kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Машиностроение мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока в 10 классе. Включает предварительную групповую работу учащихся и групповую работу во время урока. На уроке используется также материал 9 класса по теме "Машиностроение России". Предусмотрена и работа на контурной и настенной карте. Каждая группа работает втечении нескольких минут (даёт характеристику отдельных отраслей машиностроения). По истечении времени, группы отчитываются у настенной карты. остальные группы принимают отчёт, задают вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема машиностроение»




Тема: "Машиностроение мира".


Цели: Сформировать представление о развитии машиностроения в мире,

главных центров машиностроения. О его влиянии на окружающую

среду.


Задачи: 1. На основе анализа карт, таблиц и схем изучить факторы разме-

щения и особенности географии данной отрасли мирового хо-

зяйства.

2. Развивать умение работать с таблицами, схемами, диаграмма-

ми.

3. Воспитывать чувство гордости, патриотизма к своей стране.


Оборудование: таблицы, схемы, атласы, значки разного цвета, логоти-

пы автомобильных компаний и бытовой техники, муль-

тимедийная установка.


Тип урока: Изучение нового материала.


План урока:


I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Значение машиностроения в экономике стран и история его развития.

2. Деление отраслей машиностроения на "металлоёмкие", "наукоёмкие",

"трудоёмкие".

3. Факторы размещения машиностроения.

4. Деление отраслей машиностроения по времени возникновения.

5. Страны - лидеры в машиностроении.

6. Уровни развития машиностроения.

III. Закрепление.

IV. Рефлексия.

Ход урока:


I. Организационный момент:

Сообщение темы урока.


- 1 -




Учитель: Посмотрите вокруг. Нас всюду окружает продукция одной

из ведущих отраслей промышленности. Это и бытовая тех-

ника, и автомобили, компьютеры, и телефоны и многое,

многое другое. Какая же отрасль даёт нам всё это?

Правильно, машиностроение. И так, тема нашего урока

"Машиностроение мира".

А что же мы с вами сегодня должны будем узнать об

этой отрасли?


Учащиеся: Совместно с учителем ставят цели урока.


II. Изучение нового материала.




Учитель: У вас на столах есть план нашего урока. И начнём мы урок

с определения "Машиностроительный комплекс"


Учащиеся: Дают определение машиностроению.


Учитель: Машиностроение, как отрасль возникла 200 лет назад во

время промышленной революции в Англии и прошло дли-

тельный путь развития. Давайте вспомним, как всё начина-

лось и совершим исторический экскурс в историю развития

машиностроения. А поможет нам в этом I группа, которая

приготовила историческую справку по истории развития

машиностроения в зарубежном мире. Дадим им слово.


Выступление I группы: Показывают и комментируют слайды по

истории развития машиностроения в зарубежном мире.


Учитель: Спасибо. А теперь давайте посмотрим как шло развитие

машиностроения в нашей стране. Мы дадим слово

II группе. Пожалуйста, вам слово.


- 2 -

Учитель:


Посмотрите, сколько было сделано открытий в нашей

стране от самых первых, простых, до изобретения косми-

ческих аппаратов. Спасибо за работу.

Нужно отметить, что машиностроение - наиболее дина-

мичная отрасль промышленности, которая отражает уро-

вень развития страны. Оно является "авангардной" отрас-

лью промышленности.


2. Деление отраслей машиностроения на

"металлоёмкие", "наукоёмкие", "тру-

доёмкие.

Учитель:

Как вы помните, машиностроение состоит из множест-

ва подотраслей, но все их можно разделить на "металлоём-

кие", "наукоёмкие" и "трудоёмкие". Давайте вспомним из

курса 9 класса, какие отрасли называются "металлоёмки-

ми", "наукоёмкими", и "трудоёмкими".

Учащиеся: Дают определение "металлоёмким", "наукоёмким" и "тру-

доёмким" отраслям.


Учитель: А теперь давайте выполним первое задание, которое есть у

вас на листочках, а у меня на слайде.


Учащиеся: Выполняют задание.


Учитель: И так, что у нас получилось?


Учащиеся: Объясняют как они распределили отрасли и комментиру-

ют почему именно так.


Учитель: Хорошо. А теперь давайте проверим правильность ваших

ответов. ( демонстрация слайда для проверки). Так у вас

получилось? Молодцы!



- 3 -




3. Факторы размещения машиностроения.


Учитель: Скажите, можно ли на севере Канады разместить завод по

производству самолётов? Нет. А почему? Что нужно учи-

тывать? Правильно, факторы размещения. А давайте вспом-

ним, что такое факторы размещения отраслей.

Учащиеся: Дают определение "факторы размещения".


Учитель: Хорошо. А теперь, давайте посмотрим, какие факторы оказа-

ли влияние на размещение следующих отраслей машиностро-

ения. Выполним задание № 2. (задание на слайде № 2).


Учащиеся: Выполняют задание.


Учитель: Давайте проверим, что у нас получилось.


Учащиеся: Комментируют выполненные задания.


Учитель: А теперь сверим, так ли у нас получилось? Молодцы! А скажи-

те, какой фактор в последние годы становится значимым? По-

чему?

Верно, в эпоху НТР возрастает роль трудового фактора

(наличие не только квалифицированных ресурсов, но также и

рабочих рук); благоприятного положения, научный фактор.


4. Деление отраслей машиностроения по времени

возникновения.

Учитель: Посмотрите, со сколькими отраслями мы с вами поработали.

Но все они появились в разное время. Давайте вспомним, как

делятся отрасли машиностроения по времени возникновения.

Мы с вами выполним задание № 3. (слайд № 3).


Учащиеся: Выполняют задание № 3


- 4 -

-Мы с вами выполним задание № 3. возникновения.аботали.-

00000000000000000000000000000000000000000000000000

Учитель: И так, какие же отрасли вы отнесли к старым отраслям? Хо-

рошо! А какие к новым? Молодцы!

Теперь давайте проверим правильность нашей работы.

( слайд с проверкой задания № 3).

Скажите, роль какого фактора в последнее время уменьша-

ется? Почему?


Учащиеся: Роль сырьевого фактора уменьшается, т.к. металл частично

заменяется пластмассами и другими материалами.


Учитель: А какие отрасли растут наиболее быстрыми темпами?



Учащиеся: Старые отрасли находятся в упадке, либо стабилизируются.

новые - обнаруживают некоторый рост. Новейшие отрасли

растут быстрыми темпами.


5. Страны - лидеры в машиностроении.


Учитель: А как вы думаете, все ли страны производят одинаковые объё-

мы продукции машиностроения? Нет, конечно!

Давайте мы с вами постараемся выделить лидеров в различ-

ных отраслях машиностроения. Для работы, мы разобьёмся на

на пары. 1-я пара- займётся лидерами в станкостроении, 2-я па-

ра - военно-промышленная электроника, 3-я пара - бытовая эле-

ктроника, 4-я пара - судостроение, 5-я пара - авиастроение, 6-я

пара - ж/д машиностроение, 7-я пара - автомобилестроение. Вы

можете использовать дополнительную литературу, которая у

вас на столах. После подготовки, каждая пара покажет на карте

выявленных лидеров и прикрепит соответствующий значок. У

вас на столах лежат листочки с условными знаками и значки.


Учащиеся: Выявляют лидеров. Отчёт пар. Остальные наносят на контур-

ную карту лидеров, которых показывают пары (можно бук-

вами).


Учитель: И так, давайте начнём. Пожалуйста, 1-я пара.

- 5 -


Учитель:


III группа готовила доклады о некоторых крупнейших ко

цернах машиностроения. Давайте дадим им слово. Спасибо.

Молодцы! Ваши доклады мы вложим в папку, которую начали

с вами собирать с 10 класса "Отраслевая география мира".

А теперь, посмотрите, пожалуйста, на логотипы автомоби-

лей, и скажите, какие из них вы видели в нашем городе и отку-

да они родом. Молодцы!

А какие зарубежные фирмы работают у нас в России? А в

нашей области? Хорошо!

А какие крупные российские концерны вы знаете и где

они расположены?

Конечно российский автопром пока не-

конкурентноспособный, но улучшения уже наметились. Зато

нашей военной технике нет аналогов в мире!


6. Уровни развития машиностроения.


Учитель: Посмотрите на карту машиностроения в атласе. Что показано

цветовой гаммой? Правильно. По уровню машиностроения

весь мир можно разделить на несколько регионов: Северная

Америка, Европа, Азия, Африка, Южная Америка, СНГ.

Давайте попробуем дать характеристику каждому региону.

Мы поработаем в группах. I-я группа - характеризует Северную

Америку, II-я группа - Европу; III-я группа - Азию; IV-я группа-

СНГ; V-я группа - Латинскую Америку.


Учащиеся: Выполняют задание. Отчёт групп.

III. Закрепление.



Учитель: И так, какой вывод мы можем сделать, изучив сегодняшний ма-

териал?




- 6 -

Учащиеся: Машиностроение всё больше становится наукоёмкой и тру-

доёмкой отраслью хозяйства. Разные регионы имеют раз-

ный уровень развития машиностроения. Продукция маши-

ностроения становится разнообразнее.

Учитель: Молодцы! А вот о разнообразии одной из ведущих отраслей

машиностроения IV группа подготовила серию слайдов,

которые назвала "Дорога от прошлого до настоящего". Вам

слово.




IV. Рефлексия.



Учитель: 1. Что в работа на сегодняшнем уроке вам понравилась?

2. Что вызвало затруднения?

3. Какие знания полученные сегодня на уроке вам могут при-

годиться?


IV. Задание на дом.

Подготовка к конференции. Быть готовым всем группам.


V. Выставление оценок.

Выставляются группам за работу. Оценки обсуждаются.












- 7 -







Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка 1»

Урок по теме "Машиностроение мира".


Пояснительная записка.



Общая характеристика



Данный урок рассчитан на учащихся 10 класса. Подготовка и проведение урока основано на сотворчестве учащихся и учителя. Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийной установки. ПК выступает в роли технического средства обучения с качественно новыми возможностями. Он позволяет подготовить и использовать на уроке большой объём цветных иллюстраций с широким набором анимационных эффектов.

Использование на уроке демонстрационного материала с помощью ПК позволяет:

1. активизировать внимание учащихся;

2. вернуться в случае необходимости, к любой части демонстрационного

материала;

3. показать материал ещё раз, причём, комментарии к слайдам дают уча-

щиеся (закрепление знаний);

4. активизировать творчество учащихся, привлекая их к самостоятельно-

му изготовлению электронных иллюстраций.



Порядок проведения


За неделю до начала урока, группе учащихся даётся задание: I группа - первые достижения в машиностроении Европы, II - группа - достижения в США, III - группа - в России. Работа выполняется на контурной карте и оформляется в форме слайдов. IV - группа - готовит слайдовый материал по разделу "Дорога от прошлого до настоящего", о достижениях в разных отраслях машиностроения ( ретро-автомобили, современный автопром, авиационная техника, продукция российского автопрома).

Слайды с заданиями и проверку к ним, выполняет учитель.

Работа на уроке организуется в группах, парах. В ходе урока, составляется карта "География отраслей машиностроения".


Оценка результатов


Оценивается как слайдовая работа групп, так и работа групп и пар на уроке по пятибалльной шкале. Общий результат работы оформляется в виде отчёта

"Отраслевая география".

Просмотр содержимого презентации
«Копия Машиностроение мира»

Машиностроение мира

Машиностроение мира

Экскурс в историю развития машиностроения.

Экскурс в историю развития машиностроения.

Задание № 1.   Рассмотрите перечень машиностроитрои- тельных производств: горно-шахтное обо- рудование, оборудование для текстильной промышленности, авто- и судостроение, полиграфическое оборудование, оборудо- вание для пищевой промышленности, с/х. машиностроение, станко- и приборострое- ние,изводство ЭВМ, авиастроение. Вспомните значение понятий «металлоёмкие», «трудоёмкие», «наукоёмкие» отрасли.

Задание № 1.

Рассмотрите перечень машиностроитрои-

тельных производств: горно-шахтное обо-

рудование, оборудование для текстильной

промышленности, авто- и судостроение,

полиграфическое оборудование, оборудо-

вание для пищевой промышленности, с/х.

машиностроение, станко- и приборострое-

ние,изводство ЭВМ, авиастроение. Вспомните значение понятий «металлоёмкие», «трудоёмкие», «наукоёмкие» отрасли.

Металлоёмкие Трудоёмкие Горно-шахтное Наукоёмкие Авто- и судо- строение Оборудование для текстильной с/х машино- строение Производство ЭВМ Полиграфичес-кое Приборострое- ние авиастроение Авиастроение

Металлоёмкие

Трудоёмкие

Горно-шахтное

Наукоёмкие

Авто- и судо-

строение

Оборудование для текстильной

с/х машино-

строение

Производство ЭВМ

Полиграфичес-кое

Приборострое-

ние

авиастроение

Авиастроение

Задание № 2.   Вспомните из курса 9кл. и найдите соответ- ствие между отраслью машиностроения и фактором, влияющим на его размещение  наукоёмкий судостроение  металлоёмкий ж/д машстрой  транспортный автостроение  потребительский электроника  трудовые ресурсы с/х машстрой.

Задание № 2.

Вспомните из курса 9кл. и найдите соответ-

ствие между отраслью машиностроения и фактором, влияющим на его размещение

наукоёмкий судостроение

металлоёмкий ж/д машстрой

транспортный автостроение

потребительский электроника

трудовые ресурсы с/х машстрой.

Наукоёмкий судостроение Металлоёмкий ж/д машстрой Транспортный автостроение Потребительский электротехника Трудовые ресурсы с/х машстрой

Наукоёмкий судостроение

Металлоёмкий ж/д машстрой

Транспортный автостроение

Потребительский электротехника

Трудовые ресурсы с/х машстрой

Разделите отрасли машиностроения на ста- рые, новые и новейшие, выделите главные факторы их размещения. Ответ запишите в виде схемы. Отрасли: ж/д машиностроение, станкострое- ние, судостроение, тракторостроение, авиа- строение, энергетическое, автомобилестро- ение, ракетостроение, электроника, робото- строение.

Разделите отрасли машиностроения на ста-

рые, новые и новейшие, выделите главные

факторы их размещения. Ответ запишите в

виде схемы.

Отрасли: ж/д машиностроение, станкострое-

ние, судостроение, тракторостроение, авиа-

строение, энергетическое, автомобилестро-

ение, ракетостроение, электроника, робото-

строение.

Старые Новые Новейшие ж/д машстрой авиастроен ракетостроен. Станкостроен энергетич. Электроника Судостроение автостроен. Электротех. И  роботостроен. Сырьевой трудовой научный  потребитель. трудовой

Старые Новые Новейшие

ж/д машстрой авиастроен ракетостроен.

Станкостроен энергетич. Электроника

Судостроение автостроен. Электротех. И

роботостроен.

Сырьевой трудовой научный

потребитель. трудовой

Используя карты атласа, определите лиде- ров в различных отраслях машиностроения показать их на карте: 1пара:Станкостроение. 2пара:Военно-промышленная электрони-  ка. 3пара:Бытовая электроника. 4пара: Судостроение. 5пара: Авиастроение. 6пара: ж/д машиностроение. 7пара: Автомобилестроение.

Используя карты атласа, определите лиде-

ров в различных отраслях машиностроения

показать их на карте:

1пара:Станкостроение.

2пара:Военно-промышленная электрони-

ка.

3пара:Бытовая электроника.

4пара: Судостроение.

5пара: Авиастроение.

6пара: ж/д машиностроение.

7пара: Автомобилестроение.

Дорога от прошлого до настоящего.

Дорога от прошлого до настоящего.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Машиностроение мира

Автор: Вакула Елена Анатольевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Машиностроение мира"
    ["seo_title"] => string(22) "mashinostroenie_mira_1"
    ["file_id"] => string(6) "514286"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560195271"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Машиностроение мира"
    ["seo_title"] => string(20) "mashinostroenie_mira"
    ["file_id"] => string(6) "513751"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559887831"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Тест.Познание мира 4 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "tiest-poznaniie-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417713145"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация по окружающему миру "Какая бывает промышленность""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-kakaia-byvaiet-promyshliennost"
    ["file_id"] => string(6) "275238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452532326"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Кружок по географии  «Общая характеристика мира»   10класс(34час) "
    ["seo_title"] => string(70) "kruzhok-po-ghieoghrafii-obshchaia-kharaktieristika-mira-10klass-34chas"
    ["file_id"] => string(6) "132044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416263614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства