Просмотр содержимого документа
«Религиозный состав населения мира»
План урока по географии
Класс: 7 класс
Дата:1.03.2019 г.
Тема урока: Религиозный состав населения мира
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу): определяет религиозный состав населения мира и распространение религий
Цели урока: Определять религиозный состав населения мира
Языковые цели: Говорение через выполнение задания на формирование темы и целей урока, работа в парах;
Письмо – выполнение задания в группах, дифференцированные задания ;
Термины: религия, христианство, буддизм, ислам
Привитие ценностей : 1) Мәнгілік Ел «Светское общество и высокая духовность»
2) Формирование у учащихся толерантности и уважения к религиям других народов и стран.
Ход урока
Начало урока
1.Организационный момент(1-2 мин)
Стартер
Объединение в микрогруппы через приём «Смайлики» (ребята подходят к столу и выбирают смайлики, таким образом, объединяются в микрогруппы)
2.Актуализация знаний(3-5 мин)
МЕЧЕТЬ ЦЕРКОВЬ
ХРАМ БУДДИЙСКИЙ
- Ребята скажите, пожалуйста, что изображено на рисунках? (Религиозные архитектурные сооружения или культовые здания)
- А к каким религиям они относятся? (ислам, христианство, буддизм)
- Значит, о чём мы сегодня будим говорить? (о мировых религиях)
- Итак, тема сегодняшнего урока «Религиозный состав населения мира». Открыли тетради и записали число, тему урока.
Как вы думаете о чем мы должны сегодня узнать?( виды мировых религий, и историю, особенности, территории распространения и т.д)
- Ребят, а можете ли вы сказать, что такое религия?
- Какие религии являются мировыми?
- Как вы думаете, почему они являются мировыми?
Середина урока
3. Изучение новой темы
Групповая работа Деление на 3 группы: ислам, христианство, буддизм
Стратегия кластер (7 мин)
Каждая группа создаёт кластер об одной из мировых религий
1 группа – «Ислам», 2 группа – «Христианство», 3 группа – «Буддизм»
Критерии выполнения кластера:
–история возникновения религии
–ветви религии
-особенности религии (символы ,священная книга, здание для молитв, религиозный центр и т.д)
– районы распространения религии.
Стратегия «Галерея»(6-7 мин)
Выполненные кластеры вывешиваются на доске. От каждой группы остаётся по одному спикеру, который предоставляет свою работу.
Выступление групп, пока группа выступает, остальные внимательно слушают, думают вопросы для выступающей группы, оценивают работу по критериям.
Оценивание групп прием «Две звезды одно пожелание» (3-4 мин)
Беседа(3- 4 мин)
Итак ребята мы сегодня узнали еще больше о мировых религиях.
В разных странах люди исповедуют разные религии
1. Светские.Государство не контролирует отношение граждан к религии, не вмешивается во внутрицерковную деятельность, если не нарушено законодательство. Государство не оказывает церкви никаких видов помощи, не поручает церкви выполнение никаких видов функций, имеющих юридическое значение. Церковь не вмешивается в политическую жизнь страны, а лишь удовлетворяет религиозные потребности страны (Россия, Украины, Белоруссия).
2. Клерикальные.Религия имеет статус государственной. Государственная религия имеет привилегированное положение по сравнению с другими. Церковь имеет: собственность на землю, здания, сооружения; имеет налоговые льготы. Священники получают заработную плату от государства. Церковь осуществляет юридические полномочия, имеет представителей в государственных органах, имеет право на цензуру в области образования, печатной продукции, кино и телевидение (Норвегия, Дания, Швеция).
3. Теократические.Государственная власть принадлежит определённой церкви. Религиозные нормы входят в систему законодательства, им принадлежит приоритет перед законом. Глава государства является верховным священнослужителем (Иран, Саудовская Аравия, Ватикан).
4. Атеистические. Религиозные организации запрещены или преследуются властью. Церковь не имеет собственности. Тотальный контроль за церковью со стороны государства. Государство проводит репрессии против священников и верующих; существует запрет на проведение религиозных обрядов в общественных местах. Свобода совести сводится к проповедованию атеизма. Церковные организации не имеют статус юридического лица (Албания, Северная Корея).
Как вы думаете к какому государству относится наша страна?
Конец урока
Закрепление(5-7 мин)
Раздать ученику индивидуальное задание « Да и Нет- ка » где он будет заполнять карту ответов.
1.Республика Казахстан исламское государство?
2. Христианство распространено в Европе?
3. Мировых религий 4 ?
4. Буддизм возник в V веке нашей эры?
5. Ислам – самая первая по времени
мировая религия?
6.Священная книга мусульман – Коран?
7. Правильно ли , что христианство включает 3 ветви: католицизм, протестантизм и православие ?
8. Ислам распространен в Китае и Индии ?
9. Главная священная книга в буддизме-Библия?
10. Кааба – является святыней мусульман ?
Карта ответов:
Номер вопросов
Да
Нет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Самоповерка 2 мин
Итог урока
Самооценивание
«Одним предложением»
Учащиеся одним предложением рассказывают, что они узнали в течение урока.