Просмотр содержимого документа
«Вариативный курс по географии "Страноведение"»
Пояснительная записка
Цели и задачи изучаемого предмета (курса)
Страноведение 10 класс. Учитель: Демидова Л.Н.
Цель данного факультатива – показать, способствовать расширению связей между странами и народами.
Великие путешественники и географы оставили после себя удивительные, полные романтики труды, посвященные своим исследованиям.
Географические знания являются одним из основных элементов общей культуры человечества, посредством которых формируется мировоззрение, составляющее основу ценностей современной цивилизации.
Показателем географической образованности и культуры современного человека является освоение системы знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире и о месте своей страны в этом мире.
Содержание курса опирается на системный, комплексный характер географических наук.
Цель данного курса – способствовать получению целостных знаний о географическом пространстве, решению геоэкологических, геоэкономических, социальных, геополитических и глобальных проблем.
Основными задачами курса являются:
- развитие географического и пространственного мышления, географической культуры;
- развитие понимания глобального, регионального и локального подходов в изучении различных географических процессов и явлений;
- формирование навыков применения современных методов обработки географических данных;
- профессиональная ориентация посредством выполнения видов деятельности, характерных для специальностей и профессий, связанных с геопространственными методами и данными.
Материал данного курса включает следующие разделы:
Методы географических исследований.
Картография и геоинформатика.
Природопользование и геоэкология.
Страноведение.
Геополитика.
Глобальные проблемы человечества.
Формы, методы, технологии обучения
Формы организации образовательного процесса:
Уроки в классе.
Практикумы.
Семинары.
Круглый стол.
Дискуссии.
Методы:
Проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковые, эвристические, исследовательские).
Организация учебно-познавательной деятельности: словесная, наглядная, практическая, аналитическая, самостоятельная работы, презентации.
Стимулирование и мотивация:
Познавательные игры.
Учебные дискуссии.
Убеждение.
Поощрения.
Контроль и самоконтроль: индивидуальный опрос, устная проверка знаний, письменный самоконтроль.
Технологии обучения:
Личностно-ориентированное образование.
Информационное.
Игровые.
Развитие общеучебных умений.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются творческие работы учащихся.
Программа реализуется в адресованном 10 классе, в рамках учебной программы К.Каймулдиновой, С.Абилмажиновой по естественно-математическому направлению.
Являясь предметом естественно-математического направления, факультатив дает возможность знакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность взаимодействия, общения от успешной работы.
Ценности:
Ценность общения;
Ценность труда и творчества;
Ценность социальной солидарности;
Уважение к людям других национальностей;
Ценность гражданственности и патриотизма.
Календарно-тематическое планирование
№
Содержание (раздел, тема урока)
Кол-во часов
Сроки проведения
Примечание
Методы географических исследований
1
Выбор темы исследования по географии
1
2
Методы районирования
1
Картография и геоинформатика
3
Современные картографические методы
1
4
Географические базы данных
1
Природопользование
5
Виды природопользования
1
6
Принципы рационального природопользования
1
7
Антропогенные факторы в геоэкологии
1
8
Мировой опыт решения глобальных экологических проблем
1
Страноведение. Регионы мира. Комплексное географическое районирование
9
Физико-географическое районирование
1
10, 11
Историко-культурное районирование мира
2
12
Политико-географическое районирование мира
1
13
Геополитические районы
1
14
Историко-географические регионы мира
1
Методы сравнения стран. Сравнительное страноведение
15, 16
Показатели, применяемые при сопоставлении стран мира