kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010г. № 1897. Содержание рабочей программы соответствует программе И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина «География », 2015 год с базовым изучением географии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии (6 класс)»

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. Директора по УВР МБОУ «СОШ №96» Директор МБОУ «СОШ №96»

­­­­________ Рощупкина Л.А. __________ Воложанина Т.Н. __________ А.В. Симанов

Протокол №__ «__» сентября 2016 г. Приказ по ОУ №____

От «__»августа 2016 г. От «__» сентября 2016 г.




Рабочая программа


учебного предмета


«География»


(образовательная область – «Естествознание»)


основного общего образования


для общеобразовательного 6 класса


2016-2017 учебный год.


Разработчик: Маслиенко Л.А.,

учитель географии



Барнаул

2016


Пояснительная записка.


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897

Содержание рабочей программы соответствует программе И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина «География », 2015 год с базовым изучением географии.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебника: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюева «География. Начальный курс. 6 класс» Москва Дрофа 2014г.


Место курса «Географии» в учебном плане:

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения географии в 6 классе отводится в неделю – 1 час.

В 5,6 классе – по 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебные недели)

Программа автором рассчитана на 35 часов (35 учебные недели); Календарный учебный график школы – на 35 недель.

Планируемых практических работ - 5


Целями изучения предмета «Географии» в 6 классе является развитие географических знаний, умений, опыта творческий деятельности и эмоционального отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей противоречий развития географической оболочки.


Задачи

-формирование представлений о единстве природы , объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

-формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровне;

-развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

-развитие представлений о размещении природных и социально- экономических объектов;

-развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

-развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

-развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

-развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.


Формы организации учебного процесса:

классные, внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые

Формы контроля:

практическая работа, проверочная работа, тест

Виды организации учебного процесса:

Самостоятельная работа, тест, работа по карточкам, проект с использованием ИКТ, ресурсов интернета.


Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты.

Учащиеся должны обладать:

  • ответственными отношениями к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию ;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно - исследовательской, творческой деятельности;

  • пониманием ценности здорового образа жизни;

  • основами экологической культуры.


Метапредметные результаты.

Учащиеся должны уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • оценивать работу одноклассников;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • сравнивать объекты, факты, явления , события по заданным критериям;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию по заданным признакам;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • классифицировать информацию;

  • создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.


Предметные результаты.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение понятий: «градусная сеть », «план местности », «масштаб », «азимут », «географическая карта », «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», « равнины», «гидросфера», «океан», «море », «атмосфера», «погода», « климат », « воздушная масса », « ветер », « климатический пояс », « биосфера »; « географическая оболочка », « природный комплекс », «природная зона»;

  • называть методы изучения Земли, основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе ;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система », « планета», « тропики», «полярные круги », «параллели », «меридианы »;

  • приводить примеры географических следствий движения Земли, перевода одного вида масштаба в другой;

  • находить и показывать сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • читать план местности и карту;

  • определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

  • называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснить их особенности;

  • рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

  • приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях;

  • приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

  • приводить примеры материковых , вулканических, коралловых островов;

  • составлять описание природного комплекса;

  • показывать материки и части света;

  • давать характеристику карты;

  • читать и анализировать карту;


Учебно-методический комплект:

  1. Программы основного общего образования по географии 5-9 классы И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина Дрофа 2015г.

  2. Учебник .География .Начальный курс. 6 класс Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюева. Дрофа 2014

  3. Методическое пособие. География .Начальный курс. 6 класс О.А. Бахчиева. Дрофа 2014

  4. Рабочая тетрадь. География .Начальный курс. 6 класс Т.А.Карташева, С.В.Курчина.

  5. Электронное приложение. География .Начальный курс. 6 кл








Планируемые результаты.

п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

1

Введение

1

Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»

Учебник. Атлас.



2



Виды изображений поверхности Земли



9

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный.Определение сторон горизонта по компасу, направлений и азимутов по плану местности, высоты холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склона холма. Изображение с помощью горизонталей холма и впадин. Составление плана местности методом маршрутной съемки. Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний, различных параллелей и меридианов, географических координат объектов.

Учебник. Электронное приложение к учебнику. Атлас. Контурные карты.



3



Строение Земли. Земные оболочки.



22

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли», «Строение атмосферы», «грунтовые воды», «Дневной и ночной бриз», «Изображение положения Земли по отношению к Солнцу». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам, их сравнение по происхожде-нию. Оценка влияния природных катастроф на деятельность населения и способов их предотвращения. Определение по карте расположения на материках гор, крупных равнин, шельфов материков, островов , срединно- океанических хребтов, высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Составление схемы круговорота воды, возник-новения приливов и отливов. Обозначение на контурной карте океанов морей, течений, рек, озер, каналов, ледников, водохранилищ, границ природных зон. Описание климата, реки своей местности, озера. Расчет средней температуры. Измерение атмосферного давления, среднесуточной температуры зимой и летом. Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности. Работа с картой «Природные зоны материка». Изучение природных комплексов своей местности

Учебник. Электронное приложение к учебнику. Атлас. Контурные карты.

4

Население Земли

3

Изучение этногеографических особенностей народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Обозначе-ние на контурной карте численности населения материков, городов с населением более 10 мил. Человек. Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий.

Учебник. Электронное приложение к учебнику. Атлас. Контурные карты.


Календарно-тематическое планирование

Сроки изучения

п/п

Наименование тем, уроков

Практические работы

Контрольные работы

Примечания


1

Введение – 1час

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля- планета Солнечной системы.






2

Виды изображений поверхности Земли- 9 часов

Понятие о плане местности . Масштаб.



Знакомство с планом г. Барна-ула. Практикум:«Изображение здания школы в масштабе »


3

Стороны горизонта. Ориентирование .



Практикум: «Определение направлений и азимутов по плану местности»


4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.





5

Составление простейших планов местности. Практическая работа №1 «Составление плана местности методом маршрутной съемки .


№1




6

Форма и размеры Земли. Географическая карта.





7

Градусная сеть на глобусе и картах.





8

Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты.





9

Практическая работа № 2 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.»


№2




10

Изображение на физических картах высот и глубин.






11

Строение Земли. Земные оболочки – 22 часа

Земля и ее внутреннее строение.





12

Движения земной коры.



Опасные природные явления характерные для г.Барнаула


13

Рельеф суши. Горы.





14

Равнины суши.





15

Рельеф дна Мирового океана. Практическая работа №3 «Составление описания форм рельефа»


№3




16

Вода на Земле. Части Ми­рового океана.Свойства вод океана.





17

Движение воды в океане.





18

Подземные иводы.





19

Реки .





20

Озера.





21

Ледники. Практическая работа№ 4 «Составление описания внутренних вод»

№4




22

Атмосфера: строение , значение, изучение





23

Температура воздуха.



Практикум: «Построение графи-ка хода температуры и вычис-ление средней температуры »


24

Атмосферное давление. Ветер.



Практикум: «Построение розы ветров »


25

Водяной пар в атмосфере.



Практикум: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным »


26

Облака и атмосферные осадки.





27

Погода и климат.





28

Причины, влияющие на климат.





29

Разнообразие и распределение организмов на Земле.





30

Разнообразие и распределение организмов на Земле.





31

Природный комплекс.





32

Практическая работа№5 «Составление характеристики природного комплекса»

№5





33

Население Земли- 3 часа

Человечество- единый биологический вид. Численность населения на Земле.





34

Основные типы населенных пунктов. Человек и природа.





35

Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.





График практических работ

№ П.п

Тема практической работы

К-во часов

Дата проведения

1

«Составление плана местности методом маршрутной съемки «Мой путь в школу».

1


2

«Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.»

1


3

«Составление описания форм рельефа»

1


4

«Составление описания внутренних вод»

1


5

«Составление характеристики природного комплекса»

1


Лист внесения изменений и дополнений

Предмет география Класс 6 Преподаватель Маслиенко Л.А

№ п/п

Дата и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии (6 класс)

Автор: Маслиенко Лариса Анатольевна

Дата: 28.07.2016

Номер свидетельства: 338194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства