Данная презентация поможет учителям при проведении уроков геграфии и внеклассных мероприятий по географии. Она содержит полезный, интересный материал, дступный для детей не только среднего и старшего звена школы, но для студентов первого курса высших учебных заведений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Туризм играет все более заметную роль в мировой экономике, поэтому во многих странах мира эта отрасль бурно развивается. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов ,однако отдельные учёные что он буде составлять не более 937 млн. Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2010 году существенно возрастет. На сферу туризма приходится сегодня около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов
В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город..
Значение и преимущества «Международного туризма».
Значение и преимущества туризма. Значение туризма для экономик разных стран связано прежде всего с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего - это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.
Туризм в России.
В России же в силу ряда причин сфера туристской деятельности в сравнении со многими другими странами еще не получила должного развития. На долю России вместе со всеми странами СНГ приходится лишь 2% мирового туристского потока .
На долю России приходится около 1% мирового туристического потока. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
В качестве основных факторов, сдерживающих развитие въездного туризма, в Концепции, в частности, названы: образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации; действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении; неразвитая туристическая инфраструктура; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах и др.
Туризм в Америке.
Туризм в США является крупной отраслью экономики, которая каждый год предоставляет услуги миллионам туристов как из-за границы, так и из самих США. Туристы приезжают в США, чтобы посмотреть на города, природу, исторические памятники, а также посетить различные достопримечательности и места развлечений. То же самое интересно и для самих американцев, которые, кроме всего прочего, часто посещают зоны отдыха.
Туризм в странах Европы.
Европейский макрорегион — страны Западной, Северной, Южной и Восточной Европы, включая все республики бывшего СССР, а также страны Восточного Средиземноморья — Израиль, Кипр, Турция. В данный макрорегион направляются около 60 % мировых путешественников, которые приносят около 50 % всех доходов от туризма. Западная Европа занимает первое место и по числу туристских прибытий, и по денежным поступлениям от туризма.
Южная, средиземноморская Европа лишь немного отстает от Западной. На два этих субрегиона вместе приходится около 2 /з всех прибытий туристов в Европу.
Восточная Европа занимает третье место: ее доля в прибытиях превышает 1 / 5 , но в поступлениях от туризма она в 2 раза ниже из-за более низких цен и худшего качества туристского обслуживания.
Северная Европа привлекает еще меньше туристов, но, несмотря на это, по доходам от туризма она опережает страны Восточной Европы. Замыкают этот перечень страны Восточного Средиземноморья, где Израиль специализируется на паломничестве и бальнеологическом туризме.
Туризм в странах Востока.
Несмотря на то что, регион Ближнего Востока в последние годы продолжает оставаться одной из горячих точек нашей планеты, зарубежный туризм здесь не перестает набирать обороты, а скорее, наоборот, со временем становится все более и более популярным, продолжая притягивать миллионы туристов со всех концов света. Слишком уж много всего сошлось на этой части земли. Народы, религии, города, замки, мечети, храмы — все это живая память о выдающихся событиях прошлого, следы практически всех цивилизаций, когда-либо населявших регион.
Вывод: Туризм - очень многогранно развитая отрасль хозяйства, являющаяся одной из главных составляющих дохода в некоторых странах, влияющая на развитие их экономики и мирового сотрудничества.