Просмотр содержимого документа
«Черная металлургия»
Презентация по теме:
“Черная металлургия”
Самое важное сырье для черной металлургии:
железная руда.
Ее главные минералы:
магнетит,
гематит,
гетит,
мартит.
Чугун
Чугу́н — сплав железа с углеродом. Углерод в чугуне может содержаться в виде цементита и графита. В зависимости от формы графита и количества цементита, выделяют: белый, серый, ковкий и высокопрочные чугуны. Чугун хрупок.
Сталь
Сталь — это сплав железа с углеродом и другими химическими элементами. В этом сплаве железо является основой, а другие элементы — примесями, растворенными в железе.
Доменная печь
До́менная печь — большая металлургическая плавильная печь шахтного типа для выплавки чугуна и ферросплавов из железорудного сырья. Важнейшей особенностью доменного процесса является его непрерывность в течение всей кампании печи.
Мартеновская печь
Марте́новская печь — плавильная печь для переработки передельного чугуна и лома в сталь нужного химического состава и качества
Дуговая сталеплавильная печь
Дуговая сталеплавильная печь — электрическая плавильная печь, в которой используется тепловой эффект электрической дуги для плавки металлов и других материалов.
Конвекторная печь
Конвертерное производство — получение стали в сталеплавильных агрегатах-конвертерах путём продувки жидкого чугуна воздухом или кислородом.
Из чугуна и стали изготавливают:
ЗаданиеОхарактеризовать следующие предприятия:-Завод передельной металлургии-Завод полного цикла-Электрометаллургический завод-Завод малой металлургии(какие циклы металлургии входят,какие факторы размещения являются ведущими) используй учебник
Ответьте:
Металлургические заводы какого типа преобладают в России?
Назовите крупнейшее месторождение железной руды ?
Назовите крупнейшие металлургические предприятия? Где они расположены?
Задание:
на контурную карту нанести основные металлургические базы с крупнейшими металлургическими центрами: Уральский, Центральный, Сибирский металлургические районы.
Рефлексия
Как вы оцениваете полученные знания (осознанные, глубокие, предстоит осознать)?
Дайте оценку работы класса на уроке.
Кого хотели бы поблагодарить за работу на уроке?
Где можете использовать полученные знания, пригодятся ли они вам?