Тема методической разработки: урок географии в 6 классе.
Аннотация: данный урок был разработан с целью наилучшего восприятия учащимися сложной темы. Введение новых понятий сопровождается иллюстрациями и пояснениями. Помимо этого в слайды вставлены детские анимации, что привлекает внимание учащихся и на сравнительных игровых примерах помогает легче воспринять тему урока. Урок был апробирован на слабом классе. Тема урока, несмотря на её сложность, была воспринята учащимися в полной мере. Ребята были увлечены весь урок. За 45 минут успели сделать столько, сколько раньше выполняли за два урока. Проверка знаний, которая была проведена на следующем уроке, дала положительные результаты.
Под эту презентацию каждый учитель может создать свой сценарий урока, что-то сократить, что-то добавить.
Цель: сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения, об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.
Задачи: развивать память, речь, мышление учащихся; интерес к предмету географии.
Оборудование (средства): ртутный барометр, мультипроектор, компьютер, карты климатические с направлениями ветров, таблицы ветров, экран.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Взвешивание воздушного шарика пустого и накаченного воздухом и горки песка, как доказательство того, что воздух имеет вес.
Воздух имеет вес, значит он давит на все тела под ним:
Атмосферное давление –
это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы.
1 м3 воздуха на уровне моря= 1 кг 300г
Нормальное атмосферное давление –
760 мм
Барометр – анероид – прибор для измерения атмосферного давления.
Чем выше, тем воздух легче.
При подъёме на 10,5 метров – атмосферное давление понижается на 1 мм ртутного столба.
Атмосферное давление зависит от температуры воздуха
Тёплый воздух легче холодного,
значит,
давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного
и наоборот.
Что такое ветер?
перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
Вы уже знаете, что тёплый воздух более лёгкий, и он поднимается вверх, а более холодный воздух соседних областей перемещается на его место. Движение воздуха является причиной образования известного вам процесса – ветра.
Характеристика ветра:
Ветер всегда дует из областиВДв областьНД.
Чем больше разница в давлении,
тем сильнее ветер.
Ветер характеризуют по следующим показателям:направление, скорость исила.
Направление ветра определяется с помощью прибора – флюгера.
Сила ветра определяется
Сила ветра определяется
по 12-балльной шкале.
Скорость ветра определяют с помощью прибора – анемометра.
Ураган – самый разрушительный ветер – имеет силу 12 баллов.
Скорость ветра – измеряется в м/с, км/ч
Самое ветреное место на Земле –
в Антарктиде.
Направление ветра – это направление, откуда дует ветер (западные дуют с запада, восточные – с востока).
график, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности.
Виды ветров:
Днём бриз дует с моря на сушу,
а ночью – с суши на море.
Муссоны – (от араб.маусим. –сезон) – ветры, меняющие своё направление два раза в год.
Фён – тёплый и сухой сильный, порывистый ветер, дующий с гор в долины.
Бора – сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую сторону тёплый и менее плотный воздух.
Зимой приносит сильное похолодание.
Значение ветра:
Ветер – великий в природе работник (перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью).
Очищает воздух.
Вырабатывает электроэнергию.
Ветер «съедает» горы, сглаживает их.
Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников, деревьев, споры грибов.
Помогает управлять судами.
Направление ветра
с
Месяц
ю
Июль
Январь
з
3
10
в
7
сз
5
0
6
св
4
3
1
юз
7
1
юв
5
Без
ветра
2
1
3
2
2
0
Ртутный барометр:
В 1643 г.ученик Галилео Галилея Э.Торичелли изобрёл прибор для измерения атмосферного давления – ртутный барометр. Он наполнил ртутью запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути из трубки вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. Торичелли сделал выводы: 1.) масса атмосферного воздуха давит на от - крытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки и 2.) колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления.
Ветры обычно делят на три группы:
Местные ветры:бризы, фён, бора.
Ветры циклонов и антициклонов.
Постоянные ветры:муссоны, пассаты, ветры западного переноса, стоковые ветры.