Фронтальная беседа -Вот здорово! Мое любимое занятие играть в мяч. Так лихо он скачет. Ребята, а вы любите играть с мячом? Какие виды спорта вы знаете, где присутствует этот прыгун? - А что общего у мяча с этим прибором? Дети отвечают, что в мяч накачан воздух и если его там много в маленьком пространстве, то мяч легко отскакивает. И в аппарат закачивается воздух - Ребята, давайте проведем маленький опыт. Положите на одну ладонь книгу, на другую – ничего, вытяните руки вперед ладонями вверх. Что вы чувствуете? На какой руке вы ощущаете тяжесть, а на какой - ничего не чувствуете? Странно ведь на вашу вторую ладонь давит воздух. Причем масса этого воздуха равна массе КАМАЗа, груженого кирпичом, т.е. около 10 тонн! Почему я произнесла такую фразу? Дети задумываются делают предположения и все таки кто - то дает правильный ответ, что на учителя давит воздух со всех сторон - Объясняя этот явление, мы приоткрываем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока. (атмосферное давление) Итак, тема урока-Атмосферное давление. Но сегодня мы изучим ещё одно явление, о котором я загадаю загадку: Гуляет в поле да не конь, летает на воле- да не птица (ответ ребят: Ветер). А какова связь атмосферного давления и ветра мы сегодня и узнаем. Запишите тему урока. -Что нужно знать о давлении воздуха? Какие задачи мы должны с вами решить? Формулируют задачи урока Что такое атмосферное давление Узнать что такое ветер, Как измеряется АД? Кто впервые изобрел прибор для измерения АД? От чего зависит давление воздуха? Что такое атмосферное давление. Как измеряется атмосферное давление. Как изменяется атмосферное давление. Ветер. Причины его возникновения. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. «Роза ветров» построение графика. |