По данному предмету целью моей работы было внедрение семи модулей Программы в обучение, а также наблюдать за деятельностью учащихся на уроках с использованием этих модулей. При планировании среднесрочного плана уроков у меня были затруднения в составлении структуры плана. Мне нужно было подобрать творческие задания учитывая возрастные особенности моих учеников и для выявления одаренных и талантливых учеников. Поэтому свои уроки я планировала учитывая их возрастные особенности. Я вносила в план эффективные приемы и стратегии. В результате я смогла внести в свой план все семь модулей. И думаю, что интегрирование 7 модулей положительно повлияло на эффективность обучения. Для проведения серии уроков в этом классе я использовала новые подходы в обучении – работа в парах, в группе, методы критического мышления – «Горячий стул», «Время круга», а также ИКТ – подготовка презентации и их защита, подбирала задания, учитывая их возрастные особенности. Используя творческие задания, я смогла выявить несколько талантливых и одаренных учеников. Благодаря заданиям, которые я подбирала к уроку, в группах ощущалась взаимопонимание, взаимоподдержка между учащимися, что помогло им достичь хороших результатов, а я проявила себя как лидер, создавший эту ситуацию успеха.
В итоге я отметила для себя, что все это в совокупности принесли очень хорошие результаты, а именно повышенный интерес к урокам географии, активизация познавательной деятельности учащихся, выявлению одаренных детей на уроках, а также сотрудничеству и взаимоподдержке учащимися друг друга, что помогло создать благоприятный климат при процессе обучения. Учащиеся научились вести диалог, защищать у доски свои проекты, выдвигать интересные гипотезы, идеи. Делится своими мнениями с товарищами, дебатировать. Что дало мне как учителю достичь поставленных мною образовательных целей.
№ | Тема урока | Цели и задачи урока | Применение семи модулей в обучении | Ожидаемые результаты обучения | Использование оценивания для обучения | Методы вовлечения учеников | Ресурсы |
Тема: «Земля наша планета » |
1. | Зарождение Земли, форма, размеры, движение планеты Земля | Ознакомить учащихся с различными гипотезами происхождении Земли, выявить особенности Земли как планеты Солнечной системы - углубить знания о зарождении, формах и размерах Земли; - проверить знания и умения; -развивать у учащихся творческий потенциал, способность к непрерывному образованию; - развивать воображение, умение работать с картой; | Новые подходы в образовании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ. Управление и лидерство в обучении. | Учащиеся должны иметь представления о форме Земли и доказательства ее шарообразности, сведения о размерах Земли (длина окружности, средний радиус, площадь поверхности), представления о положении Земля | Формативное оценивание: - устное поощрение; - по мере активности парам раздаются смайлики; | Психологический настрой Самостоятельная работа учащихся в группах с последующим объяснением. Вопросы для обобщения. Физминутка «Тонкие» и «толстые» вопросы для закрепления материала Рефлексия | Учебник Естествознания презентация к уроку, карточки с заданиями, www.sabak.kz |
2. | Луна – спутник Земли | Углубить знания об естественном спутнике Земли – Луне, фазах, затмениях. - побудить учащихся к изучению материала; - развивать критическое мышление, познавательные способности учащихся; - развивать воображение, умение работать с картой; | Новые подходы в образовании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Управление и лидерство в обучении. | Учащиеся должны иметь представления о спутниках Земли и усвоить полученные знания, применять на практике; | Формативное оценивание: - устное поощрение; - более активным группам раздаются рисунки Луны; | Психологический настрой на урок. Проверка домашнего задания с помощью «Время круга »Самостоятельная работа в группах, в парах нахождение ответов на задания. Закрепление нового материала учащимися. Применение диаграммы ВЕННА. Рефлексия | Учебник Естествознания Презентация по теме, методическое пособие. |
3. | Изображение Земли на глобусе и картах | Формировать представления учащихся об изображении Земли на глобусе и картах - доказать, что глобус имеет такую же форму, как и Земля, а также, что на его поверхности показаны океаны, моря, горы и равнины; - расширить знания учащихся о значении о значении географических карт для человека; | Новые подходы в образовании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Управление и лидерство в обучении. | Учащиеся должны уметь работать с картосхемами, составлять таблицы, определять экономико-географическое положение, давать анализ анализировать материал, делать выводы. | Формативное оценивание: - устное поощрение; - лист оценивания (самооценка и); Суммативное оценивание: (итоговое оценивание эксперта) | Психологический настрой, разминка «Друг к дружке». Индивидуальная работа и работа в группе последующей защитой мини-проекта. Заполнение листа оценивания. Составление Синквейна для обобщения Рефлексия | Презентация по теме. Методическое пособие. Республиканский научно-методический журнал «География в школах и ВУЗ - ах Казахстана». |
4. | Обобщающий урок по теме «Земля наша планета» | Обобщить знания учащихся по данной теме, выявить и оценить уровень их подготовки. - закрепление изученного материала; - проверка знаний и умений; - развивать внимание, логическое мышление, умение работать в команде и применять знания в практической деятельности; | Новые подходы в образовании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ. Управление и лидерство в обучении. | Должны уметь работать с дополнительной информацией, анализировать материал, делать выводы; | Коллективное составление критерии оценок. Формативное оценивание: - устное поощрение; - лист оценивания (домашнее задание, самооценка, взаимооценка); Суммативное оценивание Итог суммативное оценивание с комментариями учителя | Психологический настрой «Капля. Речка. Океан» класса на урок Работа в рабочих группах. Рефлексия | Презентация по теме. Методическое пособие. Республиканский научно-методический журнал «География в школах и ВУЗ - ах Казахстана». www.sabak.kz |