kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа БД.09 География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа БД.09 География»

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»




Утверждаю

Зам. директора по УР ________________

С.А. Ленских

«____» ______________201__г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

БД.09 ГЕОГРАФИЯ

Специальность: 21.02.04 Землеустройство, 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Количество часов по учебному плану: 52

Преподаватель: Кошелева Екатерина Евгеньевна




Рассмотрено на заседании кафедры

гуманитарных дисциплин

Протокол №___ от «___» ________201__г

Зав. кафедрой _______________________

Л.Н. Кошко




СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка 2

2. Общая характеристика учебной дисциплины «География» 4

3. Место учебной дисциплины в учебном плане 6

4. Результаты освоения учебной дисциплины 6

5. Содержание учебной дисциплины 9

6. Тематическое планирование 14

7. Характеристика основных видов деятельности студентов 15

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «География» 20

9. Рекомендуемая литература 21

1. ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

Общеобразовательная учебная дисциплина «География» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государ­ственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специ­альности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Ми­нобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многооб­разном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

  • воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного от­ношения к окружающей природной среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географи­ческой информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные си­стемы и ресурсы интернет, для правильной оценки важнейших социально­экономических вопросов международной жизни;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Программа может использоваться другими профессиональными обра­зовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»

Содержание учебной дисциплины «География» сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения, призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, о месте и роли России в этом мире, развивает познавательный интерес к другим народам и странам.

Основой изучения географии является социально ориентированное со­держание о размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных политических, экономических, эколо­гических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, а также о проблемах взаимодействия человеческого общества и природной среды, адаптации человека к географическим условиям проживания.

У обучающихся формируются знания о многообразии форм территори­альной организации современного географического пространства, представ­ления о политическом устройстве, природно-ресурсном потенциале, о насе­лении и хозяйстве различных регионов и ведущих стран мира, развиваются географические умения и навыки, общая культура и мировоззрение.

Учебная дисциплина «География» обладает большим количеством междисциплинарных связей, в частности, широко использует базовые знания физической географии, истории, политологии, экономики, этнической, рели­гиозной и др. культур. Все это она исследует в рамках традиционной триады «природа — население — хозяйство», создавая при этом качественно новое знание. Это позволяет рассматривать ее как одну из классических метадис­циплин.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих об­разовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, изучение географии осуществляется на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с учетом профиля профессионального образования, специфики осваиваемых специальностей СПО.

Это выражается через количество часов, выделяемых на изучение от­дельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и со­держание практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Освоение содержания учебной дисциплины завершает формирование у студентов представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей человеческого общества и природной среды, особенностей населения, мирового хозяйства и международного географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных процессов и явлений.

В содержание учебной дисциплины включены практические занятия, имеющие профессиональную значимость для студентов, осваивающих вы­бранные специальности СПО. Курсивом выделены практические занятия, выполнение которых для студентов, осваивающих специальности СПО технического профиля профессионального образования, необязательно.

Практико-ориентированные задания, проектная деятельность студентов, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов является неотъ­емлемой частью образовательного процесса.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «География» за­вершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ с получением среднего общего образования.

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «География» является учебным предметом по вы­бору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих об­разовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебная дисциплина «География» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «География» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной прак­тики;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соот­ветствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и др. видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргу­ментацию, приводить аргументы и контраргументы;

  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • креативность мышления, инициативность и находчивость;

межпредметных:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, полу­чаемую от различных источников;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, опреде­ляющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценно­стей;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоя­тельного выбора оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

  • представление о необходимости овладения географическими знани­ями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

  • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

  • владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

  • владение географическим мышлением для определения географи­ческих аспектов природных, социально-экономических и экологических про­цессов и проблем;

  • сформированность системы комплексных социально ориентирован­ных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными геогра­фическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации раз­нообразной информации;

  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении специальностей СПО.

1. Источники географической информации

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

2. Политическое устройство мира

Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и со­временные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима.

Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и раз­вивающихся стран и их типы.

3. География мировых природных ресурсов

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его осо­бенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Ан­тропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.

Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

4. География населения мира

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные ре­гионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.

Качество жизни населения. Территориальные различия в средней про­должительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития.

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира.

Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления.

Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Го­рода-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

5. Мировое хозяйство

Современные особенности развития мирового хозяйства

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и коопе­рирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности.

Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернацио­нализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике.

Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка.

Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлур­гии, машиностроения, химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, обра­зовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.

Практическое занятие:

Определить хозяйственную специализацию нескольких стран

6. Регионы мира

География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Ха­рактерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.

Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Харак­терные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. От­расли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. При­родно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

Практическое занятие:

Составить экономико-географическую характеристику Индии

География населения и хозяйства Африки

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

География населения и хозяйства Северной Америки

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Харак­терные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. От­расли международной специализации.

США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

География населения и хозяйства Латинской Америки

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Ха­рактерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природ­но-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их терри­ториальная структура.

География населения и хозяйства Австралии и Океании

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географиче­ского положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

7. Россия в современном мире

Россия на политической карте мира. Изменение географического, гео­политического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI вв. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной струк­туры хозяйства. География отраслей международной специализации.

8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демо­графическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо прио­ритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем чело­вечества.

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «География» в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка студентов составляет 52 часа, из них: аудиторная (обязательная) учебная нагрузка, включая практические занятия, - 36 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 16 часов;

Тематический план

Вид учебной работы

Количество часов

Введение.

1. Источники географической информации

2

2. Политическое устройство мира

2

3. География мировых природных ресурсов

2

4. География населения мира

2

5. Мировое хозяйство

Современные особенности развития мирового хозяйства

2

География отраслей первичной сферы ми­рового хозяйства

2

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

4

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

2

6. Регионы мира

География населения и хозяйства Зарубежной Европы

2

География населения и хозяйства Зарубежной Азии

4

География населения и хозяйства Африки

2

География населения и хозяйства Северной Америки

2

География населения и хозяйства Латинской Америки

2

География населения и хозяйства Австралии и Океании

2

7. Россия в современном мире

2

8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

2

Итого

36

Внеаудиторная самостоятельная работа:

подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего

52


7. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебныхдействий)

Введение.

1. Источники географической информации

  • Объяснять междисциплинарные связи географии.

  • Называть традиционные и новые источники географической информации.

  • Демонстрировать роль Интернет и геоинформационных систем в изучении географии.

2. Политическое устройство мира

  • Показывать на карте различные страны мира.

  • Приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира.

  • Выделять страны с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира.

  • Объяснять различия развитых и развивающихся стран по уровню социально-экономического развития.

  • Приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

3. География мировых природных ресурсов

  • Объяснять основные направления экологизации хозяйственной деятельности человека.

  • Выделять различные типы природопользования.

  • Определять обеспеченность различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира.

  • Показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов.

  • Называть основные направления использования ресурсов Мирового океана.

4. География населения мира

  • Называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения.

  • Выделять различные типы воспроизводства населения и приводить примеры стран, для которых они характерны.

  • Называть основные показатели качества жизни населения.

  • Приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения.

  • Приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения.

  • Объяснять основные направления и причины

современных международных миграций населения.

  • Приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения.

  • Показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы.

5. Мировое хозяйство

Современные особенности развития мирового хозяйства

  • Давать определение понятий «Международное географическое разделение труда», «Международная специализация» и «Международное кооперирование».

  • Выделять характерные черты современной научно-технической революции.

  • Называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

  • Приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности.

  • Называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню экономического развития.

География отраслей пер­вичной сферы мирового хозяйства

  • Выделять характерные черты «зеленой революции».

  • Приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства.

  • Называть страны, являющиеся ведущими миро­выми производителями различных видов минерального сырья.

  • Показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира.

География отраслей вто­ричной сферы мирового хозяйства

  • Приводить примеры стран, основная часть элек­троэнергии в которых производится на тепловых, гид­равлических и атомных электростанциях.

  • Называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов.

  • Выделять страны с наиболее высоким уровнем развития машиностроения.

  • Называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей.

География отраслей третичной сферы миро­вого хозяйства

  • Объяснять роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров.

  • Приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог.

  • Называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и странам мира.

  • Показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма.

Объяснять местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности.

  • ■ Называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами.

6. Регионы мира

География населения и хозяйства Зарубежной Европы

  • Показывать на карте различные страны Зарубежной Европы.

  • Сопоставлять страны Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

  • Приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов.

  • Называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

  • Показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы.

  • Объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании.

География населения и хозяйства Зарубежной Азии

  • Показывать на карте различные страны Зарубежной Азии.

  • Сопоставлять страны Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

  • Определять ресурсообеспеченность различных стран Зарубежной Азии.

  • Называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

  • Приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения.

  • Показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии.

  • Объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии.

География населения и хозяйства Африки

  • Показывать на карте различные страны Африки.

  • Называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения.

  • Объяснять причины экономической отсталости стран Африки.

  • Показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сель­скохозяйственные районы Африки.

География населения и хозяйства Северной Америки

  • Объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки.

  • Выделять отрасли международной специализации Канады, показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы.

  • Объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США.

  • Показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельскохозяйственные районы США.

География населения и хозяйства Латинской Америки

  • Показывать на карте различные страны Латинской Америки.

  • Сопоставлять страны Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

  • Выделять страны Латинской Америки, наиболее обеспеченные различными видами природных ресурсов.

  • Приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения.

  • Сопоставлять страны Латинской Америки по расовому составу населения.

  • Объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки.

  • Показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки.

  • Выделять отрасли международной специализации Бразилии и Мексики.

География населения и хозяйства Австралии и Океании

  • Объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании.

  • Выделять отрасли международной специализации Австралии, показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные гор­нопромышленные и сельскохозяйственные районы.

7. Россия в современном мире

  • Объяснять современные особенности экономи­ко-географического положения России.

  • Выделять основные товарные статьи экспорта и импорта России.

  • Называть ведущих внешнеторговых партнеров России.

8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечество

  • Выделить глобальные проблемы человечества

  • Приводить примеры проявления сырьевой, энергетической,

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»

Освоение программы учебной дисциплины «География» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу ППССЗ на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и осна­щено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визу­альную информацию по географии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического комплекса программы учебной дисциплины «География», входят:

  • Рабочая программа;

  • Календарно-тематический план;

  • Комплект контрольно-оценочных средств;

  • Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;

  • Методические указания к выполнению практических занятий.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «География», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательнуюпрограмму среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, географи­ческими атласами, справочниками, научной и научно-популярной литературой и др. по географии.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «География» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по географии, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты).

Для выполнения практических заданий студентам необходимо иметь простой и цветные карандаши, линейку, ластик, циркуль, транспортир и калькулятор.

9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специаль­ностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для образоват. учреждений нач. и сред.проф. образования. — 5-е изд., пере­работанное и дополненное. — М.: 2015

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10—11 классы. — М.: 2012

3. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География. Базовый уровень. 10-11 классы.М.: 2011

4. Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. — М.: 2012

5. Холина В.Н. География. Профильный уровень. В 2 кн. 10—11 классы. - М.: 2011, 2013

Для преподавателей

1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)

5. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специаль­ностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для образоват. учреждений нач. и сред.проф. образования. — 5-е изд., пере­работанное и дополненное. — М.: 2015

6. География: Журнал. /Издательский дом «Первое сентября».

7. География в школе: Научно-методический журнал. /Издательство «Школьная пресса»

8. География и экология в школе XXI века: Научно-методический журнал. /Издательский дом «Школа-Пресс 1»

9. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10—11 классы. — М.: 2012

10. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. — М.: 2011

Справочники, энциклопедии

1. Африка: энциклопедический справочник. Т 1, 2 / Гл. ред. А. Громыко. — М.: 1987

2. Российский энциклопедический словарь. Науч.-ред. совет: Ю.С. Осипов (пред.), С.Л. Кравец (отв. секретарь), А.А. Авдеев, Г.С. Голицын, М.Л. и др. - М.: 2011

3. Универсальная школьная энциклопедия. В 2 томах. Ред. Е. Хлебалина, вед.ред. Д. Володихин. — М.: 2003

4. Энциклопедия для детей. Культуры мира: Мультимедийное приложе­ние (Компакт-диск). — М.: 2004

5. Энциклопедия для детей. Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / Гл. ред. М.Д. Аксёнова. - М.: 2001

6. Энциклопедия стран мира / Гл. ред. Н.А. Симония; ред.кол. В.Л. Мака­ров, А.Д. Некипелов, Е.М. Примаков. — М.: 2004

Интернет-ресурсы

1. guzvenag.ucoz.ru

2. www.mirgeografii.ru

3. www.alleng.ru

4. russiaschool.narod.ru

5. InternetUrok.ru

6. www.litvik.ru

7. www.prosv.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа БД.09 География

Автор: Кошелева Екатерина Евгеньевна

Дата: 11.08.2016

Номер свидетельства: 339040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства