kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почва- особое природное тело

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология продуктивного чтения – технология деятельностного типа.Разработана коллективом авторов ОС «Школа 2100» Основана на теории формирования читательской самостоятельности профессора Н.Н. Светловской Способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов.Технология направлена на формирование читательской компетентности у учащихся:понимание информации поиск конкретной информации самоконтроль восстановление широкого контекста интерпретация комментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментирование те
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почва- особое природное тело»

Почва- особое природное тело. Учитель географии МБОУСОШ№5 города Торжок Тверской области Н.И. Гулина

Почва- особое природное тело.

Учитель географии МБОУСОШ№5

города Торжок Тверской области

Н.И. Гулина

Работа с текстом до чтения.   Просмотреть §28. Какие вопросы возникают после предварительного знакомства с §28.  (Почему почва является особым природным телом?) Выделите ключевые слова темы. (  почва, почвенный профиль, почвенный горизонт, механический состав почвы, структура почвы.)

Работа с текстом до чтения.

  • Просмотреть §28. Какие вопросы возникают после предварительного знакомства с §28.

(Почему почва является особым природным телом?)

  • Выделите ключевые слова темы.

( почва, почвенный профиль, почвенный горизонт, механический состав почвы, структура почвы.)

Работа с текстом во время чтения Почва- особое природное тело Прочитать §28 стр.134 Ответить на вопрос  Чем почва отличается от горной породы? ( Плодородием) Что такое гумус, как он образуется? ( Гумус- перегной. Образуется под действием воды, тепла, кислорода воздуха и кислот, выделяемых животными и растениями, в результате разложения органических остатков)

Работа с текстом во время чтения Почва- особое природное тело

  • Прочитать §28 стр.134
  • Ответить на вопрос

Чем почва отличается от горной породы?

( Плодородием)

Что такое гумус, как он образуется?

( Гумус- перегной. Образуется под действием воды, тепла, кислорода воздуха и кислот, выделяемых животными и растениями, в результате разложения органических остатков)

А2 В Прочитать §28 стр.135 Ответить на вопрос Каково строение почвы? Начертить в тетради схему строения почвенного горизонта. А1- гумусовый горизонт А2- горизонт вымывания В- горизонт вмывания С- материнская порода А1 С

А2

В

  • Прочитать §28 стр.135
  • Ответить на вопрос

Каково строение почвы?

Начертить в тетради схему строения почвенного горизонта.

А1- гумусовый горизонт

А2- горизонт вымывания

В- горизонт вмывания

С- материнская порода

А1

С

Прочитать §28 стр.135 Ответить на вопрос
  • Прочитать §28 стр.135
  • Ответить на вопрос

Как различаются почвы по механическому составу?

На что влияет механический состав почвы?

Какие из почв (по особенностям механического состава) наиболее благоприятны для выращивания с/х культур?

Прочитать §28 стр.135-136 Ответить на вопрос.
  • Прочитать §28 стр.135-136
  • Ответить на вопрос.

Что называется структурой почвы?

Как она влияет на почвенное плодородие ?

Работа с текстом после чтения  Еще раз прочитать §28. Обсудите в парах. Какое определение можно дать понятию «почва»?  Запишите определение в тетрадь.  Почва- это особое природное тело, образующееся на поверхности земли в результате взаимодействия живой и неживой природы, обладающее плодородием.

Работа с текстом после чтения

  • Еще раз прочитать §28.
  • Обсудите в парах. Какое определение можно дать понятию «почва»?

Запишите определение в тетрадь.

Почва- это особое природное тело, образующееся на поверхности земли в результате взаимодействия живой и неживой природы, обладающее плодородием.

Подумайте и обсудите в парах ответ на вопрос. Из каких частей состоит почва?  Начертите схему « Состав почвы» в тетради. Состав почвы Твердая часть Жидкая часть Газообразная часть (минеральные и гумусовые в-ва) ( вода с растворенными в ней органическими и минеральными в-вами) ( почвенный воздух)

Подумайте и обсудите в парах ответ на вопрос.

  • Из каких частей состоит почва?

Начертите схему « Состав почвы» в тетради.

Состав

почвы

Твердая часть

Жидкая часть

Газообразная часть

(минеральные и гумусовые в-ва)

( вода с растворенными в ней органическими и минеральными в-вами)

( почвенный воздух)

По рисунку расскажите о строении черноземной почвы ( стр.138 рис.58).

По рисунку расскажите о строении черноземной почвы ( стр.138 рис.58).

  • В каких климатических условиях и под какой растительностью образуются эти почвы?
  • Чем их строение отличается от строения дерново- подзолистой почвы(стр. 135 рис.57)? Почему?
По рисунку расскажите о строении серой лесной почвы ( стр.138 рис.58).

По рисунку расскажите о строении серой лесной почвы ( стр.138 рис.58).

  • В каких климатических условиях и под какой растительностью образуются эти почвы?(карты атласа: почвенная, климатическая)
  • Чем их строение отличается от строения дерново- подзолистой почвы(стр. 135 рис.57)? Почему?
Домашнее задание. Прочитать §28. Ответить на вопросы после §28. Дополнительное задание( по желанию) Подготовить доклад на тему «Почвы моего края», в котором дать оценку почвам нашей местности с точки зрения их плодородия, хозяйственного использования, экологическим проблемам почв.

Домашнее задание.

  • Прочитать §28.
  • Ответить на вопросы после §28.
  • Дополнительное задание( по желанию)

Подготовить доклад на тему «Почвы моего края», в котором дать оценку почвам нашей местности с точки зрения их плодородия, хозяйственного использования, экологическим проблемам почв.

Для подготовки презентации использованы материалы:

Для подготовки презентации использованы материалы:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Москва,«Просвещение»,2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почва- особое природное тело

Автор: Гулина Наталья Ивановна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок Географии 8 класс по теме « Почва- особое природное тело.» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-gieoghrafii-8-klass-po-tiemie-pochva-osoboie-prirodnoie-tielo"
    ["file_id"] => string(6) "144093"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418653336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Почвы – особое природное тело » "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-pochvy-osoboie-prirodnoie-tielo"
    ["file_id"] => string(6) "181946"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425416773"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Почва - особое природное тело "
    ["seo_title"] => string(31) "pochva-osoboie-prirodnoie-tielo"
    ["file_id"] => string(6) "102189"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "География. Начальный курс. Тема: " Почва - особое природное тело""
    ["seo_title"] => string(66) "gieoghrafiia_nachal_nyi_kurs_tiema_pochva_osoboie_prirodnoie_tielo"
    ["file_id"] => string(6) "371620"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482218780"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Почва - особое природное тело"
    ["seo_title"] => string(28) "pochva_osoboe_prirodnoe_telo"
    ["file_id"] => string(6) "551485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590519143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства