Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по теме "Атмосферное давление. Ветер"»
Первая группа: Используя текст § 42 и дополнительные материалы (см. ниже),
Выясните, что такое Атмосферное давление? Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?
Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на окружающие предметы.
“Ртутный барометр был изобретён в 1643 году учеником Галилео Галилея Эванджелистом Торричелли. Он наполнил запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. В ходе своих опытов Торричелли сделал следующие выводы: масса (давление) атмосферного воздуха давит на открытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки; колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления”. Показывают рисунок– ртутный барометр, портрет ученого.
1 группа
Задание 2
- Подпишите значения атмосферного давления в точках А, Б, В, Г.
Атмосферное давление 809, 760, 720, 740.
Вторая группадолжна подготовить выступление: Как измеряется атмосферное давление? Единицы измерения атмосферного давления. Прибор для измерения давления. Какое давление является нормальным, пониженным, повышенным, используя текст § 42 и информацию ниже: .
Единицами измерения атмосферного давления являются миллиметры ртутного столба или гектопаскали.
Нормальным считается давление, равное весу ртутного столба высотой 760 мм, находящегося при температуре 0.0 °C на широте 45° и на уровне моря. Если атмосферное давление больше, оно считается повышенным. Если атмосферное давление меньше ,то оно считается пор вышенным.
Третья группа: используя текст § 42, дополнительные материалы (схема ниже), выясните, как изменяется атмосферное давление с высотой?
Как изменяется атмосферное давление от нагревания подстилающей поверхности?
Четвертая группа выясните, что такое ветер, причины его образования, что такое бриз, используя текст § 43 (с.139-140).
Ветер – это перемещение воздуха над земной поверхностью в горизонтальном направлении.
Причины образования ветра:
4 группа
Задание 2
О пределите по схеме Ночной и дневной бриз. Свой ответ обоснуйте.
Пятая группа выясните, какой бывает ветер, Характеристики ветра (скорость, сила, направление), что такое «Роза ветров», для выполнения задания используйте текст §43 (с. 140).
5 группа
Постройте розу ветров, сделайте вывод, какой ветер является преобладающим
Шестая группа: используя дополнительную информацию, подготовьте мини сообщение, каково значение атмосферного давления и ветра в жизни человека.