kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по географии "Рудные и нерудные полезные ископаемые", 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по географии "Рудные и нерудные полезные ископаемые", 10 класс поможет учителям при подготовке к уроку географии в 10 классе по данной тематике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии "Рудные и нерудные полезные ископаемые", 10 класс»


Технологическая карта урока «Методы географических исследований»

Автор: учитель географии МБОУ СШ № 1 им. М. Горького г. Арзамаса Сазанова Наталья Игоревна

Предмет: география

УМК: И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. География. Начальный курс.

Класс: 5

Тема урока: Методы географических исследований

Цель урока: ознакомить учащихся с методами географического исследования

Планируемые результаты обучения:

Предметные – приводить примеры методов географических исследований (описание, картографический, сравнительный, аэрокосмический, статистический)

Личностные – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение

Основные понятия: метод, описание, картография, аэрокосмический метод, сравнение, статистический метод

Межпредметные связи: география, биология, астрономия

Ресурсы: учебник «География. Начальный курс. 5 класс /И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин/, иллюстрации, рисунки, демонстрационная компьютерная техника

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.

Включает музыку от песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

Заинтересовываются, улыбаются.

- Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки. Подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Личностные УУД (самоопределение).

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

(5 мин.)

Цель: организовать формулировку темы урока детьми;

организовать постановку цели урока

Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Записывают тему в тетрадь.

Мы с вами сейчас окунулись в волшебный сказочный мир. Но сказка на этом не заканчивается: представьте себе, что вам выпал чудный приз – путевка на неделю отдыха на Гавайские острова. Ваш отдых начинается через две недели.

- За это время вы должны выполнить какую-то задачу. Какую именно? (узнать как можно больше об этих островах – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. провести исследование).

А как Вы думаете, что помогает проводить исследование? (Методы исследований).

Давайте вместе озвучим тему нашего сегодняшнего урока «Методы географических исследований»

А какая же будет цель нашего сегодняшнего урока?

(познакомиться с методами географических исследований)


Регулятивныуе УУД (целеполагание).

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества).




















3. Изучение нового («открытие новых знаний»)

Цель: создать условия для ознакомления учащимися методов географических исследований

3.1. Что такое метод

(3 мин.)

Цель: организовать формирование понятия «метод»






3.2. Методы географических исследований. (20 мин.)

Цель: организовать формирование знаний о методах географических исследований































































































4. Физминутка. (3 мин.)

Цель: дать возможность отдохнуть, удержать умственную работоспособность детей









Организует формулировку понятия «метод».







Организует формирование знаний о методах географических исследований.

































































































Озвучивает задание









Читают учебник, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь.







Отвечают на вопрос, рассказывают.

Записывают в тетрадь основные методы.

метод

предмет изучения




















Отвечают, приходят к выводу, что объяснить словами достаточно сложно, проще нарисовать план.
























Рассказ ученика о природе места отдыха



















Обсуждение вопроса.




















Выполняют задания.











Выполняют задания













- Прочитайте первые два абзаца § 4 (с.22).

- Что такое метод? (способы и приемы исследования) Слайд 2

География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся.


- Ходили ли вы в прошлом году, по окончании 4 класса, в поход? Куда? Расскажите про природу этого места.

1) Сейчас вы как раз использовали один из методов географических исследований – географическое описание. Слайд 3

Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, мореплаватели, записывающие сведения об открытых землях. Они пытались ответить на вопросы: где расположено? На что похоже? Какие имеет особенности? Сейчас этим методом широко пользуются участники исследований и экспедиций.

- Объясните мне, пожалуйста, как пройти к вашему дому (обращение к одному из ребят). (В результате обсуждения приходим к выводу, что проще всего нарисовать план).

2) Следующий метод географического исследования – картографический. Слайд 4

Картографический метод представляет собой использование карт как основного источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний. Первые географические карты появились в Древней Греции в VIII-VI вв. до н.э. Конечно, на этих картах было много неточностей. Со временем карты уточнялись, совершенствовались. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты.

Поднимите руку, кто этим летом ездил отдыхать? В какой город (страну)? Такая же там природа или нет?

Такая же, как у нас? (Обсуждение)

- Чем мы сейчас занимались? (Сравнивали природу двух населенных пунктов, т.е. проводили сравнение).

3) Следующий метод географического исследования – сравнительно-географический. Слайд 5

Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах.


- Нас очень интересует предстоящая погода. Каждый день мы смотрим прогноз погоды. Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение)

4) Значит, один из методов географического исследования – аэрокосмический. Слайд 6

5) Статистический метод – это анализ количественных и качественных данных (например, какова численность населения разных стран, какова площадь материков, стран и пр.). Слайд 7

Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.

- Поработаем со статистическим материалом учебника. (Анализ круговой диаграммы «Площадь материков и океанов Земли», с.24; таблицы «Площадь материков и океанов», с. 25).





Дети встают из-за парт. Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч, называя слова по теме «География»




Личностные УУД (смыслообразование).

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других).

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт).


















































































































5. Проверка полученных результатов. Коррекция.

(6 мин.)

Цель: организовать фронтальную проверку и исправление ошибок

Организует фронтальную проверку.

Отвечают на вопросы учителя.

1. Какие методы географических исследований изображены на слайдах? Слайды 8-12

2. Какие из изученных нами методов вы используете, чтобы узнать о природе Гавайских островов?

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)

Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания урока.

Отвечают на вопросы учителя.

- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?

- Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Слайд 13

Я узнал (а) …

Я не понял (а) …

Мне было …


Регулятивные УУД (самооценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД (смыслообразование).

7. Домашнее задание.

(2 мин.)


Организует запись в дневник.

Записывают в дневник.

Пересказ §4. Сделать географическое описание природы своего населенного пункта (места отдыха). Слайд 14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация по географии "Рудные и нерудные полезные ископаемые", 10 класс

Автор: Сазанова Наталья Игоревна

Дата: 19.09.2018

Номер свидетельства: 478256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Пезентация по географии "Рудные и нерудные полезные ископаемые", 10 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "pezentatsiia_po_geografii_rudnye_i_nerudnye_poleznye_iskopaemye_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "478258"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537388797"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства