Внеурочная деятельность "Мир вокруг нас" для 5-6 классов.
Внеурочная деятельность "Мир вокруг нас" для 5-6 классов.
Важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе, т. е. не только использовать природные ресурсы, но и сохранять и возобновлять.
Для этого необходим новый этап образования – экологическое образование в результате, которого значительно повысится уровень экологической культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Мир вокруг нас" для 5-6 классов.»
Программа развития школьников "Мир вокруг нас".
(5-6 классы)
Пояснительная записка
Министерство образования и науки Российской Федерации перед педагогами ставит важную задачу перехода к «новой школе», школе, которая может подготовить выпускников способных решать проблемы самоопределения, обладающих экологическим мышлением.
Следовательно, цель нашей работы, как педагогов – формировать личность, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развивается экологическое мышление и мировоззрение, реализуется в виде совокупности конкретных действий и поступков обучающихся, связанных с воздействием на природное окружение.
От того, каким будет общество завтра, зависит какое образование, мы дадим детям сегодня, но у обучающихся отсутствуют системные представления об экологической безопасности, вследствие отсутствия учебного предмета. Следовательно, необходимо особое внимание уделить внеурочной деятельности, именно внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагогов и обучающихся, даёт возможность для реализации особенностей детей, развития их индивидуальности. Данная программа помогает детям раскрыть таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность каждому ученику самоутвердиться.
Актуальность
Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.
Важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе, т. е. не только использовать природные ресурсы, но и сохранять и возобновлять.
Для этого необходим новый этап образования – экологическое образование в результате, которого значительно повысится уровень экологической культуры.
Цель программы: – формирование основ экологической грамотности через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Сформировать экологические понятия.
Развивать умения ухода за растениями.
Сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных экологических ситуациях.
Сформировать навыки поиска, обработки и представление информации.
Прививать любовь к природе, родному краю, Родине.
Сформировать умение критически мыслить.
Принципы реализации программы:
Научность;
Доступность;
Целесообразность;
Наглядность.
Планируемые результаты обучения
Обучающиеся смогут:
раскрывать содержание понятий экология, экологическая культура;
обеспечивать уход за растениями в учебном кабинете;
прогнозировать воздействие факторов на окружающую среду;
смоделировать экологическую ситуацию;
приводить до трёх примеров негативных факторов окружающей среды;
находить необходимую информацию на различных носителях;
Учебно-тематический план программы "Мир вокруг нас".
Тема
Всего часов
теоретич. занятия
практич. занятия
1.Вводное занятие
2
1
1
2.Определитель флоры и фауны
2
1
1
3.Гербарий растительности
2
1
1
4.Редкие и исчезающие виды флоры и фауны Самарской области.
2
1
1
ИТОГО:
8
4
4
1.Вводное занятие - 1 ч.
Теоретическая часть:
Краткая история экологии. Предмет экологии, структура экологии.
Практическая часть.
Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов.
2. Определители флоры и фауны - 2 ч.
Теоретическая часть:
Понятие об определителе флоры и фауны.
Методика работы с определителями растений, грибов, лишайников.
Практическая часть.
Работа с определителем. Написание реферата по результатам экскурсий.
Экскурсии
В парк, на луг, к водоему. Работа с определителями флоры.
3. Гербарий растительности - 2 ч.
Теоретическая часть:Понятие о гербарии. Классификация гербариев. Методика и правила сбора гербария.
Практическая часть.
Знакомство с гербариями. Изготовление папки для гербария. Изготовление гербариев.
4. Редкие и исчезающие виды флоры Самарской области. - 2 ч.
Теоретическая часть:
Экологический подход к охране редких и исчезающих видов и мест их обитания. Красная книга. Виды растений Самарской области, занесенных в Красную книгу. Реликты и эндемики флоры Самарской области.
Практическая часть.
Знакомство с реликтовыми, эндемичными, редкими и исчезающими видами растений и животных края по гербариям, иллюстрациям и плакатам. Изучение Красной книги Самарской области. Составление карты ареалов редких видов животных и растений. Написание реферата "Реликтовые эндемичные, редкие и исчезающие виды флоры и фауны Самарской области".
Учебно-тематическое планирование
№
Название темы
УУД
Формы занятий
Формы контроля
1.
Краткая история экологии. Предмет экологии, структура экологии.
Личностные УУД
мотивация учения.
Регулятивные УУД
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Собеседо
вание
2
Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов.
Пр. работа
отчёт
3
Понятие об определителе флоры и фауны.
Методика работы с определителями растений, грибов, лишайников, зверей, птиц, рыб.