kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почвы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  1. «Почвы – зеркало ландшафта».
  2.  Понятие «Тип почвы».
  3.   Закономерности размещения почв.
  4.   Главные типы почв России.
  5.  В.В.Докучаев - изучение почвы.
  6.   Характеристика главных типов почв

 В начале работы учащиеся узнают, что почва – это верхний плодородный слой земли, ее главное свойство – плодородие. Слушатели узнают, что в почве есть воздух, вода, перегной, глина, песок, соль, бактерии, корни растений и животные. Что такое - Почвообразующие факторы. Деление почв по механическому    составу.  В. В. Докучаев (1848-1903). Почва — живое образование. Почва — четвертое царство природы. Почва – это кормилица человечества. Она дороже для нас золота…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почвы »

Урок 8 классе Учитель географии: Тареева И.Н. МОБУ СОШ № 14 ст.Журавская Кореновский район Краснодарский край

Урок 8 классе

Учитель географии:

Тареева И.Н.

МОБУ СОШ № 14 ст.Журавская Кореновский район

Краснодарский край

Сказала лопата:  Земля - чтобы рыть.   Ботинки сказали:  Земля - чтоб ходить.   А люди сказали:  Земля - чтобы жить. А. Тетивкин

Сказала лопата: Земля - чтобы рыть.

Ботинки сказали: Земля - чтоб ходить.

А люди сказали: Земля - чтобы жить.

А. Тетивкин

Сформировать понятие «почва»; В.В.Докучаев -основатель науки о почвах - почвоведения; выявить основные типы и свойства почвы; ее состав, строение, условия образования; способы защиты почвы от разрушения;   в процессе опытов установить состав почвы; развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
  • Сформировать понятие «почва»;
  • В.В.Докучаев -основатель науки о почвах - почвоведения;
  • выявить основные типы и свойства почвы; ее состав, строение, условия образования;
  • способы защиты почвы от разрушения;
  •   в процессе опытов установить состав почвы;
  • развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
Почва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием образовавшийся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов.
  • Почва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием образовавшийся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов.
Почва – верхний плодородный слой земной коры ПЛОДОРОДИЕ это способность почвы обеспечивать растения питательными веществами.

Почва – верхний плодородный слой земной коры

ПЛОДОРОДИЕ это

способность почвы

обеспечивать растения

питательными веществами.

Образование почвы – результат взаимодействия горных пород, климата, поверхностных вод, растений и животных.

Образование почвы – результат взаимодействия горных пород, климата, поверхностных вод, растений и животных.

Впервые отличил почвенный слой от остальных частей земной коры как «особое естественно — историческое тело» русский учёный В.В.Докучаев, именно он установил, что основные типы почв на земном шаре размещены зонально. Типы почв выделяются на основе их плодородия, механического состава и строения и др.

Впервые отличил почвенный слой от остальных частей земной коры как «особое естественно — историческое тело» русский учёный В.В.Докучаев, именно он установил, что основные типы почв на земном шаре размещены зонально. Типы почв выделяются на основе их плодородия, механического состава и строения и др.

Типы почв Черноземные Подзолистые

Типы почв

Черноземные

Подзолистые

- самый распространенный вид почв в России, формируются под хвойными и смешанными лесами.
  • - самый распространенный вид почв в России, формируются под хвойными и смешанными лесами.
В глинистых почвах ее отдельные частички состоят из кусочков глины среднего размера, которые иногда слипаются. Сухая глинистая почва тяжелая и рассыпчатая, влажная – липкая и насыщенная водой.
  • В глинистых почвах ее отдельные частички состоят из кусочков глины среднего размера, которые иногда слипаются. Сухая глинистая почва тяжелая и рассыпчатая, влажная – липкая и насыщенная водой.
Песчаные почвы – теплые, они пропитаны воздухом, и их легко копать и обрабатывать, однако по мере высыхания они легко отдают питательные вещества и становятся неплодородными .
  • Песчаные почвы – теплые, они пропитаны воздухом, и их легко копать и обрабатывать, однако по мере высыхания они легко отдают питательные вещества и становятся неплодородными .
Торф – это темно-коричневое вещество, представляющее собой массу сгнивших растений. Огородники добавляют торф в другие почвы, как удобрение. На суглинках, которые представляют собой смесь глины, наносных пород и песка, хорошо растут растения. Суглинок легко обрабатывать.
  • Торф – это темно-коричневое вещество, представляющее собой массу сгнивших растений. Огородники добавляют торф в другие почвы, как удобрение.
  • На суглинках, которые представляют собой смесь глины, наносных пород и песка, хорошо растут растения. Суглинок легко обрабатывать.
Типы почв Черноземные Подзолистые

Типы почв

Черноземные

Подзолистые

Минеральный состав

Минеральный состав

  • Около 90—97 % массы почвы составляют минеральные компоненты
Плодородие почвы зависит от количества в ней гумуса. Пло дор од ный слой

Плодородие почвы зависит от количества в ней гумуса.

Пло дор од ный слой

Плодородный слой

Плодородный слой

1 – 2 см почвенного слоя образуется за 500 лет ( горные породы + гумус + вода + воздух ) · время  =  почва

1 – 2 см почвенного слоя образуется за 500 лет

( горные породы + гумус + вода + воздух ) · время = почва

Почвы – вековое богатство! Почвы могут быстро разрушаться при неправильном использовании природных ресурсов.

Почвы – вековое богатство!

Почвы могут быстро разрушаться при неправильном использовании природных ресурсов.

Что может уничтожить плодородные почвы? Ветровая эрозия

Что может уничтожить плодородные почвы?

Ветровая эрозия

Водная эрозия

Водная эрозия

Хозяйственная деятельность человека терриконы Добыча полезных ископаемых

Хозяйственная деятельность человека

терриконы

Добыча полезных ископаемых

Неправильная агротехника полевых работ Выпас скота В степных районах Крыма садят специальные лесные полосы для предохранения почв от ветровой эрозии. На месте бывших промышленных разработок – высаживают парки и скверы . Береги почву!

Неправильная агротехника полевых работ

Выпас скота

В степных районах Крыма садят специальные лесные полосы для предохранения почв от ветровой эрозии.

На месте бывших промышленных разработок – высаживают парки и скверы .

Береги почву!

Почва относится к легко разрушаемым и практически невосполнимым видам природных ресурсов. Естественные враги почвы — это ветровая и водная эрозия. Сильнейшим образом страдает почва и в результате неумелой хозяйственной деятельности человека. Почвенные ресурсы это настоящее богатство страны. Берегите её!

Почва относится к легко разрушаемым и практически невосполнимым видам природных ресурсов. Естественные враги почвы — это ветровая и водная эрозия. Сильнейшим образом страдает почва и в результате неумелой хозяйственной деятельности человека. Почвенные ресурсы это настоящее богатство страны. Берегите её!

Запомни! Почва – это верхний плодородный слой земной коры. Почвы изменяются с широтой – от экватора к полюсам, с высотой – от подножий гор к вершинам. Человек должен беречь и охранять почвы, не истощать и не загрязнять их.

Запомни!

Почва – это верхний плодородный слой земной коры.

Почвы изменяются с широтой – от экватора к полюсам, с высотой – от подножий гор к вершинам.

Человек должен беречь и охранять почвы, не истощать и не загрязнять их.

Опыт 2  Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт? Опыт 1
  • Опыт 2

Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт?

  • Опыт 1

Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать?

В почве есть ВОДА .

  • В почве есть ВОЗДУХ .
Опыт 4  Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите?   Опыт 3
  • Опыт 4

Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите?

  • Опыт 3 Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт?

В почве есть

ПЕРЕГНОЙ .

В почве есть

ГЛИНА и ПЕСОК .

Опыт 5
  • Опыт 5

Возьмите несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместите на стекло. Подержите стекло над водой.

Что вы видите?

Сделайте вывод.

В почве есть

СОЛИ и

МИКРОБЫ

ПЕРЕГНОЙ ВОДА СОЛИ ПОЧВА МИКРОБЫ ВОЗДУХ ГЛИНА ПЕСОК

ПЕРЕГНОЙ

ВОДА

СОЛИ

ПОЧВА

МИКРОБЫ

ВОЗДУХ

ГЛИНА

ПЕСОК

Углекислый  газ Крахмал Кислород Вода с растворенными  солями

Углекислый

газ

Крахмал

Кислород

Вода с растворенными

солями

Как образуется почва?

Как образуется почва?

  • Подумайте, как давно появились первые участки почвы?
  • Почвы Земли начали образовываться тогда, когда первые растительные организмы вышли из океана на сушу и поселились в рыхлых горных породах. Отмирающие корни и стебли растений обогащали поверхностные слои почвы перегноем. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы.
Лишайники Растения Животные, черви, личинки и т.д Микроорганизмы

Лишайники

Растения

Животные,

черви,

личинки и т.д

Микроорганизмы

Круговорот веществ Перегной Отмирание  растений  и животных Образование  солей  Питаются  животные Используют  растения

Круговорот веществ

Перегной

Отмирание

растений

и животных

Образование

солей

Питаются

животные

Используют

растения

Неразумная деятельность человека:  строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса;   Почву размывает вода;   Выдувает сильный ветер;
  • Неразумная деятельность человека:
  • строительство;
  • уничтожение парков и скверов;
  • непродуманный выпас скота;
  • вырубка леса;

  • Почву размывает вода;

  • Выдувает сильный ветер;

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПОЧВ ОТ РАЗРУШЕНИЯ. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;   Нельзя сводить леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;  Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;   Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПОЧВ ОТ РАЗРУШЕНИЯ.

  • Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;

  • Нельзя сводить леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;

  • Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;

  • Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;

  • Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Слой толщиной в 1 см образуется за 100 лет. На сколько увеличится толщина слоя почвы за человеческую жизнь (75 лет)?

Слой толщиной в 1 см образуется за 100 лет. На сколько увеличится толщина слоя почвы за человеческую жизнь (75 лет)?

Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть  в лесу за 500000 лет  на лугу за 3225 лет там, где нет растений –всего за 15 лет   - О чем говорят эти расчеты ученых? 50

Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть

  • в лесу за 500000 лет
  • на лугу за 3225 лет
  • там, где нет растений –всего за 15 лет

- О чем говорят эти расчеты ученых?

50

Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет  50

Это интересно!

1см почвы за 250 – 300 лет

20см за 5 – 6 тысяч лет

50

Объясните выражение:
  • Объясните выражение:

«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

http://i052.radikal.ru/1104/fc/e462648f5b88.jpg http://s008.radikal.ru/i306/1104/d1/59032698b963.jpg http://s52.radikal.ru/i137/1104/81/4c39b977d31f.jpg http://s57.radikal.ru/i155/1104/57/41be849b80f8.jpg http://i010.radikal.ru/1104/2f/50b7ba4fc4fa.jpg http://s19.radikal.ru/i192/1104/33/19865fa56bf6.jpg http://s016.radikal.ru/i335/1104/81/9178b128c6d3.jpg http://www.ikt.oblcit.ru/11/gonsharenko/sait/10.htm http://urozhayna-gryadka.narod.ru/erozia.htm А.И.Алексеев география 8 класс «Полярная звезда» 8 класс
  • http://i052.radikal.ru/1104/fc/e462648f5b88.jpg
  • http://s008.radikal.ru/i306/1104/d1/59032698b963.jpg
  • http://s52.radikal.ru/i137/1104/81/4c39b977d31f.jpg
  • http://s57.radikal.ru/i155/1104/57/41be849b80f8.jpg
  • http://i010.radikal.ru/1104/2f/50b7ba4fc4fa.jpg
  • http://s19.radikal.ru/i192/1104/33/19865fa56bf6.jpg
  • http://s016.radikal.ru/i335/1104/81/9178b128c6d3.jpg
  • http://www.ikt.oblcit.ru/11/gonsharenko/sait/10.htm
  • http://urozhayna-gryadka.narod.ru/erozia.htm
  • А.И.Алексеев география 8 класс «Полярная звезда» 8 класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Почвы

Автор: Тареева Инна Николаевна

Дата: 31.12.2014

Номер свидетельства: 149201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема: Почвы Казахстана. Типы почв, их свойства. Закономерности распространения. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-pochvy-kazakhstana-tipy-pochv-ikh-svoistva-zakonomiernosti-rasprostranieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422125730"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока на тему: Почва "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochva"
    ["file_id"] => string(6) "113041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409073666"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема урока:  «Образование почв и их разнообразие». "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-uroka-obrazovaniie-pochv-i-ikh-raznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "116829"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613642"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Почва. Состав почвы "
    ["seo_title"] => string(20) "pochva-sostav-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "177688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424696216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства