kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по разделу "Атмосфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта.

Предмет: география.                                                                                                                                                                                                                                                              Класс: 5

Уроки: 17-21

Тема: Атмосфера (5 ч)

Тип уроков: урок объяснения новых знаний,  урок закрепления изученного, контрольная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по разделу "Атмосфера" »

Технологическая карта.

Предмет: география. Класс: 5

Уроки: 17-21

Тема: Атмосфера (5 ч)

Тип уроков: урок объяснения новых знаний, урок закрепления изученного, контрольная работа.

Целевые установки на достижение результатов:

личностные:

  1. воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  6. формирование основ экологической культуры.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. смысловое чтение;

  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  10. владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; планирование и регуляция своей деятельности;

  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

  12. формирование и развитие экологического мышления.

предметные:

  1. понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем

  2. формирование представления о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний;

  3. умение работать с разными источниками географической информации;

  4. умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  5. овладение основами картографической грамотности;

  6. овладение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  7. формирование умений и навыков применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания на определенной территории, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  8. умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия.

Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, карты, наглядные пособия.

Структура и ход урока

Тип урока

Тема урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Урок «открытия» нового знания


Воздушная оболочка Земли.

Организация учащихся на изучение новых знаний.

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

«атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат».

Использовать понятия «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода»,

«климат» для решения учебных задач по определению

атмосферного давления, по

созданию самодельных метеорологических измерите-

лей, по определению суточной температуры воздуха,

по определению условий образования тумана, по вы-

явлению причин особенностей годового распределения

осадков на Земле.

Устанавливать взаимосвязи

между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между

температурой воздуха и атмосферным давлением,

между атмосферным давлением и скоростью ветра.

Приводить примеры ветров

различного направления,

видов облаков, видов атмосферных осадков, редких

явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий

в атмосфере и возможных

действий в чрезвычайных

ситуациях. Отбирать источники географической информации для

составления описаний погоды, для объяснения причин

разнообразия климата на

Земле.

Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего

состояния атмосферы.

Определять по статистическим данным значения амплитуды температуры воз-

духа, характер годового хода

атмосферных осадков, пре-

обладающие направления

ветра.

Использовать приобретённые

знания и умения для чтения

карт погоды, для определения температуры и давления

воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и

атмосферных осадков, для

определения относительной

высоты по разности атмосферного давления.

Проводить самостоятельный

поиск географической ин-

формации о своей местности

из разных источников

Личностные:

I. Учащиеся обязаны:

1.Развивать любознательность и формировать интерес к изучению природы методами естественных наук

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности.

II. Учащиеся получат возможность:

1. Воспитать ответственное отношение к природе

2. Осознать необходимость защиты окружающей среды.

3. Развивать мотивацию к изучению различных естественных наук.



Регулятивные:

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.

-оценивать работу одноклассников.

Познавательные:

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-классифицировать информацию по заданным признакам;

-выявлять причинно-следственные связи;

-решать проблемные задачи;

-анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

Коммуникативные:

-выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

-уметь вести дискуссию, диалог;

-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.


Урок «открытия» нового знания и закрепление изученного


Погода и метеорологические наблюдения.

Закрепление знаний учащихся по изученным темам, организация учащихся на изучение новых знаний

Урок «открытия» нового знания и закрепление изученного


Погода и метеорологические наблюдения.

Закрепление знаний учащихся по изученным темам, организация учащихся на изучение новых знаний

Урок «открытия» нового знания и закрепление изученного


Человек и атмосфера.

Закрепление знаний учащихся по изученным темам , организация учащихся на изучение новых знаний

Урок : Контрольная работа


Административная контрольная работа №1.

Проверка знаний и умений, навыков

Выполнить работу самостоятельно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по разделу "Атмосфера"

Автор: Вострикова Елена Александровна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта по развитию речи для старшей группы. Тема:Составление описательного рассказа «Осень»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_dlia_starshiei_ghruppy_tiema_sos"
    ["file_id"] => string(6) "384966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485629510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "216243"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432909018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока "Образование в России и Англии""
    ["seo_title"] => string(60) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obrazovanie_v_rossii_i_anglii"
    ["file_id"] => string(6) "586853"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631861287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока географии по теме " Температура воздуха""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiipotiemietiempieraturavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "316238"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460038373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства