Пезентация по географии "Рудные и нерудные полезные ископаемые", 10 класс
Пезентация по географии "Рудные и нерудные полезные ископаемые", 10 класс
Презентация по географии "Рудные и нерудные полезные ископаемые", 10 класс поможет учителям при подготовке к уроку географии в 10 классе по данной тематике
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
§ 4, пересказ, записи в тетради учить, доделать таблицу в тетради
Минеральные ресурсы – это совокупность выявленных полезных ископаемых, пригодных и доступных для хозяйственного использования.
Полезные ископаемые – это природные минеральные образования в земной коре, которые могут использоваться в хозяйственной деятельности человека
Бассейн – это большие непрерывные области распространения однородных месторождений полезных ископаемых
Месторождение - природные скопления полезных ископаемых, пригодных для разработки (добычи)
По степени разведанности месторождения делятся на категории:
категория А – это достоверные запасы, доказанные разведочными работами. Свойства ископаемого хорошо изучены;
категория В - вероятные запасы, доказанные разведочными работами;
категория С - возможные запасы, существование которых предполагается;
промышленные запасы – запасы, которые реально могут быть добыты на данном месторождении.
Минеральные ресурсы. Достаточно ли их?
«В Средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов и их соединений, в 17 в. –25, в 18 – 29, в 19 – 47, в начале 20 в. 54, во второй половине 20 в. – более 80».
Закономерности распространения полезных ископаемых
в Земной коре
Топливные полезные
ископаемые
имеют осадочное происхождение
и сопутствуют чехлу платформ
их внутренним и краевым
прогибам
Рудные полезные ископаемые
Сопутствуют фундаментам и
выступам (щитам) древних
Платформ, а так же складчатым
областям
Задание: Изучите карту «Минеральные ресурсы» и определите наиболее обеспеченные различными ресурсами пояса и страны мира. Данные занесите в таблицу:
Минеральный ресурс
Страны, регионы, где располагаются месторождения
Рудные ископаемые
Бокситы (сырье для производства алюминия)
Уран (в 44 странах мира)
Оловянные руды
Медные руды
Задание: Изучите карту «Минеральные ресурсы» и определите наиболее обеспеченные различными ресурсами пояса и страны мира. Данные занесите в таблицу:
- Австралия; - Казахстан; - Канада (45% на 3 страны)
Оловянные руды
в Южной Америке (Боливия, Перу, Бразилия)
В Восточной и Юго-Восточной Азии ( Китай, Индонезия, Малайзия и Таиланд), Австралия
Медные руды
Центральная Африка ( Замбия, ДРК ), Андские страны (Чили, Перу)
Минеральный ресурс
Страны, регионы, где располагаются месторождения
Нерудные ископаемые
Фосфориты
Калийные соли
Алмазы
Апатиты
Минеральный ресурс
Страны, регионы, где располагаются месторождения
Нерудные ископаемые
Фосфориты
у берегов США, Мексики, Чили, Перу, Аргентины, Испании, Южной Африки, Японии и несколько островов Индийского океана.
Калийные соли
В России, в Канаде (провинция Саскачеван), США (штат Калифорния, Нью-Мексико), Франции (Эльзас), ФРГ (Нижняя Саксония, Гессен, Баден-Вюртемберг), Италии (остров Сицилия), Испании (провинция Наварра)
Алмазы
Страны Африки, Россия, Австралия, Канада
Металлогенетические пояса Земли
Добыча железной руды
Задание: Используя карту Минеральные ресурсы , на к/к мира нанести:
Страны, наиболее богатые железной рудой, нефтью, природным газом, каменным углем, бурым углем.