kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа по географии для обучающихся СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью основной общеобразовательной программы для специальностей СПО.

            Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «География» относится к общеобразовательным дисциплинам.

            1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

·         освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·         овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·         воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

·         использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

·         нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

·         понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для обучающихся СПО»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»
















рабочая программа


по учебной дисциплине


ОДБ. 05 «география»



для специальностей 44.02.01 «Дошкольное образование»,

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»






















2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «География» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Авторы: Максаковский В.П, доктор географических наук, профессор, одобрена директором ФГУ «Федеральный институт развития образования» Ф.Ф. Харисов от 10.04.2008 г., директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Реморенко от 16.04.2008 г.




Организация-разработчик: КГАОУ СПО «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»



Разработчик: Катаева Елена Ивановна, преподаватель Добрянского гуманитарно-технологического техникума












Рассмотрено и Одобрено на заседании методического совета техникума

Протокол № ____ от «____» _______ 2015 г.



























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. Структура и содержание учебной программы дисциплины


5

3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины


6

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10



1. Паспорт рабочей программы дисциплины


1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной общеобразовательной программы для специальностей СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «География» относится к общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.


Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов


















2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лекции


практические занятия

28

лабораторные работы


контрольные работы


Самостоятельная работа студента (всего)

39

-самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2










2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Современные методы географических исследований




Тема 1.1.

Положение географии в системе наук.

Содержание учебного материала

2

2

1


Традиционные и новые методы географических исследований.

Тема 1.2.

Географическая карта

Содержание учебного материала

4

3

1


Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура

2

Практическая работа №1 Анализ карт различной тематики.

2

Самостоятельная работа. «Политическая карта мира»

4




Тема 1.3.

Статистический метод

Содержание учебного материала

2

2

1

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов.

2

Тема 1.4.

Геоинформационные системы.

Содержание учебного материала

2

2

1

Геоинформационные системы.

2

Раздел 2 Природа и человек в современном мире




Тема 2.1.


Взаимодействие человечества и природы

Содержание учебного материала

2

2

1

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

2

Самостоятельная работа. «Международный характер проблемы «дестабилизации окружающей среды».

2

Тема 2.2.

Природные ресурсы Земли, их виды.

Содержание учебного материала:

4

2

1


Земельные ресурсы, минеральные ресурсы. Лесные ресурсы.


2

Практическая работа №2 Ресурсы мирового океана, ресурсы пресной воды.

2

Тема 2.3.

Ресурсообеспеченность.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Ресурсообеспеченность..

2

Самостоятельная работа. «Природно-ресурсный потенциал разных территорий»

4

Тема 2.4

География мировых природных ресурсов.

Содержание учебного материала:

4

3

1

География мировых природных ресурсов.

2

Практическая работа №3 География Мировых природных ресурсов.

2

Самостоятельная работа. «Подготовить сообщения о странах современного мира».

4

Тема 2.5.

Основные типы природопользования.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды.

2

Самостоятельная работа. «Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования»

2

Тема 2.6.

Глобальные проблемы современности

Содержание учебного материала:

6

2

1

Понятие о глобальных проблемах. Экологические проблемы.

2

2

Демографические проблемы. Социально опасные заболевания. Угроза третьей мировой войны.

2

Практическая работа№4 Семинар «Глобальные проблемы»

2

Раздел 3 Население мира




Тема 3.1.

Численность и размещение населения мира.

Содержание учебного материала:

4

2

1

Численность, динамика и размещение населения мира. Структура населения.

2

Практическая работа №5 Воспроизводство и миграции населения.

2

Самостоятельная работа. «Демографическая ситуация в разных странах и регионах мира.».

4

Тема 3.2

Трудовые ресурсы и занятость населения.

Содержание учебного материала:

4

2

1

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов.

2

2

Расселение населения.

2

Самостоятельная работа. «Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира»

3

Раздел 4 География мирового хозяйства





Тема 4.1.

НТР и мировое хозяйство

Содержание учебного материала:

2

2

1

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

2

Самостоятельная работа. «НТР и мировое хозяйство».

2

Тема 4.2

Международное географическое разделение труда.

Содержание учебного материала:

4

2

1

Международное географическое разделение труда. Отрасли международной специализации стран и регионов мира.

2

Практическая работа №6 Определение факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

2

Тема 4.3.

География промышленности

Содержание учебного материала:

4

2

1

География топливно-энергетической и горно-добывающей промышленности. География важнейших отраслей обрабатывающей промышленности: энергетика, машиностроение, металлургия.

2

Практическая работа №7 География химической, лесной и деревообрабатывающей, легкой промышленности. География сельского хозяйства.

2

Самостоятельная работа. «География транспорта. Виды транспорта, основные транспортные потоки »

4

Тема 4.4

Международные экономические связи

Содержание учебного материала:

4

2

1


Международные экономические связи и их формы. Создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики. Международная торговля – основные направления и структура.

2

Практическая работа №8 Главные центры мировой торговли.

2

Раздел 5.

Регионы и страны мира




Тема 5.1.

Многообразие стран мира.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Многообразие стран мира. Различные подходы к типологии стран.

2

Самостоятельная работа. «Экономически развитые и развивающиеся страны.»

2

Тема 5.2.

Региональный подход в изучении экономической географии мира.

Содержание учебного материала:

14

1

1

Региональный подход в изучении экономической географии мира. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира. Характеристика отдельных регионов и стран. Бразилия, Аргентина, Мексика – страны интенсивного развития рыночной экономики.

2

2

Северная Америка. Население региона. Историко- географические особенности формирования государства. США. ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства, Канада. ЭГП, природно-ресурсный потенциал, размещение населения, особенности отраслевой и территориальной структур хозяйств.

2

Практическая работа №9 Европа .

2

Практическая работа №10 Восточная Азия.

2

Практическая работа №11 Африка.

2

Практическая работа №12 Страны Латинской Америки.

2

Практическая работа №13 Австралия.

2

Тема 5.3.

Общая характеристика хозяйства.

Содержание учебного материала:

2

1

1

Общая характеристика хозяйства. Основные черты отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Промышленность, ведущие отрасли.

2

Самостоятельная работа. «География сельского хозяйства и транспорта».



4





Тема 5.4.

Россия на политической карте мира.

Содержание учебного материала:

6

3

1

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России..


2

2

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнёры. Основные формы внешних экономических связей. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития страны.

2

Практическая работа №14 Демография и расселение в России.

2

Самостоятельная работа. «Геоэкологическая ситуация. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ)».

4

Итоговое занятие по курсу «География»

Дифференцированный зачет

2



Всего



117


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.


Реализация дисциплины «География» должна обеспечивать наличие специального кабинета географии.


Оборудование учебного кабинета: рабочие места преподавателя и студентов, оборудованные современными средствами обучения (компьютерами, интерактивными досками, планшетами, проекторами, необходимым программным обеспечением.)


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

  2. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

  3. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

  4. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005

  5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

  6. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

  7. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

  8. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 20005.

  9. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

  10. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

  11. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.



Дополнительные источники:

  1. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

  2. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

  3. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

  4. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 20005.

  5. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

  6. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

  7. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Усвоенные знания


  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1,2,3, 5, 6, 14

Самостоятельная работа

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 2, 3, 5,6, 7, 8,14

Самостоятельная работа

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1,2,3,4, 7, 8,9,10,11,12,13,14

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1, 2,4,5, 6, 7, 8,9,10,11,12,13,14

Основные умения


  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1, 5, 6, 7, 8

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 2,3, 5, 6, 8,14

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1, 5, 6, 7, 8

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1, 2,3, 8,9,10,11,12,13

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в

Тест текущий, тематический, итоговый. Практические работы № 1, 2,3, 8,9,10,11,12,13






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии для обучающихся СПО

Автор: Катаева Елена Ивановна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по географии"
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "260552"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448977421"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая учебная программа по предмету «Физика» "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-priedmietu-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "134631"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416764251"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы"
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "260560"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448977958"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства