kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ассоциативные схемы на уроках географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схемы на уроках географии и их использование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ассоциативные схемы на уроках географии"»

МКОУ « Барановская средняя общеобразовательная школа» «Ассоциативные схемы на уроках географии»   М.В.Конышева 2023-2024 учебный год

МКОУ « Барановская средняя общеобразовательная школа»

«Ассоциативные схемы

на уроках географии»

М.В.Конышева

2023-2024 учебный год

Ассоциация (от лат. аssociatio — соединение) — некая закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые известны и находятся в памяти;   Ассоциативные схемы  — это метод, позволяющий найти известные, понятные обучающемуся объекты и явления в окружающей его жизни и проиллюстрировать с их помощью новый географический материал, географические объекты, явления и закономерности.
  • Ассоциация (от лат. аssociatio — соединение) — некая закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые известны и находятся в памяти;
  • Ассоциативные схемы  — это метод, позволяющий найти известные, понятные обучающемуся объекты и явления в окружающей его жизни и проиллюстрировать с их помощью новый географический материал, географические объекты, явления и закономерности.
Главным правилом всех творческих заданий является большое количество вариантов правильных ответов

Главным правилом всех творческих заданий является большое количество вариантов правильных ответов

Типы задач.  Применяя данный прием, можно выполнять следующие типы задач: 1. Создание сети ассоциаций, на основе определенного предлагаемого термина или понятия. 2. Составление ассоциативной схемы с максимальным использованием предложенных понятий (также предлагаются понятия, которые не имеют непосредственного отношения к большинству предложенных, они вводятся для усложнения условий составления ассоциативной схемы). 3. Ассоциативная схема создается в произвольной форме на основе определенного принципа («целое- часть» , «причина- следствие», и т.п.) таким образом, чтобы были использованы все предложенные понятия .

Типы задач.

Применяя данный прием, можно выполнять следующие типы задач:

1. Создание сети ассоциаций, на основе определенного предлагаемого термина или понятия.

2. Составление ассоциативной схемы с максимальным использованием предложенных понятий (также предлагаются понятия, которые не имеют непосредственного отношения к большинству предложенных, они вводятся для усложнения условий составления ассоциативной схемы).

3. Ассоциативная схема создается в произвольной форме на основе определенного принципа («целое- часть» , «причина- следствие», и т.п.) таким образом, чтобы были использованы все предложенные понятия .

Возможные формы работы. а) Если это прием применяется как командное соревнование, понятия, от которых строятся ассоциативные схемы, должны быть опорными. б) если задание является индивидуальным, а учитель дифференцирует класс по уровню потенциальной успеваемости, тогда ученикам, претендующим на высший балл, следует предложить ассоциативную схему, опираясь на вспомогательные (второстепенные) понятия темы .

Возможные формы работы.

а) Если это прием применяется как командное соревнование, понятия, от которых строятся ассоциативные схемы, должны быть опорными.

б) если задание является индивидуальным, а учитель дифференцирует класс по уровню потенциальной успеваемости, тогда ученикам, претендующим на высший балл, следует предложить ассоциативную схему, опираясь на вспомогательные (второстепенные) понятия темы .

Критерии оценивания.  Система и шкала оценивания результатов работы по данному приему должна разрабатываться учителем в зависимости от формы работы, в которой этот прием используется (групповое соревнование или индивидуальная работа). Наиболее важными критериями оценивания должны быть: количество элементов схемы; умение обосновать причастность конкретных элементов к начальному понятию; наличие разноуровневых связей в схеме.  Если задача выполняется в условиях групповых соревнований, то обязательными критериями должны быть:

Критерии оценивания.

Система и шкала оценивания результатов работы по данному приему должна разрабатываться учителем в зависимости от формы работы, в которой этот прием используется (групповое соревнование или индивидуальная работа). Наиболее важными критериями оценивания должны быть:

количество элементов схемы;

умение обосновать причастность конкретных элементов к начальному понятию;

наличие разноуровневых связей в схеме.

Если задача выполняется в условиях групповых соревнований, то обязательными критериями должны быть:

География - наука благородных кровей!  Мы хотим показать всё её благородство,   Её эстетичность, красоту и увлекательность.

География - наука благородных кровей! Мы хотим показать всё её благородство, Её эстетичность, красоту и увлекательность.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Ассоциативные схемы на уроках географии"

Автор: Конышева Марина Васильевна

Дата: 13.02.2024

Номер свидетельства: 645593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Исследовательская работа "Ассоциативные схемы на уроках географии""
    ["seo_title"] => string(67) "issledovatelskaia_rabota_assotsiativnye_skhemy_na_urokakh_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "490483"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544637623"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация "Ассоциативные схемы на уроках географии""
    ["seo_title"] => string(56) "prezentatsiia_assotsiativnye_skhemy_na_urokakh_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "490486"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1544638207"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: Воды Мирового океана "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vody-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "121314"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413918035"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок географии в 7 классе "Атлантический и Индийский океаны" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-atlantichieskii-i-indiiskii-okieany"
    ["file_id"] => string(6) "145314"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418896922"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку географии в 7 классе "Атлантический и Индийский океаны" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-7-klassie-atlantichieskii-i-indiiskii-okieany"
    ["file_id"] => string(6) "145315"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418897137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства