыс. грузовых вагонов, 26 тыс. пассажирских вагонов и более 15 тыс. вагонов электро- и дизельпоездов .

Первая железная дорога  1837 год – открыта первая железная дорога между Петербургом и Царским Селом  В России первый поезд с локомотивной тягой был пущен на Нижнетагильском металлургическом комбинате в  1834 году . Он приводился в движение паровозом   Средняя скорость поездов составляла 32,8 км/ч , а к концу 1860-х возросла до 42,7 км/ч

Первая железная дорога

1837 годоткрыта первая железная дорога между Петербургом и Царским Селом

В России первый поезд с локомотивной тягой был пущен на Нижнетагильском металлургическом комбинате в  1834 году . Он приводился в движение паровозом

  Средняя скорость поездов составляла 32,8 км/ч , а к концу 1860-х возросла до 42,7 км/ч

Активное формирование сети железных дорог Российской империи происходило во 2-й половине XIX века , что было обусловлено как потребностями экономики, так и военными интересами государства   Построенные в это время дороги были как казёнными (Николаевская, Московско-Нижегородская, Петербурго-Варшавская), так и частными (Рязано-Уральская).

Активное формирование сети железных дорог Российской империи происходило во 2-й половине XIX века , что было обусловлено как потребностями экономики, так и военными интересами государства

Построенные в это время дороги были как казёнными

(Николаевская, Московско-Нижегородская, Петербурго-Варшавская),

так и частными (Рязано-Уральская).

После Октябрьской революции все частные железные дороги были национализированы . Управление сетью железных дорог было возложено на Наркомат путей сообщения, преобразованный позднее в  Министерство путей сообщения.  Из числа крупнейших железнодорожных строек советского периода можно выделить  Турксиб ,  Трансполярную магистраль ,  БАМ , «Малый БАМ» .   турксиб БАМ  Кроме того, все крупнейшие дороги были сделаны двухпутными , многие (там, где было экономически целесообразно) электрифицированы.

После Октябрьской революции все частные железные дороги были национализированы . Управление сетью железных дорог было возложено на Наркомат путей сообщения, преобразованный позднее в  Министерство путей сообщения.

Из числа крупнейших железнодорожных строек советского периода можно выделить  ТурксибТрансполярную магистраль БАМ , «Малый БАМ» .

турксиб

БАМ

Кроме того, все крупнейшие дороги были сделаны двухпутными , многие (там, где было экономически целесообразно) электрифицированы.

В России в качестве основного стандарта ширины железнодорожной колеи принята ширина  1520 мм . На острове Сахалин  в силу исторических причин ширина колеи составляет  1067 мм . РЖД планирует до конца 2015 перешить часть (850 км) местных дорог на общероссийский стандарт. Стандартная длина рельсов — 12.5 и 25 метров  Электропитание производится через контактную сеть, в которой используется постоянный электрический ток номинальным напряжением 3кВ или переменный однофазный ток промышленной частоты напряжением 25 кВ.

В России в качестве основного стандарта ширины железнодорожной колеи принята ширина  1520 мм . На острове Сахалин  в силу исторических причин ширина колеи составляет  1067 мм . РЖД планирует до конца 2015 перешить часть (850 км) местных дорог на общероссийский стандарт.

Стандартная длина рельсов — 12.5 и 25 метров

Электропитание производится через контактную сеть, в которой используется постоянный электрический ток номинальным напряжением 3кВ или переменный однофазный ток промышленной частоты напряжением 25 кВ.

Железные дороги России имеют важное значение в развитии межгосударственных связей со странами ближнего зарубежья и международных перевозок Обеспечивает функционирование и развитие товарного рынка страны Удовлетворяет потребности населения в передвижении Удовлетворяет транспортные потребности народного хозяйства  Железнодорожный транспорт разделяют на : 1 Транспорт общего пользования Магистральный, или внешний транспорт 2 Ведомственный транспорт 3 Внутрихозяйственный транспорт

Железные дороги России имеют важное значение в развитии межгосударственных связей со странами ближнего зарубежья и международных перевозок

  • Обеспечивает функционирование и развитие товарного рынка страны
  • Удовлетворяет потребности населения в передвижении
  • Удовлетворяет транспортные потребности народного хозяйства

Железнодорожный транспорт разделяют на :

1 Транспорт общего пользования Магистральный, или внешний транспорт

2 Ведомственный транспорт

3 Внутрихозяйственный транспорт

На перегонах с двумя главными путями, как правило, используется правостороннее движение . Единственным исключением является участок Москва-Турлатово  Рязанского направления Московской железной дороги, что объясняется историей его проектирования и строительства (для выполнения работ были привлечены английские инженеры). На железнодорожном транспорте 9 из 10 пассажиров перевозятся в пригородном сообщении. В пассажирообороте же ведущую роль играют дальние пассажирские перевозки (более 2/3 от общего пассажирооборота). 

На перегонах с двумя главными путями, как правило, используется правостороннее движение . Единственным исключением является участок Москва-Турлатово  Рязанского направления Московской железной дороги, что объясняется историей его проектирования и строительства (для выполнения работ были привлечены английские инженеры).

На железнодорожном транспорте 9 из 10 пассажиров перевозятся в пригородном сообщении.

В пассажирообороте же ведущую роль играют дальние пассажирские перевозки (более 2/3 от общего пассажирооборота). 

Дальние пассажирские перевозки распределяются по железнодорожным линиям неравномерно: Преобладающее значение имеют два направления: южное, меридиональное - от Москвы по Курскому направлению и восточное, широтное - от Москвы через Поволжье на Урал и Сибирь. Большой пассажиропоток обслуживается железнодорожным транспортом также между Москвой и Санкт-Петербургом и на западных направлениях, связывающих Москву со столицами новых независимых государств - Минском, Киевом, Ригой и др.    При этом восточный пассажиропоток складывается в основном из поездок пассажиров на средние расстояния (например, от Москвы до Казани, от Казани до Екатеринбурга и т.д.), так как на расстояниях свыше 1000 км начинают доминировать перевозки пассажиров воздушным транспортом.  Крупнейшими железнодорожными узлами отправления пассажиров в дальнем сообщении являются Москва и Санкт-Петербург в европейской части России и Новосибирск - на востоке страны.

Дальние пассажирские перевозки распределяются по железнодорожным линиям неравномерно: Преобладающее значение имеют два направления: южное, меридиональное - от Москвы по Курскому направлению и восточное, широтное - от Москвы через Поволжье на Урал и Сибирь.

Большой пассажиропоток обслуживается железнодорожным транспортом также между Москвой и Санкт-Петербургом и на западных направлениях, связывающих Москву со столицами новых независимых государств - Минском, Киевом, Ригой и др. 

При этом восточный

пассажиропоток складывается

в основном из поездок пассажиров на средние расстояния (например, от Москвы до Казани, от Казани до Екатеринбурга и т.д.), так как на расстояниях свыше 1000 км начинают доминировать перевозки пассажиров воздушным транспортом.

Крупнейшими железнодорожными узлами отправления пассажиров в дальнем сообщении являются Москва и Санкт-Петербург в европейской части России и Новосибирск - на востоке страны.

Перспективы развития железнодорожного транспорта Создание сверхскоростных (со скоростью более 300 км/ч) железных дорог. Создание единой транспортной системы, т. е. образование общерегиональных систем железных дорог. Так, например, для осуществления транзитных перевозок между зарубежной Европой и Японией через территорию СНГ проложен Транссибирский «мост», по которому грузы проходят до портов Находка и Восточный и далее до Японии морем.  Характеризуя железнодорожный транспорт, необходимо отметить качественные изменения в нем на современном этапе: использование новых видов двигателей, создание бесколёсных поездов, работающих на воздушной подушке, магнитной и электромагнитной подвеске. 

Перспективы развития железнодорожного транспорта

Создание сверхскоростных (со скоростью более 300 км/ч) железных дорог.

Создание единой транспортной системы, т. е. образование общерегиональных систем железных дорог. Так, например, для осуществления транзитных перевозок между зарубежной Европой и Японией через территорию СНГ проложен Транссибирский «мост», по которому грузы проходят до портов Находка и Восточный и далее до Японии морем.

Характеризуя железнодорожный транспорт, необходимо отметить качественные изменения в нем на современном этапе: использование новых видов двигателей, создание бесколёсных поездов, работающих на воздушной подушке, магнитной и электромагнитной подвеске. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
презентация для урока географии " Железнодорожный транспорт России"

Автор: Ананьева Светлана Николаевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "География мирового транспорта. Мировые пути сообщения."
    ["seo_title"] => string(57) "geografiia_mirovogo_transporta_mirovye_puti_soobshcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "500533"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550588017"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Урок геогрфии в 9 классе "Восточно-Сибирский экономический район. Географическое положение,природные ресурсы,население района. "
    ["seo_title"] => string(143) "urok-ghieoghrfii-v-9-klassie-vostochno-sibirskii-ekonomichieskii-raion-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-prirodnyie-riesursy-nasielieniie-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "157883"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421665913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства