Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897. Содержание рабочей программы соответствует программе И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина «География », 2015 год с базовым изучением географии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии (6 класс)»
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. Директора по УВР МБОУ «СОШ №96» Директор МБОУ «СОШ №96»
________ Рощупкина Л.А. __________ Воложанина Т.Н. __________ А.В. Симанов
Протокол №__ «__» сентября 2016 г. Приказ по ОУ №____
От «__»августа 2016 г. От «__» сентября 2016 г.
Рабочая программа
учебного предмета
«География»
(образовательная область – «Естествознание»)
основного общего образования
для общеобразовательного 6 класса
2016-2017 учебный год.
Разработчик: Маслиенко Л.А.,
учитель географии
Барнаул
2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897
Содержание рабочей программы соответствует программе И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина «География », 2015 год с базовым изучением географии.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебника: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюева «География. Начальный курс. 6 класс» Москва Дрофа 2014г.
Место курса «Географии» в учебном плане:
Согласно учебного плана школы для обязательного изучения географии в 6 классе отводится в неделю – 1 час.
В 5,6 классе – по 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебные недели)
Программа автором рассчитана на 35 часов (35 учебные недели); Календарный учебный график школы – на 35 недель.
Планируемых практических работ - 5
Целями изучения предмета «Географии» в 6 классе является развитие географических знаний, умений, опыта творческий деятельности и эмоционального отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей противоречий развития географической оболочки.
Задачи
-формирование представлений о единстве природы , объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
-формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровне;
-развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
-развитие представлений о размещении природных и социально- экономических объектов;
-развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;
-развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;
-развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;
-развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.
Самостоятельная работа, тест, работа по карточкам, проект с использованием ИКТ, ресурсов интернета.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты.
Учащиеся должны обладать:
ответственными отношениями к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию ;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно - исследовательской, творческой деятельности;
пониманием ценности здорового образа жизни;
основами экологической культуры.
Метапредметные результаты.
Учащиеся должны уметь:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом;
выделять главное, существенные признаки понятий;
участвовать в совместной деятельности;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
оценивать работу одноклассников;
выделять главное, существенные признаки понятий;
определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
сравнивать объекты, факты, явления , события по заданным критериям;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
классифицировать информацию по заданным признакам;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
классифицировать информацию;
создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.
Предметные результаты.
Учащиеся должны уметь:
объяснять значение понятий: «градусная сеть », «план местности », «масштаб », «азимут », «географическая карта », «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», « равнины», «гидросфера», «океан», «море », «атмосфера», «погода», « климат », « воздушная масса », « ветер », « климатический пояс », « биосфера »; « географическая оболочка », « природный комплекс », «природная зона»;
называть методы изучения Земли, основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе ;
объяснять значение понятий: «Солнечная система », « планета», « тропики», «полярные круги », «параллели », «меридианы »;
приводить примеры географических следствий движения Земли, перевода одного вида масштаба в другой;
находить и показывать сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
читать план местности и карту;
определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;
называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснить их особенности;
рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях;
приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
приводить примеры материковых , вулканических, коралловых островов;
составлять описание природного комплекса;
показывать материки и части света;
давать характеристику карты;
читать и анализировать карту;
Учебно-методический комплект:
Программы основного общего образования по географии 5-9 классы И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина Дрофа 2015г.
Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»
Учебник. Атлас.
2
Виды изображений поверхности Земли
9
Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный.Определение сторон горизонта по компасу, направлений и азимутов по плану местности, высоты холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склона холма. Изображение с помощью горизонталей холма и впадин. Составление плана местности методом маршрутной съемки. Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний, различных параллелей и меридианов, географических координат объектов.
Учебник. Электронное приложение к учебнику. Атлас. Контурные карты.
3
Строение Земли. Земные оболочки.
22
Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли», «Строение атмосферы», «грунтовые воды», «Дневной и ночной бриз», «Изображение положения Земли по отношению к Солнцу». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам, их сравнение по происхожде-нию. Оценка влияния природных катастроф на деятельность населения и способов их предотвращения. Определение по карте расположения на материках гор, крупных равнин, шельфов материков, островов , срединно- океанических хребтов, высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Составление схемы круговорота воды, возник-новения приливов и отливов. Обозначение на контурной карте океанов морей, течений, рек, озер, каналов, ледников, водохранилищ, границ природных зон. Описание климата, реки своей местности, озера. Расчет средней температуры. Измерение атмосферного давления, среднесуточной температуры зимой и летом. Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности. Работа с картой «Природные зоны материка». Изучение природных комплексов своей местности
Учебник. Электронное приложение к учебнику. Атлас. Контурные карты.
4
Население Земли
3
Изучение этногеографических особенностей народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Обозначе-ние на контурной карте численности населения материков, городов с населением более 10 мил. Человек. Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий.
Учебник. Электронное приложение к учебнику. Атлас. Контурные карты.
Календарно-тематическое планирование
Сроки изучения
№ п/п
Наименование тем, уроков
Практические работы
Контрольные работы
Примечания
1
Введение – 1час
Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля- планета Солнечной системы.
2
Виды изображений поверхности Земли- 9 часов
Понятие о плане местности . Масштаб.
Знакомство с планом г. Барна-ула.Практикум:«Изображение здания школы в масштабе »
3
Стороны горизонта. Ориентирование .
Практикум: «Определение направлений и азимутов по плану местности»
4
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
5
Составление простейших планов местности. Практическая работа №1 «Составление плана местности методом маршрутной съемки .
№1
6
Форма и размеры Земли. Географическая карта.
7
Градусная сеть на глобусе и картах.
8
Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты.
9
Практическая работа № 2 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.»
№2
10
Изображение на физических картах высот и глубин.
11
Строение Земли. Земные оболочки – 22 часа
Земля и ее внутреннее строение.
12
Движения земной коры.
Опасные природные явления характерные для г.Барнаула
13
Рельеф суши. Горы.
14
Равнины суши.
15
Рельеф дна Мирового океана.Практическая работа №3 «Составление описания форм рельефа»
№3
16
Вода на Земле. Части Мирового океана.Свойства вод океана.
17
Движение воды в океане.
18
Подземные иводы.
19
Реки .
20
Озера.
21
Ледники. Практическая работа№ 4 «Составление описания внутренних вод»
№4
22
Атмосфера: строение , значение, изучение
23
Температура воздуха.
Практикум: «Построение графи-ка хода температуры и вычис-ление средней температуры »
24
Атмосферное давление. Ветер.
Практикум: «Построение розы ветров »
25
Водяной пар в атмосфере.
Практикум: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным »
26
Облака и атмосферные осадки.
27
Погода и климат.
28
Причины, влияющие на климат.
29
Разнообразие и распределение организмов на Земле.
30
Разнообразие и распределение организмов на Земле.
31
Природный комплекс.
32
Практическая работа№5 «Составление характеристики природного комплекса»
№5
33
Население Земли- 3 часа
Человечество- единый биологический вид. Численность населения на Земле.
34
Основные типы населенных пунктов. Человек и природа.
35
Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.
График практических работ
№ П.п
Тема практической работы
К-во часов
Дата проведения
1
«Составление плана местности методом маршрутной съемки «Мой путь в школу».
1
2
«Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.»
1
3
«Составление описания форм рельефа»
1
4
«Составление описания внутренних вод»
1
5
«Составление характеристики природного комплекса»
1
Лист внесения изменений и дополнений
Предмет география Класс 6 Преподаватель Маслиенко Л.А