kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок в 7 классе по географии "Африка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект обобщающего  урока с презентацией по географии в 7 классе по теме "Африка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Африка»

Цель урока :

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Африка»;

- повторить основные понятия и термины;

- повторить номенклатуру по теме;

- усовершенствовать умения ориентироваться в потоке географической информации;

- розвиватиь умения использовать полученые знания на практике;

- воспитывать интерес и любовь к географии, умение работать в группах, помогать друг другу.

Тип урока: коррекция и контроль знаний.

Форма урока: урок – игра.

Оборудование: физическая карта мира, мультимедийная доска, атласы.

Ход урока

І. Организационный момент

В игре принимают участие 3 команды. Игроки команд занимают свои места в классе. Капитаны до начала урока составляют списки игроков своей команды.

ІІ. Мотивация учебной и познавательной деятельности (слайды № № 1,2)

Мы завершили изучение темы «Африка». На уроке нам предстоит выполнить следующие задания: обобщить знания и закрепить умения по теме. Во время игры проведем соревнования между командами, где капитаны будут оценивать работу каждого участника команды.



ІІІ. Ход игры

Конкурс І. Рекорды природы (слайд № 3)

Задание командам:

Назовите особенности географического положения, рельефа, климата, органического мира, хозяйства стран материка, о которых можно говорить как о самых…, самых…

Конкурс ІІ. Найди материк (сдайд № 4)

Задание І команде: (слайд № 5)

- По какому плану изучают материки?

Задание ІІ команде: (слайд № 6)

  • По какому плану изучают физико – географическое положение материка ?

Задание ІІІ команде: заполните пропуски в тексте (слайд № 7)

  1. Африку пересекает _____________, относительно нулевого меридиана материк большей частью находится в ___________ полушарии.

  2. Африка расположена в ___________________________________климатических поясах.

  3. На _____________ Африку омывает ______________________ океан, на _____________ материк омывается водами __________ океана.

  4. Вблизи Африки находится материк ____________ .

Конкурс ІІІ. Словарный (слайды №№ 8,9)

Задание І команде: объясните термины:

  • вади,

  • сериры.

Задание ІІ команде: объясните термины:

  • сейсмическая область,

  • саванна.

Задание ІІІ команде: объясните термины:

  • оазис,

  • пассаты.

Конкурс ІV. Путешествие по карте (слайды №№ 10,11)

Показать на карте географические объекты :

Задание І команде:

1. Мыс Рас – Гафун;

2. Гори Атлас;

3. Гвинейский залив;

4. Полуостров Сомали;

5. Красное море.

Задание ІІ команде:

Показать на карте географические объекты :

1. Восточно – Африканское плоскогорье;

2. Гибралтарский пролив;

3. Река Замбези;

4. Озеро Танганьика;

5. Остров Мадагаскар.

Задание ІІІ команде:

Показать на карте географические объекты :

1. Мыс Рас – Энгела;

2. Суэцкий канал;

3. Эфиопское нагорье;

4. Водопад Виктория;

5. Баб – Эль – Мандебский пролив.

Конкурс V. Климат (слайд № 12)

Задание І команде: (слайд № 13)

Найдите правильный ответ.

1.На экваторе Солнце бывает в зените:

А) 22 июня;

Б) 22 декабря;

В) 21 марта, 23 сентября.

2. Теплые течения способствуют:

А) уменьшению осадков;

Б) увеличению осадков.

3. Назовите климатический пояс по показателям:

t0 С января + 160,

t0 С июля + 320,

годовое количество осадков – меньше 100 мм,

режим осадков – весь год.

Задание ІІ команде: (слайд № 14)

Найдите правильный ответ.

  1. Осадков выпадает немного, когда в области преобладает:

А) высокое давление,

Б) низкое давление.

2. В субэкваториальном поясе осадки выпадают:

А) летом,

Б) зимой.



3.Назовите климатический пояс по показателям:

t0 С января + 240,

t0 С июля + 240,

годовое количество осадков – 2000 - 3000 мм,

режим осадков – весь год.

Задание ІІІ команде: (слайд № 15)

Найдите правильный ответ.

1.В субтропический пояс осадки приносят:

А) ТВМ,

Б) ЭВМ,

В) УВМ.

2. Пассаты в южном полушарии дуют:

А) с северо - востока на юго - запад,

Б) с юго - востока на северо - запад.



3.Назовите климатический пояс по показателям:

t0 С января + 200,

t0 С июля + 240, + 280

годовое количество осадков – 1500 мм,

режим осадков – летом.

Конкурс VI. Природные зоны (слайды №№ 16, 17)

Прочитайте текст, отгадайте природную зону по описанию:

Задание І команде:

Эта природная зона занимает 40 % площади материка. Тут находятся красно – бурые почвы, на которых в основном растут травы, среди которых встречаются отдельно или группами деревья и кустарники. В природной зоне много травоядных животных : слоны, носороги, бегемоты, антилопы, зебры.

Задание ІІ команде:

Благодаря достаточному количеству тепла и влаги, природная зона имеет буйную растительность на красно – желтых ферралитных почвах. Фикусы, пальмы, кофейное дерево, … только деревьев там наститывают около 3 тыс. видов. Животные : обезьяны, , окапи. Много разнообразных птиц. Очень опасна муха це-це.

Задание ІІ команде:

В условиях очень сухого климата растительность очень бедная : тамариск и небольшие акации, алоэ, молочаи .Животные: антилопы, газели,песщанки, тушканчики,ящерицы, змеи.

ІV. Подсчет баллов

Капитаны команд анализируют лист с выставленными баллами, которые получил каждый член команды, подводят итоги работы команды.

V. Подведение итогов урока (слайд № 18)

VІ. Домашнее задание

Повторить параграфы по теме, составить кроссворд «Африка».













Список команды

Участие в конкурсах

Конкурс І. Рекорды природы


Конкурс ІІ. Найди материк


Конкурс ІІІ. Словарный


Конкурс ІV. Путешествие по карте


Конкурс V. Климат


Конкурс VI. Природные зоны

































































Лист оценивания











Просмотр содержимого презентации
«Африка - обобщающий урок»

Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Африка» Фесуненко Антонина Анатольевна,  общеобразовательное учебное заведение «Международная школа Глобус» г. Киев  учитель географии

Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Африка»

Фесуненко Антонина Анатольевна,

общеобразовательное учебное заведение «Международная школа Глобус» г. Киев

учитель географии

ЦЕЛЬ УРОКА : - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Африка»; - повторить основные понятия и термины; - повторить номенклатуру по теме; - усовершенствовать умения ориентироваться в потоке географической информации;  - розвиватиь умения использовать полученые знания на практике;  - воспитывать интерес и любовь к географии, умение работать в группах, помогать друг другу.

ЦЕЛЬ УРОКА :

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Африка»;

- повторить основные понятия и термины;

- повторить номенклатуру по теме;

- усовершенствовать умения ориентироваться в потоке географической информации;

- розвиватиь умения использовать полученые знания на практике;

- воспитывать интерес и любовь к географии, умение работать в группах, помогать друг другу.

Конкурс І. Рекорды природы   Задание командам: Назовите особенности географического положения, рельефа, климата, органического мира, хозяйства стран материка, о которых можно говорить как о самых…, самых…

Конкурс І. Рекорды природы

Задание командам:

Назовите особенности географического положения, рельефа, климата, органического мира, хозяйства стран материка, о которых можно говорить как о самых…, самых…

Конкурс ІІ. Найди материк

Конкурс ІІ. Найди материк

Задание І команде:  - По какому плану изучают материки?

Задание І команде:

- По какому плану изучают материки?

Задание ІІ команде: По какому плану изучают физико – географическое положение материка

Задание ІІ команде:

  • По какому плану изучают физико –

географическое положение материка

Конкурс ІІ. Найди материк Задание командам: заполните пропуски в тексте

Конкурс ІІ. Найди материк

Задание командам: заполните пропуски в тексте

  • Африку пересекает _____________, относительно нулевого меридиана материк большей частью находится в ___________ полушарии.
  • Африка расположена в ___________________________________климатических поясах.
  • На _____________ Африку омывает ______________________ океан, на _____________ материк омывается водами __________ океана.
  • Вблизи Африки находится материк ____________ .
Конкурс ІІІ. Словарный

Конкурс ІІІ. Словарный

Конкурс ІІІ. Словарный  Задание І команде:  объясните термины : вади, сериры.  Задание ІІ команде:  объясните термины : сейсмическая область, саванна.  Задание ІІІ команде:  объясните термины :

Конкурс ІІІ. Словарный

Задание І команде: объясните термины :

  • вади,
  • сериры.

Задание ІІ команде: объясните термины :

  • сейсмическая область,
  • саванна.

Задание ІІІ команде: объясните термины :

  • оазис,
  • пассаты.
Конкурс ІV. Путешествие по карте

Конкурс ІV. Путешествие по карте

Конкурс ІV. Путешествие по карте  Задание І команде:   Показать на карте географические объекты : 1. Мыс Рас – Гафун; 2. Гори Атлас; 3. Гвинейский залив; 4. Полуостров Сомали; 5. Красное море.  Задание ІІ команде : Показать на карте географические объекты :  1. Восточно – Африканское плоскогорье;  2. Гибралтарский пролив;  3. Река Замбези;  4. Озеро Танганьика;  5. Остров Мадагаскар.  Задание ІІІ команде :   Показать на карте географические объекты :  1. Мыс Рас – Энгела;  2. Суэцкий канал;  3. Эфиопское нагорье;  4. Водопад Виктория;  5. Баб – Эль – Мандебский пролив.

Конкурс ІV. Путешествие по карте

Задание І команде:

Показать на карте географические объекты :

1. Мыс Рас – Гафун;

2. Гори Атлас;

3. Гвинейский залив;

4. Полуостров Сомали;

5. Красное море.

Задание ІІ команде :

Показать на карте географические объекты :

1. Восточно – Африканское плоскогорье;

2. Гибралтарский пролив;

3. Река Замбези;

4. Озеро Танганьика;

5. Остров Мадагаскар.

Задание ІІІ команде :

Показать на карте географические объекты :

1. Мыс Рас – Энгела;

2. Суэцкий канал;

3. Эфиопское нагорье;

4. Водопад Виктория;

5. Баб – Эль – Мандебский пролив.

Климатическая карта Африки

Климатическая карта Африки

Конкурс V. Климат   Задание І команде:   Найдите правильный ответ. 1.На экваторе Солнце бывает в зените: А) 22 июня; Б) 22 декабря; В) 21 марта, 23 сентября. 2. Теплые течения способствуют:  А) уменьшению осадков;  Б) увеличению осадков.  3 . Назовите климатический пояс по показателям:  t 0 С января + 16 0 ,  t 0 С июля + 32 0 ,  годовое количество осадков – меньше 100 мм,  режим осадков – весь год.

Конкурс V. Климат

Задание І команде:

Найдите правильный ответ.

1.На экваторе Солнце бывает в зените:

А) 22 июня;

Б) 22 декабря;

В) 21 марта, 23 сентября.

2. Теплые течения способствуют:

А) уменьшению осадков;

Б) увеличению осадков.

3 . Назовите климатический пояс по показателям:

t 0 С января + 16 0 ,

t 0 С июля + 32 0 ,

годовое количество осадков – меньше 100 мм,

режим осадков – весь год.

Задание ІІ команде:  Найдите правильный ответ. Осадков выпадает немного, когда в области преобладает: А) высокое давление, Б) низкое давление. 2. В субэкваториальном поясе осадки выпадают: А) летом, Б) зимой. 3. Назовите климатический пояс по показателям:  t 0 С января + 24 0 ,  t 0 С июля + 24 0 ,  годовое количество осадков – 2000 - 3000 мм,  режим осадков – весь год.

Задание ІІ команде:

Найдите правильный ответ.

  • Осадков выпадает немного, когда в области преобладает:

А) высокое давление,

Б) низкое давление.

2. В субэкваториальном поясе осадки выпадают:

А) летом,

Б) зимой.

3. Назовите климатический пояс по показателям:

t 0 С января + 24 0 ,

t 0 С июля + 24 0 ,

годовое количество осадков – 2000 - 3000 мм,

режим осадков – весь год.

Задание ІІІ команде: Найдите правильный ответ. 1.В субтропический пояс осадки приносят: А) ТВМ, Б) ЭВМ, В) УВМ. 2. Пассаты в южном полушарии дуют: А) с северо - востока на юго - запад, Б) с юго - востока на северо - запад. 3. Назовите климатический пояс по показателям: t 0 С января + 20 0 , t 0 С июля + 24 0 , + 28 0 годовое количество осадков – 1500 мм, режим осадков – летом.

Задание ІІІ команде:

Найдите правильный ответ.

1.В субтропический пояс осадки приносят:

А) ТВМ,

Б) ЭВМ,

В) УВМ.

2. Пассаты в южном полушарии дуют:

А) с северо - востока на юго - запад,

Б) с юго - востока на северо - запад.

3. Назовите климатический пояс по показателям:

t 0 С января + 20 0 ,

t 0 С июля + 24 0 , + 28 0

годовое количество осадков – 1500 мм,

режим осадков – летом.

Природные зоны Африки

Природные зоны Африки

Конкурс VI. Природные зоны Прочитайте текст, отгадайте природную зону по описанию: Задание І команде:  Эта природная зона занимает 40 % площади материка. Тут находятся красно – бурые почвы, на которых в основном растут травы, среди которых встречаются отдельно или группами деревья и кустарники. В природной зоне много травоядных животных : слоны, носороги, бегемоты, антилопы, зебры. Задание ІІ команде: Благодаря достаточному количеству тепла и влаги, природная зона имеет буйную растительность на красно – желтых ферралитных почвах. Фикусы, пальмы, кофейное дерево, … только деревьев там наститывают около 3 тыс. видов. Животные : обезьяны, , окапи. Много разнообразных птиц. Очень опасна муха це-це. Задание ІІ команде:

Конкурс VI. Природные зоны

Прочитайте текст, отгадайте природную зону по описанию:

Задание І команде:

  • Эта природная зона занимает 40 % площади материка. Тут находятся красно – бурые почвы, на которых в основном растут травы, среди которых встречаются отдельно или группами деревья и кустарники. В природной зоне много травоядных животных : слоны, носороги, бегемоты, антилопы, зебры.

Задание ІІ команде:

  • Благодаря достаточному количеству тепла и влаги, природная зона имеет буйную растительность на красно – желтых ферралитных почвах. Фикусы, пальмы, кофейное дерево, … только деревьев там наститывают около 3 тыс. видов. Животные : обезьяны, , окапи. Много разнообразных птиц. Очень опасна муха це-це.

Задание ІІ команде:

  • В условиях очень сухого климата растительность очень бедная : тамариск и небольшие акации, алоэ, молочаи .Животные: антилопы, газели,песщанки, тушканчики,ящерицы, змеи.
Спасибо за игру !
  • Спасибо за игру !

С

Водопад Виктория


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок в 7 классе по географии "Африка"

Автор: Фесуненко Антонина Анатольевна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "КВН по географии по теме"Африка" "
    ["seo_title"] => string(36) "kvn-po-ghieoghrafii-po-tiemie-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "219246"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434082611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Африка - материк коротких теней""
    ["seo_title"] => string(33) "afrika-matierik-korotkikh-tieniei"
    ["file_id"] => string(6) "248384"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446720917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-stiepien-s-tsielym-pokazatieliem-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "106024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402934674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку географии "Эта удивительная Африка" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(63) "prezentatsiia_k_uroku_geografii_eta_udivitelnaia_afrika_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "523458"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571594441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства