kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии "Атмосферное давление.Ветер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока "Атмосферное давление. Ветер"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Атмосферное давление.Ветер"»

- Добрый день, садитесь! (в руках держит мяч и бросает его к стене так что бы он отскочил снова в руки) 



Фронтальная беседа


-Вот здорово! Мое любимое занятие играть в мяч. Так лихо он скачет. Ребята, а вы любите играть с мячом? Какие виды спорта вы знаете, где присутствует   этот  прыгун?

- А что общего у мяча с этим прибором?

Дети отвечают, что в мяч накачан воздух и если его там много в маленьком пространстве, то мяч  легко отскакивает. И в аппарат закачивается воздух

 

- Ребята, давайте проведем маленький опыт. Положите на одну ладонь книгу, на другую – ничего, вытяните руки вперед ладонями вверх. Что вы чувствуете? На какой руке вы ощущаете тяжесть, а на какой - ничего не чувствуете? Странно  ведь на вашу вторую ладонь   давит воздух. Причем масса этого воздуха равна массе КАМАЗа, груженого кирпичом, т.е. около 10 тонн!  Почему я произнесла такую фразу?


Дети задумываются делают предположения и все таки кто - то дает правильный ответ, что на учителя давит воздух со всех сторон


- Объясняя этот явление, мы приоткрываем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока. 

(атмосферное давление)


Итак, тема урока-Атмосферное давление. Но сегодня мы изучим ещё одно явление, о котором я загадаю загадку:

Гуляет в поле да не конь, летает на воле- да не птица (ответ ребят: Ветер).

А какова связь атмосферного давления и ветра мы сегодня и узнаем.

Запишите тему урока.

-Что нужно знать о давлении воздуха?



Какие задачи мы должны с вами решить? Формулируют задачи урока

  1. Что такое атмосферное давление

  2. Узнать что такое ветер,

  3. Как измеряется АД? Кто впервые изобрел прибор для измерения АД?

  4. От чего зависит давление воздуха?


  1. Что такое атмосферное давление.

  2. Как измеряется атмосферное давление.

  3. Как изменяется атмосферное давление.

  4. Ветер. Причины его возникновения.

  5. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

  6. «Роза ветров» построение графика.



Фронтальная беседа


Что вы знаете о воздухе?

Дети отвечают он может сжиматься и расширятся, при изменении температуры, бесцветен, прозрачен, не имеет запаха.



Для того, чтобы решить поставленные задачи,

Сегодня мы совершим экскурсию в научную географическую лабораторию. Для этого мы разделились на группы.


Для дальнейшей работы за 1 мин. вы должны выбрать своей группе заведующего лабораторией, который будет руководить работой и отвечать за успех исследования. 



Заведующие лабораторией, получите задание для вашей группы:

Первая группа:

Выясните, что такое Атмосферное давление? Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?

Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на окружающие предметы. Учащимися делается запись в тетради.

“Ртутный барометр был изобретён в 1643 году учеником Галилео Галилея Эванджелистом Торричелли. Он наполнил запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. В ходе своих опытов Торричелли сделал следующие выводы: масса (давление) атмосферного воздуха давит на открытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки; колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления”. Показывают рисунок– ртутный барометр, портрет ученого.

Вторая группа должна подготовить выступление по Как измеряется атмосферное давление?

Все учащиеся записывают в тетрадях: барометр- анероид, 1013гП - среднее атмосферное давление.

Третья группа выясняет, Как изменяется атмосферное давление с высотой?

Как изменяется атмосферное давление от нагревания подстилающей поверхности?

Четвертая группа выясняет, что такое ветер, причины его образования

Пятая группа, какой бывает ветер, Характеристики ветра (скорость, сила, направление) «Роза ветров» выполните задание № 1 на стр 141 учебника, сделайте вывод

Шестая группа значение атмосферного давления и ветра в жизни человека

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Глубоко вдохните ртом. Выдохните. Повторим. Теперь вдохнем ртом и выдохнем через нос. Повторим. Вдохнем носом и задержим дыхание на 50 секунд, не вдыхая выдохнем.

При вдохе объем грудной клетки увеличивается, при этом давление внутри легких уменьшается и атмосферное давление вталкивает в легкие порцию воздуха.

Что происходит при выдохе? (Предположение детей) Грудная клетка сжимается, в легких создается повышенное давление и воздух выталкивается наружу. Наши легкие действуют как насос. 

Так природа позаботилась о человеке.


Задачи 1-3 группы

4 группа:



















5 группа:













Понятийное колесо

Рефлексия


"Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Оценки

Творческое задание:

К следующему уроку прослушать прогноз погоды и определить:

 найти интересную информацию и подготовить мини-проект на тему «Живые барометры»

  • какое атмосферное давление;

  • оно является повышенным, нормальным или пониженным?

Вот и закончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Большое спасибо, ребята, за совместную работу.














Атмосферное давление. Ветер.

Как называется прибор, измеряющий скорость ветра?


Барометр


Норм АД


760 мм. рт. ст.


Как называется горизонтальное перемещение воздуха


Ветер


Назовите причину образования ветра


Разница атмосферного давления


Как называется график


Роза ветров


Кто изобрел барометр


Э. Торричелли






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока географии "Атмосферное давление.Ветер"

Автор: Смирнова Юлия Александровна

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства