(В жаркий солнечный день теплый воздух поднимается высоко над землей, его место занимает холодный воздух. Ночью суша охлаждается быстрее, чем море, теплый воздух поднимается над морем, и его сменяет холодный воздух с суши)
Перечислите источники света.
(Солнце, лампа, фонарь, свеча…)
Какие световые явления исходят от естественных и искусственных источников света?
Почему снег растает быстрее, если его посыпать золой?
(Т.к. темный цвет притягивает тепло)
Что является хорошим проводником тепла?
(Металл)
Объясните опыт, изображенный на рисунке.
(Колебание звуковых волн).
Что такое теплообмен? Объясните опыт, изображенный на рисунке.
(Теплообмен – процесс, при котором тела обмениваются теплом).
Приведите примеры изоляторов тепла
(вода, воздух, дерево)
Объясните, почему в жарких странах предпочитают носить белые одежды.
(Потому что белые и блестящие поверхности отражают тепло).
Дайте определение теплопроводности. Как проводят тепло предметы, состоящие из различных веществ?
(Теплопроводность – процесс передачи тепла от более нагретого участка тела к менее нагретому. Хорошие проводники тепла - металлы, плохие проводники тепла – дерево, вода, воздух)
Что является приемником звука?
(Ухо).
Объясните, что произойдет с аэрозолями, если их оставить вблизи огня.
(Внутри упаковок аэрозолей находятся газы, которые при расширении могут привести к взрыву)
Объясните опыт, изображенный на рисунке. Какой ученый впервые получил спектр солнечного света?
(Цвета, составляющие белый цвет, называются спектром. Особая форма призмы позволяет ей разлагать лучи на различные цвета. И. Ньютон получил спектр солнечного света).