Добрый день ребята!
Тема урока: «Мировой океан и его части».
Цель урока:
сформировать общее представление о Мировом океане и его основных частях;
сформировать понятие «море»;
продолжить формирование обобщенного приёма определения ГП объекта и обозначение их на контурной карте;
продолжить формирование картографического приёма чтения условных знаков.
Мировой океан = все вместе взятые океаны Земли.
- Тихий (Великий)
- Атлантический
- Индийский
- Северный Ледовитый
- отделены друг от друга материками и соединяются проливами. (Дрейка, Берингов и др.)
Пролив – узкое водное пространство соединяющее океаны, моря; но разделяет материки и острова.
Приём показа океана:
- 1.Назвать океан.
- 2.Показывать и называть между какими материками находится.
- 3.С какими океанами и в какой своей части соединяется.
- 4. Указку вести вдоль берега океана и возвратить в то место, откуда был начат показ.
Какие примеры Вы можете привести доказывающие о единстве вод Мирового океана?
Маршруты мореплавателей:
- Назовите океаны через какие они проходили.
Ф. Магеллан;
Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев;
Атлантический → Тихий → Индийский
Атлантический → Индийский → Тихий
Что же такое «море»? Работа с физической карой полушарий. Выявление признаков морей .
Признаки для сравнения
Общие черты морей
1. Положение по отношению к океану
2. Сравнительная величина и наибольшая протяженность
Средиземного
Части океана, отделены от океана
Балтийского
-
-
3. Глубина
Атлантического
отделено сушей и соединено узким проливом
4. Ледовый режим
Атлантического
отделено сушей и соединено узкими
проливами
самое большое из сравниваемых
протяженность с запада на восток приблизительно 40
Берингова
-
самое маленькое из сравниваемых
протяженность с севера на юг приблизительно 15
-
Тихого
отделено цепочкой островов и соединено проливами между ними
на большей части от 2000 до 4000 м
от 0 до 200 м
не замерзает
меньше Средиземного, но больше Балтийского
протяженность с севера на юг 20 и с запада на восток 35
замерзает в северной части
в западной части от 2000 до 4000 м и в восточной от 0 до 200 м
замерзает вдоль берегов и в северо-восточной части
Море – часть океана, отделенное от него островами или полуостровами, отличающаяся от него свойствами воды, обитателями.
- План описания географического положения моря:
- 1.Назвать и показать море
- 2.Определить:
- а) в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится,
- какова примерная протяженность; б) какой частью берега каких материков, островов омывает; какими проливами соединено с океанами и морями
Виды морей по местоположению
Берингово, Саргассово, Баренцево –
окраинные
Азовское, Черное, Средиземное –
внутренние
Береговая линия – граница суши и моря.
- Береговая линия образует изгибы в виде заливов и полуостровов, вдоль нее обычно острова, отделенные от материков и друг от друга проливами
Часть океана, моря глубоко вдающаяся в сушу называется - заливом
Гвинейский, Финский, Персидский
Бискайский, Бенгальский
Группа островов, близко лежащих друг от друга называется - архипелагом
Остров – небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой
- Острова по происхождению делятся на:
материковые вулканические коралловые
о-в Сахалин Гавайские о-ва атоллы
Японские, Канадский архипелаг
Полуостров – часть суши, вдающаяся в океан или море
Самый крупный полуостров - Аравийский
Цифра «один» - океан
Работа на контурной карте полушарий
Цифра «два» - пролив
Цифра «три» - море
Цифра «четыре» - береговая линия
Цифра «пять» - залив
Цифра «шесть» - остров
Цифра «семь» - архипелаг
Цифра «восемь» - полуостров
Из данных объектов определите те, которые являются частью океана: река, болото, залив, ледник, пролив, озеро, море.
О
К
море
Е
пролив
А
залив
Н
Какой объект изображен, и частью чего он является?
Остров Сахалин
Домашнее задание.
Параграф № 24; определения. Задание № 3, 4.