Технология продуктивного чтения – технология деятельностного типа.Разработана коллективом авторов ОС «Школа 2100»
Основана на теории формирования читательской самостоятельности профессора Н.Н. Светловской
Способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов.Технология направлена на формирование читательской компетентности у учащихся:понимание информации
поиск конкретной информации
самоконтроль
восстановление широкого контекста
интерпретация
комментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментированиекомментирование текста.Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и комментирование те
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Почва- особое природное тело»
Почва- особое природное тело.
Учитель географии МБОУСОШ№5
города Торжок Тверской области
Н.И. Гулина
Работа с текстом до чтения.
Просмотреть §28. Какие вопросы возникают после предварительного знакомства с §28.
(Почему почва является особым природным телом?)
Выделите ключевые слова темы.
(почва, почвенный профиль, почвенный горизонт, механический состав почвы, структура почвы.)
Работа с текстом во время чтения Почва- особое природное тело
Прочитать §28 стр.134
Ответить на вопрос
Чем почва отличается от горной породы?
( Плодородием)
Что такое гумус, как он образуется?
( Гумус- перегной. Образуется под действием воды, тепла, кислорода воздуха и кислот, выделяемых животными и растениями, в результате разложения органических остатков)
А2
В
Прочитать §28 стр.135
Ответить на вопрос
Каково строение почвы?
Начертить в тетради схему строения почвенного горизонта.
А1- гумусовый горизонт
А2- горизонт вымывания
В- горизонт вмывания
С- материнская порода
А1
С
Прочитать §28 стр.135
Ответить на вопрос
Как различаются почвы по механическому составу?
На что влияет механический состав почвы?
Какие из почв (по особенностям механического состава) наиболее благоприятны для выращивания с/х культур?
Прочитать §28 стр.135-136
Ответить на вопрос.
Что называется структурой почвы?
Как она влияет на почвенное плодородие ?
Работа с текстом после чтения
Еще раз прочитать §28.
Обсудите в парах. Какое определение можно дать понятию «почва»?
Запишите определение в тетрадь.
Почва- это особое природное тело, образующееся на поверхности земли в результате взаимодействия живой и неживой природы, обладающее плодородием.
Подумайте и обсудите в парах ответ на вопрос.
Из каких частей состоит почва?
Начертите схему « Состав почвы» в тетради.
Состав
почвы
Твердая часть
Жидкая часть
Газообразная часть
(минеральные и гумусовые в-ва)
( вода с растворенными в ней органическими и минеральными в-вами)
( почвенный воздух)
По рисунку расскажите о строении черноземной почвы ( стр.138 рис.58).
В каких климатических условиях и под какой растительностью образуются эти почвы?
Чем их строение отличается от строения дерново- подзолистой почвы(стр. 135 рис.57)? Почему?
По рисунку расскажите о строении серой лесной почвы ( стр.138 рис.58).
В каких климатических условиях и под какой растительностью образуются эти почвы?(карты атласа: почвенная, климатическая)
Чем их строение отличается от строения дерново- подзолистой почвы(стр. 135 рис.57)? Почему?
Домашнее задание.
Прочитать §28.
Ответить на вопросы после §28.
Дополнительное задание( по желанию)
Подготовить доклад на тему «Почвы моего края», в котором дать оценку почвам нашей местности с точки зрения их плодородия, хозяйственного использования, экологическим проблемам почв.
Для подготовки презентации использованы материалы:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Москва,«Просвещение»,2011.