kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии для обучающихся СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью основной общеобразовательной программы для специальностей СПО.

            Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «География» относится к общеобразовательным дисциплинам.

            1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

·         освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·         овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·         воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

·         использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

·         нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

·         понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для обучающихся СПО»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»
















рабочая программа


по учебной дисциплине


ОДБ. 05 «география»



для специальностей 44.02.01 «Дошкольное образование»,

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»






















2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «География» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Авторы: Максаковский В.П, доктор географических наук, профессор, одобрена директором ФГУ «Федеральный институт развития образования» Ф.Ф. Харисов от 10.04.2008 г., директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Реморенко от 16.04.2008 г.




Организация-разработчик: КГАОУ СПО «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»



Разработчик: Катаева Елена Ивановна, преподаватель Добрянского гуманитарно-технологического техникума












Рассмотрено и Одобрено на заседании методического совета техникума

Протокол № ____ от «____» _______ 2015 г.



























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. Структура и содержание учебной программы дисциплины


5

3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины


6

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10



1. Паспорт рабочей программы дисциплины


1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной общеобразовательной программы для специальностей СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «География» относится к общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.


Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов


















2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лекции


практические занятия

28

лабораторные работы


контрольные работы


Самостоятельная работа студента (всего)

39

-самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2










2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Современные методы географических исследований




Тема 1.1.

Положение географии в системе наук.

Содержание учебного материала

2

2

1


Традиционные и новые методы географических исследований.

Тема 1.2.

Географическая карта

Содержание учебного материала

4

3

1


Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура

2

Практическая работа №1 Анализ карт различной тематики.

2

Самостоятельная работа. «Политическая карта мира»

4




Тема 1.3.

Статистический метод

Содержание учебного материала

2

2

1

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов.

2

Тема 1.4.

Геоинформационные системы.

Содержание учебного материала

2

2

1

Геоинформационные системы.

2

Раздел 2 Природа и человек в современном мире




Тема 2.1.


Взаимодействие человечества и природы

Содержание учебного материала

2

2

1

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

2

Самостоятельная работа. «Международный характер проблемы «дестабилизации окружающей среды».

2

Тема 2.2.

Природные ресурсы Земли, их виды.

Содержание учебного материала:

4

2

1


Земельные ресурсы, минеральные ресурсы. Лесные ресурсы.


2

Практическая работа №2 Ресурсы мирового океана, ресурсы пресной воды.

2

Тема 2.3.

Ресурсообеспеченность.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Ресурсообеспеченность..

2

Самостоятельная работа. «Природно-ресурсный потенциал разных территорий»

4

Тема 2.4

География мировых природных ресурсов.

Содержание учебного материала:

4

3

1

География мировых природных ресурсов.

2

Практическая работа №3 География Мировых природных ресурсов.

2

Самостоятельная работа. «Подготовить сообщения о странах современного мира».

4

Тема 2.5.

Основные типы природопользования.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды.

2

Самостоятельная работа. «Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования»

2

Тема 2.6.

Глобальные проблемы современности

Содержание учебного материала:

6

2

1

Понятие о глобальных проблемах. Экологические проблемы.

2

2

Демографические проблемы. Социально опасные заболевания. Угроза третьей мировой войны.

2

Практическая работа№4 Семинар «Глобальные проблемы»

2

Раздел 3 Население мира




Тема 3.1.

Численность и размещение населения мира.

Содержание учебного материала:

4

2

1

Численность, динамика и размещение населения мира. Структура населения.

2

Практическая работа №5 Воспроизводство и миграции населения.

2

Самостоятельная работа. «Демографическая ситуация в разных странах и регионах мира.».

4

Тема 3.2

Трудовые ресурсы и занятость населения.

Содержание учебного материала:

4

2

1

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов.

2

2

Расселение населения.

2

Самостоятельная работа. «Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира»

3

Раздел 4 География мирового хозяйства





Тема 4.1.

НТР и мировое хозяйство

Содержание учебного материала:

2

2

1

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

2

Самостоятельная работа. «НТР и мировое хозяйство».

2

Тема 4.2

Международное географическое разделение труда.

Содержание учебного материала:

4

2

1

Международное географическое разделение труда. Отрасли международной специализации стран и регионов мира.

2

Практическая работа №6 Определение факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

2

Тема 4.3.

География промышленности

Содержание учебного материала:

4

2

1

География топливно-энергетической и горно-добывающей промышленности. География важнейших отраслей обрабатывающей промышленности: энергетика, машиностроение, металлургия.

2

Практическая работа №7 География химической, лесной и деревообрабатывающей, легкой промышленности. География сельского хозяйства.

2

Самостоятельная работа. «География транспорта. Виды транспорта, основные транспортные потоки »

4

Тема 4.4

Международные экономические связи

Содержание учебного материала:

4

2

1


Международные экономические связи и их формы. Создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики. Международная торговля – основные направления и структура.

2

Практическая работа №8 Главные центры мировой торговли.

2

Раздел 5.

Регионы и страны мира




Тема 5.1.

Многообразие стран мира.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Многообразие стран мира. Различные подходы к типологии стран.

2

Самостоятельная работа. «Экономически развитые и развивающиеся страны.»

2

Тема 5.2.

Региональный подход в изучении экономической географии мира.

Содержание учебного материала:

14

1

1

Региональный подход в изучении экономической географии мира. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира. Характеристика отдельных регионов и стран. Бразилия, Аргентина, Мексика – страны интенсивного развития рыночной экономики.

2

2

Северная Америка. Население региона. Историко- географические особенности формирования государства. США. ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства, Канада. ЭГП, природно-ресурсный потенциал, размещение населения, особенности отраслевой и территориальной структур хозяйств.

2

Практическая работа №9 Европа .

2

Практическая работа №10 Восточная Азия.

2

Практическая работа №11 Африка.

2

Практическая работа №12 Страны Латинской Америки.

2

Практическая работа №13 Австралия.

2

Тема 5.3.

Общая характеристика хозяйства.

Содержание учебного материала:

2

1

1

Общая характеристика хозяйства. Основные черты отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Промышленность, ведущие отрасли.

2

Самостоятельная работа. «География сельского хозяйства и транспорта».



4





Тема 5.4.

Россия на политической карте мира.

Содержание учебного материала:

6

3

1

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России..


2

2

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнёры. Основные формы внешних экономических связей. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития страны.

2

Практическая работа №14 Демография и расселение в России.

2

Самостоятельная работа. «Геоэкологическая ситуация. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ)».

4

Итоговое занятие по курсу «География»

Дифференцированный зачет

2



Всего



117


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.


Реализация дисциплины «География» должна обеспечивать наличие специального кабинета географии.


Оборудование учебного кабинета: рабочие места преподавателя и студентов, оборудованные современными средствами обучения (компьютерами, интерактивными досками, планшетами, проекторами, необходимым программным обеспечением.)


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

  2. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

  3. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

  4. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005

  5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

  6. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

  7. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

  8. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 20005.

  9. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

  10. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

  11. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.



Дополнительные источники:

  1. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

  2. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

  3. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

  4. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 20005.

  5. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

  6. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

  7. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Усвоенные знания


  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1,2,3, 5, 6, 14

Самостоятельная работа

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 2, 3, 5,6, 7, 8,14

Самостоятельная работа

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1,2,3,4, 7, 8,9,10,11,12,13,14

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1, 2,4,5, 6, 7, 8,9,10,11,12,13,14

Основные умения


  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1, 5, 6, 7, 8

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 2,3, 5, 6, 8,14

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1, 5, 6, 7, 8

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1, 2,3, 8,9,10,11,12,13

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1, 2,3, 8,9,10,11,12,13






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии для обучающихся СПО

Автор: Катаева Елена Ивановна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по географии"
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "260552"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448977421"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая учебная программа по предмету «Физика» "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-priedmietu-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "134631"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416764251"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы"
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "260560"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448977958"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства