kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вариативный курс по географии "Страноведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс расчитан на 34 часа. Целью является - показать, способствовать расширению связей между странами и народами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариативный курс по географии "Страноведение"»

Пояснительная записка

Цели и задачи изучаемого предмета (курса)

Страноведение 10 класс. Учитель: Демидова Л.Н.

Цель данного факультатива – показать, способствовать расширению связей между странами и народами.


Великие путешественники и географы оставили после себя удивительные, полные романтики труды, посвященные своим исследованиям.

Географические знания являются одним из основных элементов общей культуры человечества, посредством которых формируется мировоззрение, составляющее основу ценностей современной цивилизации.

Показателем географической образованности и культуры современного человека является освоение системы знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире и о месте своей страны в этом мире.

Содержание курса опирается на системный, комплексный характер географических наук.

Цель данного курса – способствовать получению целостных знаний о географическом пространстве, решению геоэкологических, геоэкономических, социальных, геополитических и глобальных проблем.

Основными задачами курса являются:

- развитие географического и пространственного мышления, географической культуры;

- развитие понимания глобального, регионального и локального подходов в изучении различных географических процессов и явлений;

- формирование навыков применения современных методов обработки географических данных;

- профессиональная ориентация посредством выполнения видов деятельности, характерных для специальностей и профессий, связанных с геопространственными методами и данными.

Материал данного курса включает следующие разделы:

  1. Методы географических исследований.

  2. Картография и геоинформатика.

  3. Природопользование и геоэкология.

  4. Страноведение.

  5. Геополитика.

  6. Глобальные проблемы человечества.








Формы, методы, технологии обучения


Формы организации образовательного процесса:

  1. Уроки в классе.

  2. Практикумы.

  3. Семинары.

  4. Круглый стол.

  5. Дискуссии.

Методы:

Проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковые, эвристические, исследовательские).

Организация учебно-познавательной деятельности: словесная, наглядная, практическая, аналитическая, самостоятельная работы, презентации.

Стимулирование и мотивация:

  1. Познавательные игры.

  2. Учебные дискуссии.

  3. Убеждение.

  4. Поощрения.

Контроль и самоконтроль: индивидуальный опрос, устная проверка знаний, письменный самоконтроль.

Технологии обучения:

  1. Личностно-ориентированное образование.

  2. Информационное.

  3. Игровые.

  4. Развитие общеучебных умений.


Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения


При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются творческие работы учащихся.

Программа реализуется в адресованном 10 классе, в рамках учебной программы К.Каймулдиновой, С.Абилмажиновой по естественно-математическому направлению.

Являясь предметом естественно-математического направления, факультатив дает возможность знакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность взаимодействия, общения от успешной работы.

Ценности:

  1. Ценность общения;

  2. Ценность труда и творчества;

  3. Ценность социальной солидарности;

  4. Уважение к людям других национальностей;

  5. Ценность гражданственности и патриотизма.


Календарно-тематическое планирование


Содержание (раздел, тема урока)

Кол-во часов

Сроки проведения

Примечание



Методы географических исследований

1

Выбор темы исследования по географии

1




2

Методы районирования

1




Картография и геоинформатика

3

Современные картографические методы

1




4

Географические базы данных

1




Природопользование

5

Виды природопользования

1




6

Принципы рационального природопользования

1




7

Антропогенные факторы в геоэкологии

1




8

Мировой опыт решения глобальных экологических проблем

1




Страноведение. Регионы мира. Комплексное географическое районирование

9

Физико-географическое районирование

1




10, 11

Историко-культурное районирование мира

2




12

Политико-географическое районирование мира

1




13

Геополитические районы

1




14

Историко-географические регионы мира

1




Методы сравнения стран. Сравнительное страноведение

15, 16

Показатели, применяемые при сопоставлении стран мира

1




17

Расчет валового внутреннего продукта

1




18, 19

Графическое представление рейтинга стран


2




20, 21

Демографические показатели стран мира

2




23, 24

Социальные показатели стран мира

2




25, 26

Сравнение стран мира по показателям развития

2




27, 28

Индекс глобальной конкурентоспособности

2




Глобальные проблемы человечества

29

Классификация проблем

1




30

Проблемы сохранения мира

1




31

Энергетические и сырьевые проблемы

1




32

Проблемы развивающихся стран

1




33

Геоглобалистика

1




34

Обобщение курса

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Вариативный курс по географии "Страноведение"

Автор: Демидова Любовь Николаевна

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ   СТРАНОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН. "
    ["seo_title"] => string(85) "programma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-stranoviedieniie-anglogovoriashchikh-stran"
    ["file_id"] => string(6) "127096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415271853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства