kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Деятельность человека и глобальные экологические проблемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему " Глобальные проблемы и человек" разработана к теме " Глобальные проблемы человечества" по окончании курса географии в одиннадцатом классе, данная презентация поможет учителю акцентировать внимание на одной из самых важных проблем современности- глобальной экологической проблеме, а также возможных способов решения данной проблемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Деятельность человека и глобальные экологические проблемы" »

Деятельность человечества и глобальные экологические проблемы

Деятельность человечества и глобальные экологические проблемы

Что такое глобальные проблемы?

Что такое глобальные проблемы?

  • проблемы, возникающие в результате объективного развития общества, создающие угрозы всему человечеству и требующие для своего решения объединенных усилий всего мирового сообщества
Особенности глобальных проблем.

Особенности глобальных проблем.

  • Имеют планетарный, общемировой характер, затрагивают интересы всех народов мира.
  • Угрожают деградацией и гибелью всему человечеству.
  • Нуждаются в неотложных и эффективных решениях.
  • Требуют коллективных усилий всех государств, совместных действий народов.
Глобальные проблемы:

Глобальные проблемы:

  • проблема экологии
  • сохранения мира
  • освоения космоса и Мирового океана
  • продовольственная проблема
  • проблема народонаселения
  • проблема преодоления отсталости
  • проблема сырья .
Никогда человек не имел такого влияния не окружающую его среду, как теперь, никогда это влияние не было так разнообразно и так сильно. Человек настоящего времени представляет из себя геологическую силу…  В.И. Вернадский   Сложности и противоречия  социального, экономического и культурного развития человечества породили современные экологические проблемы
  • Никогда человек не имел такого влияния не окружающую его среду, как теперь, никогда это влияние не было так разнообразно и так сильно. Человек настоящего времени представляет из себя геологическую силу…
  • В.И. Вернадский

  • Сложности и противоречия социального, экономического и культурного развития человечества породили современные экологические проблемы
Они глобальны потому, что охватывают все среды жизни всего человечества и отражают противоречия между производством и средой . Охватывают всю биосферу и околоземное космическое пространство.
  • Они глобальны потому, что охватывают все среды жизни всего человечества и отражают противоречия между производством и средой . Охватывают всю биосферу и околоземное космическое пространство.
Основные глобальные экологические проблемы Разрушение природной среды . Загрязнение атмосферы Загрязнение почвы Загрязнение воды. Проблема озонового слоя . Проблема кислотных осадков Проблема парникового эффекта Сокращение видового биоразнообразия

Основные глобальные экологические проблемы

Разрушение природной среды .

Загрязнение атмосферы

Загрязнение почвы

Загрязнение воды.

Проблема озонового слоя .

Проблема кислотных осадков

Проблема парникового эффекта

Сокращение видового биоразнообразия

Только из-за дефляции и эрозии почвы ежегодно из хозяйственного оборота выводится 8-9 млн. га. Особенно сильно эти процессы проявляются в степных районах.
  • Только из-за дефляции и эрозии почвы ежегодно из хозяйственного оборота выводится 8-9 млн. га. Особенно сильно эти процессы проявляются в степных районах.
Воздействие городской экосистемы на атмосферу  Повышение температуры воздуха Загрязнение воздуха Повышение влажности воздуха Уменьшение солнечной радиации Увеличение атмосферных осадков Увеличение количества туманов

Воздействие городской экосистемы на атмосферу

Повышение температуры воздуха

Загрязнение воздуха

Повышение влажности воздуха

Уменьшение солнечной радиации

Увеличение атмосферных осадков

Увеличение количества туманов

Смог в Лондоне (5-9 декабря 1952 г.) Источниками искусственного загряз-нения служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. При высокой концентрации газов, пыли во влажном воздухе в промышленных районах возникает ядовитый туман - смог

Смог в Лондоне (5-9 декабря 1952 г.)

Источниками искусственного загряз-нения служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. При высокой концентрации газов, пыли во влажном воздухе в промышленных районах возникает ядовитый туман - смог

Выбросы ТЭС, металлургических комбинатов и транспорта содер-жат большое коли-чество SO 2 , что приводит к выпаде-нию  кислотных дождей (диоксид серы растворяется в атмосферной влаге), которые угнетают растительность, ускоряют коррозию металла, разрушают строения. Уничтоженный кислотными дождями хвойный лес – типичная картина деградации лесных массивов вокруг крупных промышленных районов Европы и Северной Америки. Ущерб от кислотных дождей в Западной Европе достигает 1,1 млрд. долларов ежегодно, несмотря на самую совершенную очистку газовых выбросов.

Выбросы ТЭС, металлургических комбинатов и транспорта содер-жат большое коли-чество SO 2 , что приводит к выпаде-нию кислотных дождей (диоксид серы растворяется в атмосферной влаге), которые угнетают растительность, ускоряют коррозию металла, разрушают строения.

Уничтоженный кислотными дождями хвойный лес – типичная картина деградации лесных массивов вокруг крупных промышленных районов Европы и Северной Америки.

Ущерб от кислотных дождей в Западной Европе достигает 1,1 млрд. долларов ежегодно, несмотря на самую совершенную очистку газовых выбросов.

Ресурсы пресной воды, пригодной для питья, орошения, снабжения промышленности, ограни-чены во всем мире. Главная причина – в заг-рязнении вод промышлен-ными, транспортными и коммунальными стоками. Реки, протекающие через с/х районы, насыщены удобрениями и ядохими-катами. Сброс неочищенных бытовых стоков приводит к распространению инфекций. 80% заболева-ний и треть смертельных случаев связаны с потреб-лением загрязненной воды
  • Ресурсы пресной воды, пригодной для питья, орошения, снабжения промышленности, ограни-чены во всем мире. Главная причина – в заг-рязнении вод промышлен-ными, транспортными и коммунальными стоками. Реки, протекающие через с/х районы, насыщены удобрениями и ядохими-катами.
  • Сброс неочищенных бытовых стоков приводит к распространению инфекций. 80% заболева-ний и треть смертельных случаев связаны с потреб-лением загрязненной воды
Самое опасное загрязнение окружающей среды – радиоактивное. Источниками радиоактив-ного загрязнения служат атомные взрывы, производство ядерного топлива, эксплуатация атомных судов, медицинское и научное оборудование, аварии на атомных электростанциях и предприятиях ( на«Маяке» в 1957 г., на Чернобыльской АЭС в 1986 г.). Повышение допустимых доз приводит к возникновению злокачест-венных новообразований, лейкемии и генетическим мутациям.
  • Самое опасное загрязнение окружающей среды – радиоактивное. Источниками радиоактив-ного загрязнения служат атомные взрывы, производство ядерного топлива, эксплуатация атомных судов, медицинское и научное оборудование, аварии на атомных электростанциях и предприятиях ( на«Маяке» в 1957 г., на Чернобыльской АЭС в 1986 г.). Повышение допустимых доз приводит к возникновению злокачест-венных новообразований, лейкемии и генетическим мутациям.

Места захоронения радиоактивных веществ в море

Пути выхода из сложившейся ситуации:

Пути выхода из сложившейся ситуации:

  • Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ.
  • Повторное использование отходов. Вторичная переработка.
  • Использовать фильтры, малоотходные технологии.
  • Рациональное и полное использование ресурсов. Во время добычи нефти образуется попутный газ, который сжигают в факелах, а можно использовать как сырье для химической промышленности. Извлекать из руды все ценное (Норильск).
  • Восстановление лесов. В Швеции эта проблема решена. За последние 100 лет площадь лесов там увеличилась вдвое, так как они сажали 50 деревьев на одного жителя в год.
Захоронение радиоактивных отходов. Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер). Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо. Регулирование роста численности населения. Китай -
  • Захоронение радиоактивных отходов.
  • Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер).
  • Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо.
  • Регулирование роста численности населения. Китай - "второй ребенок - налог". Европа - выделение средств на ребенка.
  • Создание сети заповедников и национальных парков. Изменить свое отношение к природе от покорения к сотрудничеству, то есть выполнить один из законов Барри Коммонера "Природа знает лучше"
Люди повинуются законам природы, даже когда
  • Люди повинуются законам природы, даже когда

действуют против них

И.В. Гете

Для решения глобальных экологических проблем требуется всестороннее, постоянное международное сотрудничество. Необходимы меры экономического, правового и воспитательного характера.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим, по мере наших сил.

Н. Заболоцкий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Деятельность человека и глобальные экологические проблемы"

Автор: Коновалова Ирина Николаевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Река Пьяна и ее экологические проблемы "
    ["seo_title"] => string(47) "rieka-p-iana-i-ieie-ekologhichieskiie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "134838"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416822879"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок-игра для учащихся 10 классов по теме «Глобальные экологические проблемы»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_ighra_dlia_uchashchikhsia_10_klassov_po_tiemie_global_nyie_ekologhichieskii"
    ["file_id"] => string(6) "389888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486645974"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Экологические проблемы. Критериальное оценивание. "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskiie-probliemy-kritierial-noie-otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "185905"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426253285"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды."
    ["seo_title"] => string(69) "khimiko_ekologhichieskiie_probliemy_i_okhrana_okruzhaiushchiei_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "406194"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491232229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства