Презентация является дополнением к конспекту урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Охрана растений"
Тема:Охрана растений
3 класс
Перспективная цель:создание организационных и содержательных условий для формирования целостного представления о мире природы в процессе смены видов учебной деятельности.
Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся об охране растений в процессе смены видов учебной деятельности.
Задачи урока:
Обучающая: ознакомление учащихся с правилами охраны растений в процессе работы с презентацией
Развивающая: развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемной ситуации «Почему нужно охранять растения?»
Воспитательная: содействовать осознанию значения растений для жизни человека и животных в ходе беседы, ответов на вопросы. Продукты урока: сбор трав от простуды
Оборудование:учебник, мультимедийная доска
Тип урока:УСНЗ. Вид урока: проблемно-диалогический. Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности. Литература: Плешаков А.А. «Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В двух частях»; Плешаков А.А., Соловьёва Е.А. «Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Какие еще значение растений бывают для жизни человека и животных?
Задание 2 группе
Прочитайте текс и ответьте на вопросы.
Вопросы:
1.Почему часть лекарственных растений нужно оставлять в природе?
2.Прочитайте стихотворения и найдите о каких лекарственных растениях в них говорится.
3.Какие лекарственные растения вы знаете? Какие части лекарственных растений можно использовать?
Задание 3 группе
Прочитайте правила и выполните задания.
Задание:
1.Прочитайте правила охраны растений и придумайте какие могут быть иллюстрации к этим правилам.
2.После выполнения задания подумайте, какими еще способами люди губят растения, не срывая их.
Задание 4 группе
Прочитайте текс и ответьте на вопросы.
Вопросы:
1.Почему книга Красная?
2.Сколько видов растений в опасности?
3.Какие растения занесены в Красную книгу?
4.Зачем люди создали Красную книгу?
Задание 5 группе
Прочитайте текс и ответьте на вопросы.
Вопросы:
1.Что такое ботанический сад?
2. Как назывался первый ботанический сад в России?
3.Кто основал первый ботанический сад в России?
4.Для чего люди придумали ботанический сад?
1.Значение растений для животных и человека.
Животные
Человек
Пища
Жилище
Лекарства
Кислород
Кислород
Пища
Лекарства
Древесина
Ткани- хлопок, лен
2. Лекарственные растения
2.Лекарственные растения
3.Правила охраны растений
4. Охрана растений. Красная книга
Подснежник
Ятрышник
Водяной орех
5.Ботаничексий сад
Ботанический сад «Аптекарский огород»
Водные растения ботанического сада
Египетский лотос и листья лотоса
Игра «Экологический светофор»
Аня хотела научиться плести венки так же, как это делала её подружка Марина. Девочки нашли полянку с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести. Марина показала как укладывать и перевязывать цветы, но у Ани ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом – ещё. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Когда, наконец, Аня закрепила концы венка и можно было одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросили цветы и пошли обедать.
Красный
Игра «Экологический светофор»
Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчишки решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава, цветы. “Как же быть?” - задумались они, - “можно ли здесь кататься?”
Желтый
Игра «Экологический светофор»
Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархоток… Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе с учителем на школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом.
Зеленый
Результаты
Почему нужно охранять растения?
Растения нужно охранять т.к они могут стать редкими и исчезнуть с лица Земли.
Каждый человек должен бережно относиться к растениям. Следует знать и соблюдать правила по охране растений.