kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многообразие явлений природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о природных явлениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие явлений природы»

Многообразие явлений природы

Многообразие явлений природы

Цель: сформировать представление о природных явлениях;

Цель:

сформировать представление о природных явлениях;

Заполни таблицу нож вода мячик дерево Тела Вещества вода нож дерево мячик

Заполни таблицу

  • нож
  • вода
  • мячик
  • дерево

Тела

Вещества

вода

нож

дерево

мячик

Альтернативные вопросы: да Каждый предмет и каждое живое существо принято называть телом? нет Физические тела - это то, из чего состоят вещества? Вода - это вещество? да Мельчайшая частица тела атом? да Процесс распространения молекул в жидкостях и газах называют атом? нет

Альтернативные вопросы:

да

Каждый предмет и каждое живое существо принято называть телом?

нет

Физические тела - это то, из чего состоят вещества?

Вода - это вещество?

да

Мельчайшая частица тела атом?

да

Процесс распространения молекул в жидкостях и газах называют атом?

нет

Природные явления – это все процессы, происходящие в природе . метеорологические тепловые биологические Природные явления звуковые химические световые магнитные электрические

Природные явления – это

все процессы, происходящие в природе .

метеорологические

тепловые

биологические

Природные явления

звуковые

химические

световые

магнитные

электрические

1 группа:  2 группа: 3 группа: звуковые световые тепловые явления явления явления

1 группа:

2 группа:

3 группа:

звуковые

световые

тепловые

явления

явления

явления

7 6 Уровень А 5 4 3 2 1 7 6 Уровень В 5 4 3 2 7 1 6 5 Уровень С 4 3 2 1

7

6

Уровень А

5

4

3

2

1

7

6

Уровень В

5

4

3

2

7

1

6

5

Уровень С

4

3

2

1

Изменения, происходящие в природе. (Явления)

Изменения, происходящие в природе.

(Явления)

Солнечное затмение – это магнитное явление?   (Нет. Световое явление)

Солнечное затмение – это магнитное явление?

(Нет. Световое явление)

Расшифруйте схему «Источник звука – передающая среда – приемник» (Н.-р, пение птиц – воздух – ухо)

Расшифруйте схему «Источник звука – передающая среда – приемник»

(Н.-р, пение птиц – воздух – ухо)

Приведите примеры явлений природы. (Метеорологические, световые, тепловые, звуковые, электрические, магнитные, физические, химические, биологические, механические)

Приведите примеры явлений природы.

(Метеорологические, световые, тепловые, звуковые, электрические, магнитные, физические, химические, биологические, механические)

Какие биологические и метеорологические явления можно наблюдать в разные времена года? (Зимой: снег, ветер, вьюга, метель; весной: природа пробуждается от зимнего сна, рост, развитие; таяние снега, дождь, ветер, радуга; летом: цветение, созревание плодов; дождь, град, ветер)

Какие биологические и метеорологические явления можно наблюдать в разные времена года?

(Зимой: снег, ветер, вьюга, метель; весной: природа пробуждается от зимнего сна, рост, развитие; таяние снега, дождь, ветер, радуга; летом: цветение, созревание плодов; дождь, град, ветер)

Как образуется ветер? (В жаркий солнечный день теплый воздух поднимается высоко над землей, его место занимает холодный воздух. Ночью суша охлаждается быстрее, чем море, теплый воздух поднимается над морем, и его сменяет холодный воздух с суши)

Как образуется ветер?

(В жаркий солнечный день теплый воздух поднимается высоко над землей, его место занимает холодный воздух. Ночью суша охлаждается быстрее, чем море, теплый воздух поднимается над морем, и его сменяет холодный воздух с суши)

Перечислите источники света. (Солнце, лампа, фонарь, свеча…)

Перечислите источники света.

(Солнце, лампа, фонарь, свеча…)

Какие световые явления исходят от естественных и искусственных источников света? (Естественные: солнце, звезды, луна…, искусственные: лампа, фара, свеча, фонарь…)

Какие световые явления исходят от естественных и искусственных источников света?

(Естественные: солнце, звезды, луна…, искусственные: лампа, фара, свеча, фонарь…)

Как и почему образуется тень от предметов? (Свет распространяется прямолинейно, т.е. по прямым линиям, которые называются лучами. С обратной стороны непрозрачных тел образуется тень)

Как и почему образуется тень от предметов?

(Свет распространяется прямолинейно, т.е. по прямым линиям, которые называются лучами. С обратной стороны непрозрачных тел образуется тень)

Перечислите тепловые явления. (Солнце, батарея, обогреватель, лампа…)

Перечислите тепловые явления.

(Солнце, батарея, обогреватель, лампа…)

Назовите по порядку цвета спектра. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Назовите по порядку цвета спектра.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Почему снег растает быстрее, если его посыпать золой? (Т.к. темный цвет притягивает тепло)

Почему снег растает быстрее, если его посыпать золой?

(Т.к. темный цвет притягивает тепло)

Что является хорошим проводником тепла? (Металл)

Что является хорошим проводником тепла?

(Металл)

Объясните опыт, изображенный на рисунке.  (Колебание звуковых волн).

Объясните опыт, изображенный на рисунке.

(Колебание звуковых волн).

Что такое теплообмен? Объясните опыт, изображенный на рисунке. (Теплообмен – процесс, при котором тела обмениваются теплом).

Что такое теплообмен? Объясните опыт, изображенный на рисунке.

(Теплообмен – процесс, при котором тела обмениваются теплом).

Приведите примеры изоляторов тепла (вода, воздух, дерево)

Приведите примеры изоляторов тепла

(вода, воздух, дерево)

Объясните, почему в жарких странах предпочитают носить белые одежды. (Потому что белые и блестящие поверхности отражают тепло).

Объясните, почему в жарких странах предпочитают носить белые одежды.

(Потому что белые и блестящие поверхности отражают тепло).

Дайте определение теплопроводности. Как проводят тепло предметы, состоящие из различных веществ? (Теплопроводность – процесс передачи тепла от более нагретого участка тела к менее нагретому. Хорошие проводники тепла - металлы, плохие проводники тепла – дерево, вода, воздух)

Дайте определение теплопроводности. Как проводят тепло предметы, состоящие из различных веществ?

(Теплопроводность – процесс передачи тепла от более нагретого участка тела к менее нагретому. Хорошие проводники тепла - металлы, плохие проводники тепла – дерево, вода, воздух)

Что является приемником звука? (Ухо).

Что является приемником звука?

(Ухо).

Объясните, что произойдет с аэрозолями, если их оставить вблизи огня. (Внутри упаковок аэрозолей находятся газы, которые при расширении могут привести к взрыву)

Объясните, что произойдет с аэрозолями, если их оставить вблизи огня.

(Внутри упаковок аэрозолей находятся газы, которые при расширении могут привести к взрыву)

Объясните опыт, изображенный на рисунке. Какой ученый впервые получил спектр солнечного света? (Цвета, составляющие белый цвет, называются спектром. Особая форма призмы позволяет ей разлагать лучи на различные цвета. И. Ньютон получил спектр солнечного света).

Объясните опыт, изображенный на рисунке. Какой ученый впервые получил спектр солнечного света?

(Цвета, составляющие белый цвет, называются спектром. Особая форма призмы позволяет ей разлагать лучи на различные цвета. И. Ньютон получил спектр солнечного света).

Молодцы!!!

Молодцы!!!

  • Домашнее задание: читать параграф 35
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Многообразие явлений природы

Автор: Құдайбергенова Мадина Серікқызы

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок окружающего мира по теме: "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_okruzhaiushchego_mira_po_teme_iavleniia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "574833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614979219"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Силы в природе. Многообразие явлений природы"
    ["seo_title"] => string(48) "sily_v_prirodie_mnoghoobraziie_iavlienii_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "387918"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486290862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Явления природы""
    ["seo_title"] => string(20) "iavlieniia_prirody_2"
    ["file_id"] => string(6) "448470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515422129"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "«Явления природы»"
    ["seo_title"] => string(20) "iavlieniia_prirody_1"
    ["file_id"] => string(6) "376019"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483718648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок естествознания и географии в комплекте 5-6.Темы:  Многообразие природных явлений (5 класс).Температура воздуха (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(136) "urok-iestiestvoznaniia-i-ghieoghrafii-v-kompliektie-5-6-tiemy-mnoghoobraziie-prirodnykh-iavlienii-5-klass-tiempieratura-vozdukha-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298225"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456309033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства