kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биоресурсы России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация являетсяхорошим наглядным материалом при прохождении темы "Биоресурсы"

Просмотр содержимого документа
«Биоресурсы России»

Тема урока Биологические ресурсы России Подготовил: учитель географии МОУ СОШ п.Южный Молдованова Наталья Ивановна

Тема урока

Биологические ресурсы России

Подготовил:

учитель географии

МОУ СОШ п.Южный

Молдованова Наталья Ивановна

Цели урока:

Цели урока:

  • Познакомить с новыми терминами и понятиями;
  • Углубить представление о ресурсах растительного и животного мира;
  • Формировать знания о необходимости охраны и восстановления растительного и животного мира.
План урока: Биологические ресурсы. 2. Ресурсы растительного мира. 3. Ресурсы животного мира. 4. Особо охраняемые природные территории. 5. Заключение.

План урока:

  • Биологические ресурсы.

2. Ресурсы растительного мира.

3. Ресурсы животного мира.

4. Особо охраняемые природные территории.

5. Заключение.

Основополагающие вопросы: Каково значение биологических ресурсов в жизни человека? 2. Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?

Основополагающие вопросы:

  • Каково значение биологических ресурсов в жизни человека?

2. Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?

Биологические ресурсы Это ресурсы растений и животных, используемые человеком

Биологические ресурсы

Это ресурсы растений и животных, используемые человеком

Микроорганизмы разлагают органическое вещество Создают почву, повышают плодородие почвы Роль живых организмов  в жизни Земли Деревья и кустарники защищают почву от эрозии Растения обогащают воздух кислородом Участвуют в образовании горных пород (торф, известняк)  Растительность влияет на климат, увлажняя воздух

Микроорганизмы

разлагают

органическое

вещество

Создают почву,

повышают

плодородие

почвы

Роль живых

организмов

в жизни Земли

Деревья и

кустарники

защищают

почву от эрозии

Растения

обогащают

воздух

кислородом

Участвуют в

образовании

горных пород

(торф, известняк)

Растительность

влияет на климат,

увлажняя воздух

Растительные ресурсы  Это растения, используемые человеком в хозяйственной деятельности

Растительные ресурсы

Это растения, используемые человеком в хозяйственной деятельности

Что дают человеку растения?

Что дают человеку растения?

  • Пища – культурные растения являются основной (на 80%) пищей для людей.
  • Лес – это топливо, и сырье, и строительный материал.
  • Луга – это пастбища и сенокосы.
  • Лекарственные растения – это «зеленая аптека».
Ресурсы животного мира Это животные, используемые человеком в хозяйственной деятельности

Ресурсы животного мира

Это животные, используемые человеком в хозяйственной деятельности

Что дают человеку животные?

Что дают человеку животные?

  • Пушнина (соболь, белка, песец, куница, бобр, норка, белка)
  • Промысловая и спортивная охота (крот, хорь, лось, кабан, птицы)
  • Промысловое значение рыб, ракообразных
  • Лекарственные препараты (пантокрин)
Особо охраняемые природные территории

Особо охраняемые природные территории

  • Государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
  • Национальные парки;
  • Природные парки;
  • Государственные природные заказники;
  • Памятники природы;
  • Дендрологические парки и ботанические сады;
  • Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Заповедник  Это охраняемая территория , где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс, где запрещен любой вид хозяйственной деятельности

Заповедник

Это охраняемая территория , где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс, где запрещен любой вид хозяйственной деятельности

Цель заповедников:  Сохранение и исследование различных природных территории

Цель заповедников:

Сохранение и исследование различных природных территории

Заказники  Это территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности

Заказники

Это территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности

Цель заказников:  Обеспечение охраны одного или многих животных или растений, одного или нескольких природных компонентов

Цель заказников:

Обеспечение охраны одного или многих животных или растений, одного или нескольких природных компонентов

Национальный парк  Это особо охраняемая территория с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами

Национальный парк

Это особо охраняемая территория с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами

Цель национального парка: Природоохранная и рекреационная

Цель национального парка:

Природоохранная и рекреационная

Особо охраняемые природные территории Калининградской области

Особо охраняемые природные территории Калининградской области

Чем отличаются заповедники от национальных парков?

Чем отличаются заповедники от национальных парков?

Красная книга  Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, для охраны которых должны быть приняты особые меры

Красная книга

Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, для охраны которых должны быть приняты особые меры

Заключение

Заключение

  • Каково значение биологических ресурсов в жизни человека?
  • Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
Невозможно лучше охарактеризовать нынешнее состояние природы во всей России, чем это сделал писатель Виктор Астафьев:  «Все, что окружает нас, - от зеленой травинки, малой беззащитной птахи, таёжного зверька, зелёного поля, неба, дающего нам возможность дышать, солнца, согревающего нас, - все есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому, что человек – дитя природы, и как дитя родное должен относиться к своей матери-Земле»

Невозможно лучше охарактеризовать нынешнее состояние природы во всей России, чем это сделал писатель Виктор Астафьев:

«Все, что окружает нас, - от зеленой травинки, малой беззащитной птахи, таёжного зверька, зелёного поля, неба, дающего нам возможность дышать, солнца, согревающего нас, - все есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому, что человек – дитя природы, и как дитя родное должен относиться к своей матери-Земле»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Биоресурсы России

Автор: Глазков Анатолий Алексеевич

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация .Биоресурсы России."
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-bioriesursy-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "276734"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452782330"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Проектная работа Особенности размещения предприятий обрабатывающей промышленности на примере размещения предприятия по переработки рыбы. "
    ["seo_title"] => string(166) "proiektnaia-rabota-osobiennosti-razmieshchieniia-priedpriiatii-obrabatyvaiushchiei-promyshliennosti-na-primierie-razmieshchieniia-priedpriiatiia-po-pierierabotki-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "229699"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441826731"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства